Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 4-104

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ
СОВЕТЕ КАРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений с органами местного самоуправления Карачевского района, развития институтов гражданского общества, учета интересов населения Карачевского района при выработке и реализации муниципальной политики Карачевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение об Общественном совете Карачевского муниципального района (приложение № 1).
2.Образовать Общественный совет Карачевского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Карачевского района
А.И.ЛУЖЕЦКИЙ





Приложение № 1
к Решению
Карачевского районного
Совета народных депутатов
от 28.04.2010 № 4-104

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете Карачевского
муниципального района

1. Общие положения

1.1. Общественный Совет Карачевского муниципального района (далее - Общественный совет) - независимый орган, призванный обеспечивать взаимодействие граждан, общественных объединений с органами местного самоуправления Карачевского района, способствовать развитию институтов гражданского общества, учету интересов населения Карачевского района при выработке и реализации муниципальной политики.
1.2. Общественный совет не обладает правами юридического лица.
1.3. Наименование "Общественный совет Карачевского муниципального района" не может быть использовано в названиях организаций, расположенных на территории Карачевского района.
1.4. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Уставом Карачевского района, нормативными правовыми актами Карачевского района и настоящим Положением.
1.5. Общественный совет создается в целях обеспечения открытого гласного обсуждения важнейших проблем общественного развития, содействия развитию институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления Карачевского района, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления Карачевского района в целях принятия согласованных решений по наиболее важным для населения Карачевского района вопросам экономического, социально-политического и культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

2. Задачи Общественного совета

2.1. Задачи Общественного совета:
- привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации муниципальной политики в Карачевском районе;
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих районное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
- проведение общественной экспертизы наиболее важных проектов решений Карачевского районного Совета народных депутатов и иных нормативных правовых актов Карачевского района;
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Карачевского района.
2.2. Общественный совет осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, Общественной палатой Брянской области, общественными советами и иными органами, создаваемыми в муниципальных образованиях Брянской области.

3. Регламент Общественного совета

]]>
3.1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета Карачевского района (далее - Регламент).
3.2. Регламентом устанавливается:
- порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
- полномочия и порядок деятельности Общественного совета;
- полномочия председателя и заместителя председателя Общественного совета;
- порядок формирования и деятельности президиума, комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок принятия решений Общественным советом;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

4. Принципы, порядок формирования
Общественного совета, его структура и состав

4.1. Формирование и деятельность Общественного совета основывается на принципах добровольности, самоуправления, гласности и законности.
4.2. Общественный совет формируется в количестве 9 человек из числа жителей Карачевского района, имеющих заслуги перед муниципальным районом, а также из числа представителей общественных объединений. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета политические партии.
4.3. Глава Карачевского района в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего Положения по результатам проведенных консультаций с общественными объединениями с учетом поступивших от них предложений определяет кандидатуры 3 граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачевского района и имеющих заслуги перед Карачевским районом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного совета.
4.4. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение семи дней письменно уведомляют Главу Карачевского района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
4.5. Глава Карачевского района после получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественного совета своим распоряжением утверждает определенных им членов Общественного совета и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета.
4.6. Глава Карачевского района и члены Общественного совета публикуют в средствах массовой информации объявление о приеме в члены Общественного совета представителей общественных организаций.
4.7. По истечении двух недель члены Общественного совета, утвержденные Главой Карачевского района, принимают решение о приеме 3 представителей общественных объединений (по одному представителю от общественного объединения), подавших заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.
4.8. Члены Общественного совета, утвержденные Главой Карачевского района, совместно с представителями общественных объединений, принятыми в члены Общественного совета, принимают решение о приеме в члены Общественного совета 3 граждан или представителей общественных объединений.
4.9. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее месяца со дня формирования полного состава Общественного совета.
4.10. Внесение изменений в состав Общественного совета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественного совета.
4.11. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 3 года со дня первого заседания Общественного совета.
4.12. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Глава Карачевского района инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета.
4.13. Организацию подготовки и проведения первого заседания Общественного совета осуществляет рабочая группа, сформированная Главой Карачевского района. Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета. На первом заседании Общественного совета члены Общественного совета избирают председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета.
4.14. Председатель Общественного совета, его заместитель избираются большинством голосов членов Общественного совета.
4.15. Общественный совет формирует президиум, комиссии и рабочие группы Общественного совета.
4.16. В состав президиума и комиссий Общественного совета входят только члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

5. Члены Общественного совета

5.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, утвержденный или принятый в его состав в порядке, установленном пунктами 4.5 - 4.7 настоящего Положения.
5.2. Членами Общественного совета не могут быть:
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты;
- государственные гражданские и муниципальные служащие, лица, замещающие выборные должности;
- судьи.
5.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5.4. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе заседаний Общественного совета, президиума, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
5.5. Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, президиума, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
5.6. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- отзыва организацией, выдвинувшей его кандидатуру в члены Общественного совета.
5.7. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается Общественным советом большинством голосов от его установленной численности.

6. Деятельность Общественного совета

6.1. Основными формами работы Общественного совета являются заседания Общественного совета, президиума, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
6.2. Заседания Общественного совета проводятся не реже четырех раз в год. По инициативе 1/3 от установленной численности членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
6.3. Общественный совет вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, нормативных правовых актов Карачевского района органами местного самоуправления Карачевского района и направлять указанные заключения в компетентные органы власти или должностным лицам;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Карачевского района;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления Карачевского района на заседания Общественного совета;
- направлять по решению Общественного совета членов Общественного совета на заседания комитетов, районных территориальных депутатских групп Карачевского района;
- направлять запросы Общественного совета;
- организовывать и проводить общественные слушания и круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни Карачевского района.
6.4. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер. Решения Общественного совета по вопросам организации его работы принимаются в форме распоряжения.
6.5. Общественный совет вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Карачевского района.
6.6. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественному совету обращаться с запросом в органы местного самоуправления Карачевского района о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;
- предлагать Общественному совету направлять своих представителей для участия в работе соответствующих органов местного самоуправления Карачевского района при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
6.7. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления Карачевского района передают Общественному совету проекты нормативных правовых актов Карачевского района, указанные в запросе Общественного совета, с приложением всех документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.
6.8. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественного совета, которое утверждается председателем Общественного совета и доводится до сведения всех членов Общественного совета в письменной форме.
6.9. Заключение Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачевского района носит рекомендательный характер и направляется в органы местного самоуправления и в учреждения, организации Карачевского района.
6.10. При рассмотрении заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачевского района на заседании Карачевского районного Совета народных депутатов приглашается представитель Общественного совета.
6.11. Заключения Общественного совета рассматриваются органами местного самоуправления Карачевского района и (или) их должностными лицами в месячный срок со дня получения соответствующего заключения.
6.12. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории Карачевского района, и их объединений по вопросам экономического, социально-политического и культурного развития Карачевского района, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
6.13. Общественный совет доводит до сведения граждан, проживающих на территории Карачевского района, информацию об инициативах, указанных в пункте 6.12 настоящего Положения, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
6.14. Ежегодный доклад Общественного совета представляется председателем Общественного совета на утверждение Общественного совета и публикуется в средствах массовой информации.

7. Взаимодействие Общественного совета
с органами и должностными лицами местного
самоуправления Карачевского района

7.1. Карачевский районный Совет народных депутатов обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях постоянных комитетов членов Общественного совета.
7.2. Карачевская районная администрация и ее органы обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественного совета.
7.3. Органы местного самоуправления Карачевского района предоставляют по запросам Общественного совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.4. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественным советом, предоставляет на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественным советом, не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Органы местного самоуправления Карачевского района и их должностные лица оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
7.6. Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественным советом вопросам, а также к результатам работы Общественного совета используется Карачевская районная газета "Заря", а также сайт органов местного самоуправления Карачевского района в компьютерной сети Интернет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru