АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 929-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р:
1. Утвердить региональную программу
действий по развитию конкуренции в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы (далее - программа) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области и структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области обеспечить реализацию программы
в пределах своей компетенции и направлять доклад о ее реализации в комитет экономики Сахалинской области ежегодно до 1 февраля.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области обеспечить реализацию соответствующих мероприятий
программы в пределах своей компетенции и направлять доклад об их реализации в комитет экономики Сахалинской области в установленные сроки.
4. Комитету экономики Сахалинской области ежегодно до 1 апреля представлять в администрацию Сахалинской области сводный доклад о ходе реализации программы
.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждена
распоряжением
администрации Сахалинской области
от 15.12.2009 № 929-ра
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Вопросы развития конкурентных отношений являются составной частью региональной экономической политики. Их решение позволит обеспечить динамичное развитие производства отдельных видов товаров, их реализации в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения.
Индикаторы экономической неэффективности отношений на рынке области (высокая отпускная (розничная) цена на товары по сравнению с соседними территориями, экономическое преимущество ввоза продукции по сравнению с собственным производством, низкая конкурентоспособность региональных товаропроизводителей и т.д.) свидетельствуют о необходимости государственного вмешательства.
Одновременно необходимость принятия мер обусловлена продолжающимся в текущем году ростом цен на основные группы продовольственных товаров, вызванным в том числе влиянием внешней конъюнктуры, недостаточным предложением на рынках отдельных видов продовольственной продукции, наличием высоких и постоянно растущих тарифов на перевозки и энергоносители.
На конкурентоспособности сахалинских и курильских товаропроизводителей, кроме того, сказывается влияние мирового экономического кризиса, и в том числе понижение уровня доступности к кредитным ресурсам.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА КЛЮЧЕВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ДЛЯ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ
Оценка конкурентоспособности региона необходима для обеспечения конкурентных преимуществ своей территории и создания необходимых условий для появления новых участников на рынках области.
По итогам 2008 года на территории Сахалинской области осуществляли хозяйственную деятельность 16321 организация, 84 субъекта среднего предпринимательства, 22879 субъектов малого предпринимательства, в том числе 942 малых предприятия, 2325 микропредприятий и 19593 индивидуальных предпринимателя.
Экономический потенциал региона представляет собой совокупность показателей объема отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами участников рынка и объема потребительских расходов (сумма оборота розничной торговли, оборота общественного питания и объема платных услуг населению).
Структура
отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами и количества участников рынка по видам экономической деятельности приводится в приложении № 1 к настоящей программе.
Сахалинская область относится к индустриальному региону. В структуре валового регионального продукта по итогам 2008 года промышленность составляет 59,9%, строительство - 10,7%, сельское хозяйство - 1,5%, торговля и общепит - 8,6%. В структуре оборота организаций на промышленность приходится 55,8%, на строительство - 13,8%, на сельское хозяйство - 0,4%.
Среди всех видов экономической деятельности региона наиболее развитой является добыча полезных ископаемых, особенно нефти и газа. В обрабатывающих производствах выделяется производство пищевых продуктов, в особенности переработка водных биологических ресурсов. В сельском хозяйстве региона наиболее развиты растениеводство и молочное животноводство.
Конкурентоспособность региона можно оценить путем определения уровня его экономического развития, профильности, специализации, особенностей социальной политики и уровня жизни населения с использованием метода ранжирования (определения весов) в разрезе регионов Дальневосточного федерального округа. Место
Сахалинской области в системе отдельных показателей социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа приведено в приложении № 2 к настоящей программе.
]]>├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2.│Темпы роста товарооборота │ │ │ │ │
│ │продовольственных товаров │ │ │ │ │
│ │(% к 2009 году) │ 100,0│ 103,0│ 107,5│ 113,0│
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3.│Доля продукции сахалинских │ │ │ │ │
│ │товаропроизводителей в общем объеме │ │ │ │ │
│ │потребления продуктов питания (%): │ │ │ │ │
│ │- молоко │ 33,7│ 34,7│ 36,9│ 39,7│
│ │- мясо │ 5,9│ 6,4│ 6,6│ 7,1│
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4.│Выпуск продукции сельского хозяйства │ │ │ │ │
│ │(% к 2009 году) │ 100,0│ 121,0│ 124,0│ 128,0│
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 5.│Количество субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательства, │35000 │36000 │37000 │39000 │
│ │в том числе (ед.): │ │ │ │ │
│ │- малые предприятия │ 950 │ 1050 │ 1120 │ 1200 │
│ │- средние предприятия │ 84 │ 85 │ 86 │ 88 │
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 6.│Снижение показателей выдачи │ │ │ │ │
│ │предписаний территориального органа │ │ │ │ │
│ │Федеральной антимонопольной службы │ │ │ │ │
│ │России по Сахалинской области │ │ │ │ │
│ │за нарушение антимонопольного │ │ │ │ │
│ │законодательства при сопоставимом │ │ │ │ │
│ │количестве проведенных проверочных │ │ │ │ │
│ │мероприятий (% к 2009 году) │ 100 │ 98,0│ 95,0│ 90,0│
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 7.│Количество респондентов, называющих │ │ │ │ │
│ │препятствием при ведении бизнеса │ │ │ │ │
│ │административные барьеры, │ │ │ │ │
│ │создаваемые: │ │ │ │ │
│ │- федеральными органами власти; │ 51,0│ 49,0│ 46,0│ 42,0│
│ │- органами исполнительной власти │ │ │ │ │
│ │Сахалинской области; │ 15,0│ 13,0│ 11,0│ 8,0│
│ │- органами местного самоуправления │ │ │ │ │
│ │(% от числа опрошенных) │ 55,0│ 51,0│ 48,0│ 43,0│
├───┼─────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 8.│Количество жителей Сахалинской │ │ │ │ │
│ │области, удовлетворенных уровнем │ │ │ │ │
│ │информационной открытости органов │ │ │ │ │
│ │государственной власти Сахалинской │ │ │ │ │
│ │области и органов местного │ │ │ │ │
│ │самоуправления (% от числа │ │ │ │ │
│ │опрошенных) │ 30,0│ 35,0│ 41,0│ 48,0│
└───┴─────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘