ПРОКУРАТУРА СТАРОЖИЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 17 ноября 2009 г. № н 12-09
НА ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ОТ 26.10.2009 № 10
Прокуратурой района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному законодательству.
В ходе проверки установлено, что Положение
о порядке осуществления на территории муниципального образования - Ленинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов МО - Ленинское сельское поселение от 26.10.2009 № 10 (далее - Положение), противоречит нормам федерального законодательства и подлежит приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
Положение
распространяется на проведение проверок органами муниципального земельного контроля МО - Ленинское сельское поселение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно положениям ч. 1, 2, 9 ст. 9 Федерального закона плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Однако п. 3.2
Положения содержит, что в отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. И не учитывает того, что в отношении отдельных субъектов предпринимательской деятельности плановое мероприятие по контролю может быть проведено 2 и более раза в три года.
В нарушение п. 1 ч. 8 ст. 9 Федерального закона Положение
не учитывает основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок - истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона Положение
не содержит норм, предусматривающих необходимость указания в ежегодном плане проведения плановых проверок наименования органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Также в нарушение требований ч. 12 ст. 9 Федерального закона Положение
не предусматривает указаний о том, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Положение
в нарушение требований ст. 14 Федерального закона не содержит норм о том, что проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и соответственно не содержит требований, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 1, 2, 3 ст. 13 Федерального закона срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Однако в Положении
не указаны сроки проведения мероприятий по земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 16 Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Между тем Положение
не содержит норм, устанавливающих сроки составления акта по результатам проверки.
Также в нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона Положение
не предусматривает, что акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В нарушение п. 6 и 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона Положение
не содержит перечня обязательной информации, указываемого в акте о результатах проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В нарушение ст. 21 Федерального закона в Положении
не указаны права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Таким образом, Положение
о порядке осуществления на территории муниципального образования - Ленинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов МО - Ленинское сельское поселение от 26.10.2009 № 10, противоречит нормам федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Положение
о порядке осуществления на территории муниципального образования - Ленинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов МО - Ленинское сельское поселение от 26.10.2009 № 10, привести в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов МО - Ленинское сельское поселение с участием прокурора района.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.
Прокурор района,
юрист 1 класса
М.Е.КОМЯГИН