![](../static4000/i_0.gif)
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
администрации Тамбовской области
от 07.05.2010 № 531)
На основании статей 71
, 75
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, в соответствии с Постановлением
администрации области от 16.10.2007 № 1113 "Об образовании государственной жилищной инспекции Тамбовской области" постановляю:
утвердить Положение
о государственной жилищной инспекции Тамбовской области согласно приложению.
Первый зам. главы администрации области
В.И.Андреев
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.01.2008 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
администрации Тамбовской области
от 07.05.2010 № 531)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Тамбовской области (далее -Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области.
Инспекция образуется постановлением администрации области и входит в систему исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
1.2. Инспекция наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, лицевые счета в органах федерального казначейства по Тамбовской области.
1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.5. Имущество Инспекции является государственной собственностью области и закрепляется за ней в установленном порядке.
1.6. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Координацию деятельности Инспекции осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области, утвержденным постановлением администрации области.
1.8. Реорганизация и прекращение деятельности Инспекции осуществляются на основании постановления администрации области в установленном порядке.
1.9. Полное наименование Инспекции - государственная жилищная инспекция Тамбовской области.
1.10. Местонахождение Инспекции, ее юридический и почтовый адрес: ул. Советская 118, г. Тамбов, 392000.
2. Основные задачи
Основными задачами Инспекции является осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
]]>
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Инспекция как исполнительный орган государственной власти Тамбовской области выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
3.1.2. осуществляет проверки выполнения физическими, должностными и юридическими лицами обязательных требований к качеству предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, использованию и сохранности жилищного фонда независимо от принадлежности;
3.1.3. оформляет результаты контрольных мероприятий актами проверок, выдает предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил, составляет протоколы;
3.1.4. в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях и применяет к нарушителям меры административного наказания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
3.1.5. принимает меры по устранению выявленных в ходе проверок нарушений правил пользования жилыми помещениями, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
3.1.6. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований и методических материалов в пределах своей компетенции;
3.1.7. оказывает консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
3.1.8. рассматривает в пределах своей компетенции обращения физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов независимо от формы собственности в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;
4.1.2. давать предписания собственникам, управляющим и обслуживающим организациям, пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений;
4.1.3 составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4. привлекать физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности с применением административного наказания в соответствии с действующим законодательством;
4.1.5. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию основных задач и функций;
4.1.6. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
4.1.7. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
5. Организация работы
5.1. Работа Инспекции осуществляется на основе программ, перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и его заместителей.
5.2. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области.
5.3. Начальник Инспекции осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия.
5.4. Начальник Инспекции:
5.4.1. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;
5.4.2. выдает доверенности работникам Инспекции;
5.4.3. на основании действующего законодательства и в пределах своей компетенции издает приказы и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
5.4.4. осуществляет подбор и формирование кадров Инспекции, утверждает в установленном порядке штатное расписание Инспекции;
5.4.5. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции, являясь при этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной гражданской службы области, и работодателем по отношению к работникам, которые не являются государственными служащими, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
5.4.6. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Инспекции;
5.4.7. применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.8. принимает решение о проведении проверок и командировках работников Инспекции;
5.4.9. распоряжается в установленном порядке имуществом Инспекции, заключает договоры, соглашения, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах федерального казначейства по Тамбовской области;
5.4.10. имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
5.4.11. подписывает служебную документацию;
5.4.12. обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерской отчетности, отчетности по основным показателям деятельности Инспекции;
5.4.13. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;
5.4.14. выполняет отдельные поручения главы администрации области и заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего деятельность Инспекции, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
5.4.15. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Инспекции;
(подп. 5.4.15 введен Постановлением
администрации Тамбовской области от 07.05.2010 № 531)
5.4.16. соблюдает требования нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
(подп. 5.4.16 введен Постановлением
администрации Тамбовской области от 07.05.2010 № 531)
5.5. Начальник Инспекции имеет в подчинении заместителя.
5.6. В отсутствие начальника исполнение обязанностей приказом по Инспекции возлагается на заместителя.
5.7. Отношения Инспекции и работников Инспекции, возникающие на основе служебного контракта или трудового договора, регулируются законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Инспекция при выполнении возложенных на нее функций в пределах своей компетенции в установленном порядке взаимодействует:
6.1.1. с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации;
6.1.2. с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
6.1.3. с правоохранительными и судебными органами;
6.1.4. со структурными подразделениями администрации области;
6.1.5. с Тамбовской областной Думой;
6.1.6. с исполнительными органами государственной власти области;
6.1.7. с органами местного самоуправления;
6.1.8. с органами государственного надзора;
6.1.9. с гражданами и хозяйствующими субъектами всех форм собственности.
6.2. Инспекция осуществляет информационное взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации.
7. Ответственность
7.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Инспекции, в соответствии с должностным регламентом.
7.2. Заместитель начальника Инспекции несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей с учетом предоставленных ему прав в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.
7.3. Государственные гражданские служащие Инспекции несут персональную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.
7.4. Работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими, несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.