Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № А54-3133/2009-С15

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" (далее - ОАО "СРСН", должник) города Рязани.
Определением от 29.06.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству Арбитражного суда, в отношении ОАО "СРСН" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) № А54-3133/2009.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 13.10.2009 в отношении ОАО "СРСН" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утверждена М.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании временный управляющий изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий указывает, что восстановление платежеспособности ОАО "СРСН" невозможно; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов, в том числе, расходов на выплату вознаграждения Арбитражному управляющему, в связи с чем, заявил о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель должника возражений по отчету временного управляющего не представил.
Представитель Федеральной налоговой службы не возражает против признания должника банкротом и об открытии в отношении ОАО "СРСН" конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представитель конкурсного кредитора поддержал ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее:
ОАО "СРСН" зарегистрировано префектурой Железнодорожного округа мэрии города Рязани 30.09.1994 в качестве юридического лица. Основной государственный регистрационный номер: 1026200952667, присвоен 20.09.2002. Согласно уставу общества основными видами деятельности ОАО "СРСН" являются: выполнение работ по ремонту, строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности и сельского хозяйства; строительство собственных производственных объектов; строительство жилья и объектов соцкультбыта для работников общества и заказчиков; производство трубных заготовок, металлоконструкций, столярных и иных изделий, бетона и раствора, оборудования и приспособлений для выполнения строительно-монтажных работ.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В ходе проведения наблюдения временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.04.2007 по 01.10.2009. Фактическая численность работников на 27.11.2009 составила 44 человека. Согласно данным бухгалтерского баланса на 30.10.2009 внеоборотные средства (основные средства) должника составляют 38244 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 17595 тыс. руб., из них: запасы - 4955 тыс. руб., в том числе сырье, материалы и другие аналогичные ценности - 4568 тыс. руб., расходы будущих периодов - 387 тыс. руб., дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 8826 тыс. руб., в том числе покупатели и заказчики - 7948 тыс. руб., краткосрочные финансовые вложения - 3800 тыс. руб., денежные средства - 14 тыс. руб. Из анализа финансового состояния временного управляющего усматривается в состав основных средств входят оборудование, автотранспортные средства, техника, недвижимое имущество балансовой стоимостью 55839 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства составляют 500 тыс. руб. Краткосрочные обязательства должника составляют 140837 тыс. руб., из которых: займы и кредиты - 65608 тыс. руб., кредиторская задолженность - 75124 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 23613 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 17466 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 10876 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 19198 тыс. руб., прочие кредиторы - 3971 тыс. руб., перед участниками по выплате доходов - 105 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности ОАО "СРСН" изменялось с 0,48 до 0,03. Таким образом, по состоянию на уже начало 2008 года предприятие не имело возможности мобилизовать денежные средства для немедленно погашены краткосрочных активов.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находиться в диапазоне 1. Данный показатель у должника находился в интервале 1,74 до 0,09. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника изменялся с 2,22 до 0,15. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: невозможно восстановить платежеспособность должника; денежные средства от реализации имущества позволяет покрыть судебные расходы и выплатить вознаграждение Арбитражному управляющему. В отношении ОАО "СРСН" наиболее целесообразно введение процедуры конкурсного производства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ОАО "СРСН". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного банкротства ОАО "СРСН", об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр требований кредиторов включены требования в общей сумме 96846 тыс. руб. 19.02.2010 временным управляющим проведено собрание кредиторов ОАО "СРСН", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании ОАО "СРСН" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать ОАО "СРСН" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство в общем режиме.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве и представленные документальные доказательства, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры Арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство Объединение Арбитражных управляющих "Авангард". Представителем собрания кредиторов для участия в Арбитражном процессе избрана Г.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура Арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры Арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация Арбитражных управляющих, членом которой является выбранный Арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций Арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника Арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника Арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки Арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
30.03.2010 саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство Объединение Арбитражных управляющих "Авангард", Рязанское представительство представило для утверждения в качестве конкурсного управляющего должника кандидатуру К., которая соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией Арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры Арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры Арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает Арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить К.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) открытое акционерное общество "Спецремстройнефть" (ОГРН 1026200952667, ИНН 6228002140, г. Рязань, мкр. Южный промузел, д. 6а).
2. С целью принудительной ликвидации открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" (ОГРН 1026200952667, ИНН 6228002140, г. Рязань, мкр. Южный промузел, д. 6а) открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" (ОГРН 1026200952667, ИНН 6228002140, г. Рязань, мкр. Южный промузел, д. 6а) К.
4. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
5. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" (ОГРН 1026200952667, ИНН 6228002140, г. Рязань, мкр. Южный промузел, д. 6а) о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 21 сентября 2010 года - 12 час. 00 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44, зал № 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 15.09.2010:
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства, подтверждающие закрытие расчетного счета должника и сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса; заключение о наличии (отсутствии) оснований для привлечения руководителя или контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.
6. Взыскать с открытого акционерного общества "Спецремстройнефть" (ОГРН 1026200952667, ИНН 6228002140, г. Рязань, мкр. Южный промузел, д. 6а) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, органу по контролю (надзору), конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по Рязанской области, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru