Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. № 190

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ
ГОРОДА КЫЗЫЛА ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет о деятельности мэрии города Кызыла за 2009 год, в соответствии со ст. 50 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности мэрии города Кызыла за 2009 год.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и опубликовать в печатных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава г. Кызыла
В.Н.ТУНЕВ





Приложение
к Решению Хурала представителей
г. Кызыла
от 16 марта 2010 г. № 190

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
Мэрия города Кызыла

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ КЫЗЫЛА ЗА 2009 ГОД

Деятельность мэрии города Кызыла в 2009 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", с учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва, и была направлена на осуществление предусмотренных Уставом города полномочий по развитию городской экономики, стабильному функционированию предприятий отраслей жизнеобеспечения, обеспечению занятости трудоспособного населения, поддержке предпринимательства, повышению уровня жизни горожан, решению социальных проблем, улучшению работы учреждений образования, здравоохранения, культуры.
Наиболее важными общественными событиями в жизни Кызыла в 2009 году были подготовка и проведение праздничных мероприятий, посвященных 95-летию со дня основания города. В ходе подготовки к празднованию юбилея были проведены масштабные работы по ремонту улично-дорожной сети, благоустройству городских дворов и межквартальных проездов, озеленению и освещению города. Возросли объемы капитального ремонта жилья. Улучшилась работа муниципального транспорта.
Мэрией проводилась работа по предотвращению и смягчению для жителей города последствий экономического кризиса, созданию дополнительных возможностей для развития городской экономики. В рамках антикризисных мероприятий были организованы общественные работы, осуществлялась поддержка предпринимательства. Обеспечен рост собственных доходов городского бюджета, ликвидирована переходящая задолженность по заработной плате, сократились объемы других задолженностей, накопленных за предыдущие годы. Предприняты значительные усилия по улучшению организации образования, здравоохранения, осуществлению полномочий по социальной защите граждан, укреплению законности и правопорядка.

1. Обеспечение социально-экономического
развития г. Кызыла

1.1. Выполнение макроэкономических показателей прогноза
социально-экономического развития на 2009 г.

Социально-экономическое развитие города Кызыла осуществлялось в соответствии с приоритетными направлениями, определенными "Комплексной программой социально-экономического развития города Кызыла на период до 2015 года" и Прогнозом социально-экономического развития города Кызыла.
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства распределения теплоэнергии, газа и воды (включая индивидуальных предпринимателей) по г. Кызылу в текущих ценах составил 3,8 млрд. руб. Прирост по сравнению с 2008 г. составил более 411 млн. руб. или 12,2 процента. Увеличился объем производства в отраслях жизнеобеспечения и обрабатывающих отраслях, прежде всего, пищевых продуктов, швейной и полиграфической продукции при сокращении добычи полезных ископаемых.
Увеличился объем инвестиций. Общий объем выполненных работ в строительстве составил 1787,5 млн. рублей. Введено в эксплуатацию 84 объекта различного назначения. Значительно возрос ввод жилья. Объем грузооборота транспорта составил 231,4 млн. т-км и по сравнению с 2008 годом увеличился на 14,4 процента. Пассажирооборот автомобильного транспорта достиг 704,5 млн. пасс./км, рост составил 2,3 процента. Оборот розничной торговли составил 7583,9 млн. руб.
Повысились показатели уровня жизни населения г. Кызыла. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника г. Кызыла составила 21997,4 руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 26,3 процента. Реальные доходы населения возросли на 11,2 процента.

1.2. Реализация мероприятий Комплексной программы

]]>
С помощью Правительства республики обеспечены финансовыми средствами запланированные на 2009 г. инвестиционные проекты, в том числе капитальный ремонт жилья, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт улиц, приобретение автобусов для городских пассажироперевозок, коммунальной техники, ремонта сетей уличного освещения, и др. На реализацию муниципальных целевых программ, действующих на территории г. Кызыла в 2009 году, из бюджета города Кызыла направлены финансовые средства в сумме 121,2 млн. рублей. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа были организованы и размещены в соответствии с федеральным законодательством. Экономия бюджетных средств в результате проведения торгов и других способов закупок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд за 2009 г. составила 12 млн. рублей, в том числе средств республиканского бюджета - 3, 4 млн. рублей, местного бюджета - 8,6 млн. рублей.
Главной задачей мэрии города на 2010 г. в области финансов остается обеспечение, укрепление и расширение налоговой базы для увеличения собственных доходов как финансовой основы выполнения расходных полномочий местного самоуправления, оптимизация расходов, усиление финансового контроля.

7. Обеспечение законности, правопорядка и
общественной безопасности. Борьба с преступностью

В сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности мэрией г. Кызыла совместно с УВД по г. Кызылу регулярно проводились комплексные операции и рейды по профилактике преступлений и правонарушений, противодействию незаконному обороту алкогольной продукции и наркотических средств, незаконному предпринимательству в сфере игорного бизнеса, снижению числа дорожно-транспортных происшествий.
Всего за год зарегистрировано 2639 преступлений, что на 0,3 процента меньше по сравнению с 2008 годом. Раскрываемость составила 73,1 процента, увеличившись на 2,5 процента. Сохранена тенденция на сокращение убийств на 10 процентов, разбойных нападений на 30 процентов, изнасилований на 46,9 процента. Раскрываемость убийств составила 73,1 процента, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 73, изнасилований - 83,3 процента, хищений чужого имущества - 59,2 процента. Достигнуто сокращение подростковой преступности, снижается количество преступлений, совершенных неработающими и группой лиц.
Вместе с тем, несмотря на принятые меры, в 2009 г. почти на 10 процентов возросло количество грабежей, на 33,3 - угонов автотранспорта, на 8,65 процента - краж чужого имущества. Не удалось стабилизировать обстановку с дорожной безопасностью. Произошел рост на 3,3 процента дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с гибелью участников дорожно-транспортных происшествий и связанных с ранениями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" и другими нормативными актами проводились мероприятия по усилению общественной безопасности, обеспечению надежной охраны объектов особой важности и мест массового пребывания людей, защите горожан от проявлений террористического характера. На заседаниях муниципальной Антитеррористической комиссии постоянно рассматривались вопросы о состоянии режима охраны и антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов энергетики, транспорта и жизнеобеспечения, образования и других. Уделялось внимание практической отработке действий взаимодействующих органов непосредственно на объектах.
На коллегиях мэрии регулярно рассматривались вопросы профилактики правонарушений, занятости детей во внеурочное время, организации летнего отдыха и труда несовершеннолетних рассматривались на коллегиях мэрии. Проведены 2 общегородских родительских собрания, конференция опекунов "Об ответственности родителей и законных представителей за воспитание, обучение и содержание детей", "Воспитание негативного отношения к алкогольным напиткам и наркотическим средствам в семье".
В целях реализации планов и программ силами субъектов системы профилактики регулярно проводились операции "Дети улиц", "Подросток", "Аист", "Условник", "Семья", "Всеобуч", "Выпускник", "Лето - 2008". За 2008 г. проведены 179 рейдовых мероприятий по микрорайонам города, на левобережных и правобережных дачах. По итогам рейдовых мероприятий направлены 85 представлений и информаций в учреждения образования, социальные приюты и интернаты.
Возросла выявляемость несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям. Проводились рейды по микрорайонам города с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа Административной комиссии мэрии проводилась в соответствии с Положением об административных комиссиях в РТ, требованиями, установленными КоАП РФ, Кодексом Республики Тыва об административных правонарушениях, а также с положениями, установленными Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка города Кызыла. За указанный период на заседаниях Комиссии было рассмотрено 194 административных материала, из них по результатам рассмотрения административных протоколов Комиссией было объявлено предупреждение в отношении 61 гражданина, за допущенные нарушения административного характера в отношении 133 правонарушителей Комиссией было принято решение о наложении административного штрафа на общую сумму - 230,7 тыс. руб.
Из общего числа совершенных правонарушений 24 составляют правонарушения, связанные с незаконным оборотом спиртосодержащей жидкости, что составляет 12 процентов от общего числа рассмотренных материалов. Кроме этого, на заседаниях Административной комиссии практически рассматривались правонарушения, связанные с захламлением, загрязнением прилегающих территорий домов, торговых точек, торговых баз, дворов многоэтажных домов, улиц и иных территорий. За нарушение установленных Правил благоустройства в городе Кызыле Комиссией были рассмотрены материалы в отношении 153 лиц, за допущенные захламления прилегающих территорий домов, торговых точек - 13 граждан.
Основные мероприятия по обеспечению безопасности горожан будут проведены в рамках целевой программы профилактика правонарушений на территории г. Кызыла на 2010 - 2012 годы. За счет программы будет укрепление материально-технической базы УВД, установка приборов видеонаблюдения на пл. Арата.

8. Обеспечение взаимодействия с федеральными и
республиканскими органами управления, развитие
международного, межрегионального и
межмуниципального сотрудничества

В целях более эффективного исполнения полномочий, определенных Уставом городского округа, мэрия Кызыла осуществляла взаимодействие с федеральными и республиканскими органами управления. Проводились координационные совещания, на которых обсуждались конкретные вопросы функционирования предприятий и учреждений города, исполнения федерального и республиканского законодательства при реализации инвестиционных и социальных проектов.
Мэрия г. Кызыла принимала значительные усилия для развития международного, межрегионального и межмуниципального сотрудничества. Во время поездки делегации Правительства Республики Тыва в Монголию наряду с документами о государственном сотрудничестве мэром г. Кызыла было подписано Соглашение об экономическом сотрудничестве между мэриями Кызыла и Улан-Батора. Одним из первых шагов претворения в жизнь соглашения в 2010 г. будет привлечение ресурсов финансовой группы "Тэнгэр" для развития микрофинансирования в республике. Состоялась поездка делегации мэрии в г. Хух-Хот Внутренней Монголии КНР, во время которой были обсуждены возможные направления сотрудничества, включая установление побратимских связей городов, увеличение квоты на бесплатное обучение студентов из Тувы в университетах Внутренней Монголии, и выработан проект соглашения.
Во время проведения Дней Республики Тыва в Красноярском крае, организованных правительствами двух субъектов Российской Федерации, между городами Красноярск и Кызыл подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. В рамках сотрудничества Красноярского края и Республики Тыва по реализации проекта строительства железной дороги состоялась поездка в Кызыл делегации г. Курагино. Намечено всестороннее сотрудничество между городом и районом, основные мероприятия по исполнению достигнутых положений будут проведены в 2010 г.
Развивались отношения с муниципальными образованиями республики. Поскольку город Кызыл является главным рынком сбыта для товаропроизводителей республики, были подписаны соглашения между городом Кызылом и Каа-Хемским, Улуг-Хемским, Тандинским кожуунами, г. Тураном о всемерной поддержке местных товаропроизводителей в виде организации их доступа на рынки сбыта столицы.
Важным направлением деятельности мэрии было взаимодействие с различными структурами гражданского общества. По данным Управления Минюста РФ по РТ в республике зарегистрировано 157 некоммерческих объединений, в состав которых входят 97 тысяч членов. Из 157 объединений 154 зарегистрированы в г. Кызыле. При мэрии действует Координационный совет общественности, в 2009 г. проведены три заседания совета. Наиболее активно осуществляется взаимодействие с такими организациями, как Союз предпринимателей г. Кызыла, Фонд экономического развития и социальных программ г. Кызыла, Фонд поддержки предпринимательства г. Кызыла, Женсовет города Кызыла, Фонд Дерсу Узала и др.
Представители различных общественных организаций включены в состав таких координационных органов мэрии, как Комиссия по делам несовершеннолетних, Комиссия по внеочередному распределению мест в дошкольных учреждениях и другие. Мэрия поддерживала добровольные объединения граждан, которые берут на себя решение вопросов местного значения. В 2010 г. пройдет конкурс на получение грантов мэрии для выполнения социально-значимых проектов. Для благоустройства и озеленения города объявлен конкурс "Цветущий Кызыл" с общим призовым фондом 150 тыс. рублей.

9. Организационная, нормотворческая
и кадровая работа мэрии

Планирование и организация деятельности мэрии осуществлялись в соответствии с утвержденным Регламентом. Наиболее важные вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии мэрии г. Кызыла. В течение года проведено 14 заседаний коллегии. В целях исполнения предусмотренных Уставом городского округа муниципальных и переданных государственных полномочий в 2009 г. мэрией города принято 3968 нормативных правовых актов, в том числе 2755 постановлений и 1213 распоряжений. Основная часть постановлений (более 70 процентов от общего числа) принята по земельным и имущественным вопросам. По вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, мэрией подготовлено и внесено в Хурал представителей г. Кызыла 54 проекта нормативных правовых актов, которые были утверждены Хуралом.
Городским Хуралом также были утверждены внесенные мэрией бюджет города на 2010 г., решения по регулированию тарифов поставщиков энергии и других коммунальных услуг. Большое значение для жизни горожан имеют утвержденные в 2009 г. положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, о муниципальном земельном контроле, о порядке передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций. Был принят ряд нормативных актов, обеспечивающих внедрение новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
С июня 2009 г. в отношении всех проектов муниципальных правовых актов еще на стадии согласования проводится антикоррупционная экспертиза. Все правовые акты по налогам, финансам и тарифам были своевременно опубликованы в средствах массовой информации. Для повышения эффективности реализации принятых решений аппаратом мэрии осуществлялся постоянный контроль их исполнения. Регулярно проводились аппаратные совещания, "часы контроля", применялись другие формы работы для повышения исполнительской дисциплины.
В подразделениях мэрии проводилась работа по информатизации. Развивалась локально-вычислительная сеть мэрии, обеспечивающая доступ к справочным правовым системам, корпоративной электронной почте, сети Интернет, общим сетевым ресурсам. К домену мэрии подключены пользователи Департамента финансов и Хурала представителей г. Кызыла. Создан постоянно действующий технический совет по защите информации на объектах информатизации мэрии г. Кызыла. Проведена работа по аттестации объектов информатизации.
В 2010 г. продолжится расширение корпоративной сети мэрии Кызыла с включением в нее департаментов, внедрение электронного документооборота в аппарате мэрии. Предусмотрена установка аппаратного и программного обеспечения для выполнения требований законодательства по защите информации.
Численность аппарата управления в 2009 г. оставалась на уровне 2008 г. В течение года мэрией и по ее инициативе Хуралом представителей принят ряд правовых актов, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы, которые были направлены на совершенствование деятельности мэрии, повышение исполнительской дисциплины, соблюдение прав работников. В целях повышения квалификации и обмена опытом работники подразделений мэрии в 2009 г. выезжали для участия в семинарах, стажировках, обучения на курсах в Красноярск, Новосибирск и другие города. Продолжалась работа с резервом управленческих кадров муниципальных служащих.
В 2010 г. будет проведена аттестация муниципальных служащих. В целях оптимизации бюджетных расходов предусмотрено провести сокращение численности работников аппарата управления.

10. Информационная политика

В целях повышения информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, привлечения общественного интереса к деятельности мэрии и укрепления атмосферы доверия граждан в 2009 г. мэрией был реализован ряд информационных проектов. Пресс-службой были подготовлены газетные публикации под рубрикой "Кызыл-инфо" в газете "Плюс Информ", телефонные "прямые линии" в газетах "Тувинская правда", "Шын", специальная телепередача "Наш город" на телеканале "Новый Век" и рубрика "Будни города" на ГТРК "Тыва", а также выпуск печатных рекламных баннеров, видеороликов. Регулярно проводились брифинги, пресс-конференции и другие мероприятия по обеспечению конструктивного взаимодействия со средствами массовой информации.
С июня 2009 г. наряду с обычными ежедневными пресс-релизами в газетах и телевизионными сюжетами о жизни города дважды в месяц выходил информационный "Бюллетень органов местного самоуправления г. Кызыла". Всего выпущено 12 номеров. Экономия бюджетных средств за счет опубликования нормативных актов в "Бюллетене органов местного самоуправления" составила более 200 тыс. рублей.
С целью улучшения качества работы по информированию населения через средства массовой информации с марта 2010 года будет начат выпуск видеороликов на ГТРК "Тыва"; создана тематическая радиопередача "Будни Кызыла" на радио ГТРК "Тыва"; планируется расширить формат "Бюллетеня органов местного самоуправления" до муниципальной газеты. Планируется проводить Дни открытых дверей для учащейся молодежи в мэрии и регулярные уроки в рамках дисциплины "Обществоведение" в школах с участием представителей мэрии об истории города и системе органов местного самоуправления Кызыла; телефонные "прямые линии" с читателями печатных СМИ и проведение конкурса школьных сочинений "Если б я был мэром..." и другие общественные акции.

В качестве наиболее важных итогов деятельности мэрии за 2009 год можно выделить следующие:
1. Социально-экономическое развитие города в 2009 году проходило в условиях экономического и финансового кризиса, негативные последствия которого отразились на ситуации в целом по стране и Республике Тыва. Это потребовало от городских властей выработки и реализации комплекса антикризисных мер, направленных на создание дополнительных рабочих мест, организацию общественных работ, поддержку развития предпринимательства.
Благодаря этим мерам, поддержанным Правительством республики, удалось сохранить положительные тенденции в развитии экономики Кызыла. Обеспечен рост выпуска некоторых видов продукции. Возросли объемы грузооборота, инвестиций в основной капитал, ввод жилья. Своевременно начат и стабильно проходит отопительный сезон. Выполнен значительный объем работ по реконструкции улично-дорожной сети, ремонту жилых домов. Благодаря пополнению парка муниципального автопредприятия значительно улучшилось транспортное обслуживание населения.
Продолжалась реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Доступное жилье".
2. Удалось удержать от падения показатели уровня жизни населения. Темпы роста заработной платы, пенсий, других доходов населения опережали инфляцию. Во всех муниципальных организациях внедрена новая система оплаты труда. Активно внедряются новые технологии осуществления полномочий по социальной поддержке населения. Своевременно завершена работа по валоризации пенсий горожан.
Проводились социальные мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми, ветеранов, инвалидов, обеспечивалось взаимодействие с различными общественными организациями. Обеспечено повышение открытости в деятельности городской власти, достигнутое в результате издания информационного бюллетеня, активизации работы Интернет-сайта мэрии и взаимодействия со средствами массовой информации.
Город активно участвовал в мероприятиях Года молодежи. Благодаря проводимой государством демографической политике повысились рождаемость и естественный прирост населения Кызыла, снизилась смертность, уменьшилась заболеваемость населения.
3. Общий объем доходов городского бюджета превысил 1,8 млрд. рублей. Обеспечено выполнение собственных доходов местного бюджета, их объем возрос на 22,9 процента, а удельный вес составил 32,2 процента. Удалось обеспечивать стабильное финансирование учреждений социальной сферы, полностью погасить накопившуюся за прошлые годы задолженность перед Пенсионным фондом, снизить другие задолженности. В установленные сроки был разработан бюджет города, который был принят Хуралом представителей города Кызыла.
4. В результате осуществления мер по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности удалось снизить общий уровень преступности, количество особо тяжких преступлений, в том числе убийств, разбойных нападений, грабежей, подростковой преступности. Повысилась раскрываемость преступлений. Осуществлялись меры по предупреждению террористических действий. Принимались меры по повышению уровня технической оснащенности правоохранительных органов.
5. Достигнутые положительные сдвиги по большинству показателей, установленных для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления, позволили городскому округу "Город Кызыл Республики Тыва" занять одно из первых мест в рейтинге муниципальных образований республики.
6. Вместе с тем, мэрия признает, что в осуществлении полномочий по обеспечению социально-экономического развития города в 2009 году имелись проблемы, узкие места и недостатки в работе.
Снизился выпуск продукции добывающих предприятий. Несмотря на некоторый рост производства пищевой продукции, доля местных производителей на потребительском рынке Кызыла остается невысокой. Ощущался недостаток средств для финансирования мероприятий по благоустройству города, капитальному ремонту муниципальных зданий, дорог. Не хватает мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 2009 году возросло количество грабежей, краж, угонов автотранспорта, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с гибелью людей.
В 2010 году совместная работа городской исполнительной власти, хозяйствующих субъектов всех форм собственности, общественных организаций, всех горожан будет направлена на дальнейшее преодоление последствий экономического кризиса, реализацию Комплексной программы социально-экономического развития Кызыла, развитие сектора реальной экономики города, решение социальных проблем. Необходимо завершить разработку и утвердить Генеральный план города Кызыла и Правила землепользования и застройки, подготовить земельные участки для комплексной застройки.
Предстоит совершенствовать управление муниципальными унитарными предприятиями, имуществом, сдаваемым в аренду, муниципальным жилищным фондом. Продолжится работа по благоустройству города, повышению безопасности и комфорта жизни кызылчан, капитальный ремонт жилья, реконструкция улично-дорожной сети, улучшение транспортного обслуживания. Главной задачей в сфере финансов является рост собственных доходов для наиболее полного и качественного выполнения полномочий органа местного самоуправления.
Важнейшей задачей остается обеспечение безопасности, защита горожан от противоправных посягательств, профилактика правонарушений. В рамках предстоящей реформы органов МВД России будут предприняты меры по повышению эффективности подразделений милиции и активному привлечению граждан к охране общественного порядка.
Продолжится конструктивное взаимодействие с Хуралом представителей г. Кызыла, Правительством республики, республиканскими органами. Предстоящие важные массовые политические мероприятия, связанные с проведением референдума и выборов, должны проходить в условиях стабильной работы предприятий жизнеобеспечения, функционирования всех муниципальных учреждений и организаций всех форм собственности.
Кызыл должен достойно отметить важнейшее общественное событие - 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Предстоит принять все необходимые меры по исполнению Указа Президента России об обеспечении всех участников Великой Отечественной войны, проживающих в Кызыле, благоустроенным жильем. Организации и жители г. Кызыла примут активное участие в проведении мероприятий, посвященных всероссийскому Году учителя, а также в проведении в Республике Тыва Года туризма в соответствии с республиканской программой.
В решении этих задач мэрия города надеется на социальную ответственность руководителей предприятий и организаций, предпринимателей, активную поддержку городских начинаний Правительством республики, депутатами, общественными объединениями граждан и всеми кызылчанами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru