Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 539

О ПРИНЯТИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"

Рассмотрев проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении городской целевой программы по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск" Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Принять в первом чтении проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении городской целевой программы по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск" (прилагается).

2. Поручить комитету по перспективному развитию городского хозяйства Совета депутатов городского округа Саранск доработать указанный проект решения с учетом поступивших замечаний и внести его на рассмотрение во втором чтении на очередную сессию Совета депутатов городского округа Саранск.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 28 апреля 2010 г. № 539

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ

от "__" __________ 2010 г. № ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

]]>
С целью максимального использования собираемых отходов как вторичных материальных ресурсов необходимо:
провести инвентаризацию предприятий Саранска, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, с целью выявления производств, которые могли бы использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья;
разработать экономические стимулы для привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу переработки вторичного сырья в продукцию, востребованную в регионе и пользующуюся спросом у населения;
разработать систему государственного (муниципального) заказа на продукцию из вторичных материальных ресурсов и отходов производства (изготовление парковой и садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и скверов, изготовление инвентаря, инструментов и проч.);
разработать упрощенный разрешительный документ, носящий уведомительный характер с утвержденным перечнем ТБО (стекло, макулатура, полиэтилен и т.д.), позволяющий производить санкционированный сбор ТБО на оборудованных сборных пунктах для последующей переработки;
применение двухступенчатой системы сбора ТБО с использованием мусоросортировочного завода и приемных пунктов вторичного сырья.

5. Развитие рынка вторичных ресурсов

Одним из показателей, определяющих эффективность системы обращения с отходами, является степень их утилизации.
На сегодняшнем уровне технологии утилизации имеется возможность практического использования всего лишь около 25% ТБО.
Значительное увеличение объемов переработки и использования вторичного сырья возможно при осуществлении комплекса организационных мер, которые позволили бы создать эффективно действующий рынок отходов, вторичного сырья и изделий из вторичного сырья:
организация приемных пунктов вторсырья в каждом районе города;
создание нормативно-правовой базы, обязывающей юридические и физические лица осуществлять раздельный сбор и вывоз отходов в пункты приема вторичного сырья;
разработка и внедрение системы государственного (муниципального) заказа на использование изделий из отходов и вторичных материалов в городском хозяйстве;
создание системы финансовой и технологической поддержки, а также стимулирования субъектов малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами;
разработка системы расценок на вывоз отходов на пункты сбора в зависимости от количества отходов, их типа, степени загрязненности механическими примесями и остатками упаковочных материалов;
Главным показателем развития рынка вторичных ресурсов является мусоросортировочный комплекс, целесообразность которого обусловлена:
снижением на 20 - 25% в год потока отходов на полигоны и, следовательно, нагрузки на природную среду;
более рациональным использованием пространства полигона за счет упорядоченного размещения в нем компактных прессованных брикетов "не деловой" части отходов после сортировки, уменьшения количества образующегося фильтрата и биогаза на полигоне устраняет возможность возгорания ТБО;
вовлечением отходов в качестве дополнительных источников сырья, возвращением вторичных материальных ресурсов в сферу производства и потребления с рыночной реализацией вторсырья и, компенсации тем самым, части бюджетных затрат на создание сортировочного производства.

6. Предложения по привлечению частных инвестиций
по реализации Программы

В целях реализации Программы кроме использования муниципальных бюджетных средств возможно привлечение частных инвестиций с использованием модели "частно-муниципальное партнерство". Суть данной модели сводится к совместной эксплуатации объектов по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов, осуществление совместных инвестиций.
При использовании данной модели сотрудничества администрация муниципального образования городской округ Саранск передает (делегирует) на основании договора (контракта) осуществление деятельности в сфере санитарной очистки и обращения с отходами частному бизнесу, при условии получения более высокого качества услуг по сравнению с качеством, обеспечиваемым собственными службами. Эта передача означает не отказ муниципальной исполнительной власти от своих обязанностей и полномочий, а делегирование их, под своим контролем, частному бизнесу, с необходимым условием соблюдений условий контракта. Делегированное управление представляет собой договор, согласно которому власти поручают частному или муниципальному предприятию, выполнение функций по санитарной очистке и обращению с отходами за вознаграждение, вытекающее из выполнения этих функций.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Разработка и реализация Программы позволит:
улучшить социально-экономическую и экологическую обстановку в городском округе Саранск, способствовать созданию дополнительных рабочих мест;
разработать схему взаимодействия органов муниципальной власти, государственной власти и лиц, задействованных в сфере обращения с отходами;
разработать мероприятия отдельно по каждому виду образования (накопления) отходов на территории городского округа Саранск;
разработать системы раздельного сбора отдельных видов отходов (шины, отработанные масла, аккумуляторы, люминесцентные лампы и т.д.);
разработать механизм установления и достижения целевых показателей на использование вторичных ресурсов;
разработать механизм экономического стимулирования для использования вторичных ресурсов (с рассмотрением вариантов участия городских властей в частных проектах);
разработать обоснование привлечения инвестиций в строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления на приоритетных территориях городского округа Саранск;
подготовить предложения по технологиям переработки и хранения ТБО;
разработать комплексную схему размещения мест сбора, переработки и обезвреживания отходов с учетом Генерального плана развития городского округа Саранск;
провести анализ и подготовить предложения по совершенствованию системы управления отходами;
разработать перечень инвестиционных проектов в области переработки отходов производства и потребления, определить возможные источники и объемы финансирования;
разработать нормативные правовые акты, регламентирующие обращение с отходами на территории городского округа Саранск, их использование в качестве вторичного сырья и соответствующих методах контроля по образованию и размещению не перерабатываемых отходов;
разработать тарифную политику в сфере обращения с отходами;
способствовать созданию отрасли по переработке отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот;
сократить эмиссию парниковых газов в атмосферу, что будет способствовать реализации Киотского протокола на территории городского округа Саранск и получения возможности реализации квот;
стимулировать направление развития данной отрасли в сторону муниципально-частного партнерства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru