СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. № 539
О ПРИНЯТИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК"
Рассмотрев проект решения
Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении городской целевой программы по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск" Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Принять в первом чтении проект решения
Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении городской целевой программы по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск" (прилагается).
2. Поручить комитету по перспективному развитию городского хозяйства Совета депутатов городского округа Саранск доработать указанный проект решения
с учетом поступивших замечаний и внести его на рассмотрение во втором чтении на очередную сессию Совета депутатов городского округа Саранск.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 28 апреля 2010 г. № 539
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от "__" __________ 2010 г. № ____
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу
по организации системы обращения с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 годы в городском округе Саранск".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
]]>С целью максимального использования собираемых отходов как вторичных материальных ресурсов необходимо:
провести инвентаризацию предприятий Саранска, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, с целью выявления производств, которые могли бы использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья;
разработать экономические стимулы для привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу переработки вторичного сырья в продукцию, востребованную в регионе и пользующуюся спросом у населения;
разработать систему государственного (муниципального) заказа на продукцию из вторичных материальных ресурсов и отходов производства (изготовление парковой и садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и скверов, изготовление инвентаря, инструментов и проч.);
разработать упрощенный разрешительный документ, носящий уведомительный характер с утвержденным перечнем ТБО (стекло, макулатура, полиэтилен и т.д.), позволяющий производить санкционированный сбор ТБО на оборудованных сборных пунктах для последующей переработки;
применение двухступенчатой системы сбора ТБО с использованием мусоросортировочного завода и приемных пунктов вторичного сырья.
5. Развитие рынка вторичных ресурсов
Одним из показателей, определяющих эффективность системы обращения с отходами, является степень их утилизации.
На сегодняшнем уровне технологии утилизации имеется возможность практического использования всего лишь около 25% ТБО.
Значительное увеличение объемов переработки и использования вторичного сырья возможно при осуществлении комплекса организационных мер, которые позволили бы создать эффективно действующий рынок отходов, вторичного сырья и изделий из вторичного сырья:
организация приемных пунктов вторсырья в каждом районе города;
создание нормативно-правовой базы, обязывающей юридические и физические лица осуществлять раздельный сбор и вывоз отходов в пункты приема вторичного сырья;
разработка и внедрение системы государственного (муниципального) заказа на использование изделий из отходов и вторичных материалов в городском хозяйстве;
создание системы финансовой и технологической поддержки, а также стимулирования субъектов малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами;
разработка системы расценок на вывоз отходов на пункты сбора в зависимости от количества отходов, их типа, степени загрязненности механическими примесями и остатками упаковочных материалов;
Главным показателем развития рынка вторичных ресурсов является мусоросортировочный комплекс, целесообразность которого обусловлена:
снижением на 20 - 25% в год потока отходов на полигоны и, следовательно, нагрузки на природную среду;
более рациональным использованием пространства полигона за счет упорядоченного размещения в нем компактных прессованных брикетов "не деловой" части отходов после сортировки, уменьшения количества образующегося фильтрата и биогаза на полигоне устраняет возможность возгорания ТБО;
вовлечением отходов в качестве дополнительных источников сырья, возвращением вторичных материальных ресурсов в сферу производства и потребления с рыночной реализацией вторсырья и, компенсации тем самым, части бюджетных затрат на создание сортировочного производства.
6. Предложения по привлечению частных инвестиций
по реализации Программы
В целях реализации Программы кроме использования муниципальных бюджетных средств возможно привлечение частных инвестиций с использованием модели "частно-муниципальное партнерство". Суть данной модели сводится к совместной эксплуатации объектов по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов, осуществление совместных инвестиций.
При использовании данной модели сотрудничества администрация муниципального образования городской округ Саранск передает (делегирует) на основании договора (контракта) осуществление деятельности в сфере санитарной очистки и обращения с отходами частному бизнесу, при условии получения более высокого качества услуг по сравнению с качеством, обеспечиваемым собственными службами. Эта передача означает не отказ муниципальной исполнительной власти от своих обязанностей и полномочий, а делегирование их, под своим контролем, частному бизнесу, с необходимым условием соблюдений условий контракта. Делегированное управление представляет собой договор, согласно которому власти поручают частному или муниципальному предприятию, выполнение функций по санитарной очистке и обращению с отходами за вознаграждение, вытекающее из выполнения этих функций.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Разработка и реализация Программы позволит:
улучшить социально-экономическую и экологическую обстановку в городском округе Саранск, способствовать созданию дополнительных рабочих мест;
разработать схему взаимодействия органов муниципальной власти, государственной власти и лиц, задействованных в сфере обращения с отходами;
разработать мероприятия отдельно по каждому виду образования (накопления) отходов на территории городского округа Саранск;
разработать системы раздельного сбора отдельных видов отходов (шины, отработанные масла, аккумуляторы, люминесцентные лампы и т.д.);
разработать механизм установления и достижения целевых показателей на использование вторичных ресурсов;
разработать механизм экономического стимулирования для использования вторичных ресурсов (с рассмотрением вариантов участия городских властей в частных проектах);
разработать обоснование привлечения инвестиций в строительство комплексов по переработке отходов производства и потребления на приоритетных территориях городского округа Саранск;
подготовить предложения по технологиям переработки и хранения ТБО;
разработать комплексную схему размещения мест сбора, переработки и обезвреживания отходов с учетом Генерального плана развития городского округа Саранск;
провести анализ и подготовить предложения по совершенствованию системы управления отходами;
разработать перечень инвестиционных проектов в области переработки отходов производства и потребления, определить возможные источники и объемы финансирования;
разработать нормативные правовые акты, регламентирующие обращение с отходами на территории городского округа Саранск, их использование в качестве вторичного сырья и соответствующих методах контроля по образованию и размещению не перерабатываемых отходов;
разработать тарифную политику в сфере обращения с отходами;
способствовать созданию отрасли по переработке отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот;
сократить эмиссию парниковых газов в атмосферу, что будет способствовать реализации Киотского протокола на территории городского округа Саранск и получения возможности реализации квот;
стимулировать направление развития данной отрасли в сторону муниципально-частного партнерства.