Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 2159-III ГС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости совершенствования системы управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, а также законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.

Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 30 марта 2006 г. № 2159-III ГС

ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан отмечают положительные тенденции по восстановлению конституционных прав субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к которым относятся вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Вместе с тем выражают обеспокоенность в связи с тем, что в настоящее время отсутствует четкое разграничение полномочий и ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за использованием природных ресурсов, состоянием и качеством окружающей среды.
Нестабильность государственной стратегии в данной сфере, неопределенность властных полномочий государственных органов всех уровней порождают серьезные проблемы при реализации эколого-правовых норм, приводят к излишней бюрократизации.
Не решены вопросы оптимизации системы, структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В большинстве субъектов Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, многие годы эффективно действуют региональные органы исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды. В то же время только на территории Республики Татарстан функционирует ряд территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дублирующих полномочия по многим функциям, что приводит к нарушению системы управления природоохранной деятельностью, размыванию конституционных норм разграничения предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды и природопользования.
В адрес органов государственной власти Республики Татарстан поступают многочисленные обращения руководителей хозяйствующих субъектов, предприятий малого и среднего бизнеса с просьбой наведения должного порядка в этой сфере.
Исходя из интересов Российской Федерации и ее субъектов, считаем необходимым рассмотреть следующие вопросы:
о реорганизации федеральных исполнительных органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды в целях сокращения количества органов, осуществляющих контрольно-надзорные, разрешительные, экспертные и другие функции;
о создании единого федерального органа исполнительной власти, ответственного за комплексное решение задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в целях исключения дублирования функций как на федеральном, так и региональном уровнях;
о наделении соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, ответственных за решение задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
о формировании целостного экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды в едином органе исполнительной власти (федеральном либо субъекта Российской Федерации), включающего администрирование поступлений в бюджеты всех уровней и целевое использование платежей за загрязнение окружающей среды на природоохранные мероприятия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
о формировании законодательной базы для деятельности экологической милиции в Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru