Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 186-П

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до трех лет) Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010 - 2012 годы.
2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010 - 2012 годы министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную целевую программу "Раннее вмешательство" на 2010 - 2012 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 29 апреля 2010 г. № 186-П

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАННЕЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВО" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. Введение

В современных условиях развития России, когда политическая, экономическая и социальная жизнь претерпевает значительные изменения, решение проблемы минимизации детской инвалидности путем абилитационных и реабилитационных мероприятий детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Отмечается высокий уровень роста числа детей, рождающихся с нарушением здоровья или заболевающих в первые годы жизни, что в конечном итоге в большинстве случаев приводит к дальнейшей инвалидизации ребенка, проблемам, с которыми сталкивается семья при воспитании, обучении и развитии ребенка-инвалида.
Профилактика и коррекция нарушений развития (физического и психологического) детей раннего возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений для абилитации младенцев, материальной и иной поддержки.
По данным различных исследований, большая часть семей с детьми раннего возраста с нарушениями развития относится к наименее обеспеченным слоям населения, что приводит к низким показателям трудовой и социальной активности.
Положительные изменения данной категории населения (семей с детьми раннего возраста с нарушениями развития) возможны только при условии оказания им целенаправленной медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи, ориентированной на максимально возможное развитие детей данной категории в условиях семейного воспитания, их социализацию, подготовку к самостоятельной жизни и интеграцию в общество.
Наш опыт работы с детьми раннего возраста с нарушениями развития показывает, что наиболее действенными являются не только усилия специалистов по абилитации и реабилитации детей, но и активное участие в данном процессе родителей (семей), воспитывающих детей раннего возраста.

2. Содержание проблемы профилактики детской
инвалидности и обоснование необходимости ее
решения программным методом

В последние десятилетия в России, как и во всем мире, сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией.
Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год - 69.8%; 2007 год - 72.4%; 2008 год - 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41.7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес детей-инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26.6% в 2006 году до 32% в 2008 году.
Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень ее интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии.
Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы.
]]>
¦возрасте от 0 до 3 лет       ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Количество  специалистов   по¦         ¦           ¦ 10   ¦   5   ¦      ¦
¦работе   с   детьми   раннего¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦возраста    с     нарушениями¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦развития,          повысивших¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦квалификацию                 ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Количество      специалистов,¦         ¦           ¦ 180  ¦  190  ¦ 205  ¦
¦принявших      участие      в¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦семинарах,      конференциях,¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦выездных семинарах           ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Наличие информационной базы о¦ наличие ¦           ¦  +   ¦   +   ¦  +   ¦
¦детях в возрасте от  0  до  3¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦лет   с   риском    нарушений¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦развития                     ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Количество детей,  посетивших¦    %    ¦           ¦ 20   ¦  20   ¦ 20   ¦
¦занятия школы "Я смогу  сам",¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦от  общего  числа   детей   с¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦нарушениями    развития     в¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦возрасте от 0 до  3  лет,  от¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦числа       принятых       на¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦обслуживание                 ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Доля семей, принявших участие¦    %    ¦           ¦ 55   ¦  75   ¦ 75   ¦
¦в занятиях кружков для мамы и¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦ребенка    "Цветной     мир",¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦"Обучаясь     -      лечусь",¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦"Пластилиновая  сказка",   от¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦общего числа семей с детьми с¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦нарушениями    развития     в¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦возрасте от 0 до  3  лет,  от¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦числа обратившихся           ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Разработка    и     внедрение¦ наличие ¦           ¦  +   ¦   +   ¦  +   ¦
¦методики    и    коррещионно-¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦развивающих занятий для детей¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦раннего возраста с  синдромом¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦Дауна                        ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+
¦Доля детей раннего возраста с¦    %    ¦   87      ¦ 90   ¦  92   ¦93.4  ¦
¦положительной       динамикой¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦психомоторного  развития   из¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦числа обратившихся           ¦         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+-----------------------------+---------+-----------+------+-------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru