Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПЫЩУГСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом, в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пыщугского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района от 30 октября 2009 года № 357, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Пыщугского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества Пыщугского муниципального района (приложение № 1).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Пыщугского
муниципального района
Костромской области
Е.Н.ПЕРЛОВА





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Пыщугского
муниципального района
Костромской области
от 26 марта 2010 года № 381

Положение
о порядке списания муниципального имущества
Пыщугского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (с изменениями), Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, Инструкцией "О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", утвержденной Приказом Минфина от 29.08.2001 № 68н, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пыщугского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района 30 октября 2009 года № 357.
2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты учета основных средств, являющиеся муниципальной собственностью Пыщугского муниципального района:
а) принятые к бухгалтерскому учету муниципальными унитарными предприятиями (переданные в хозяйственное ведение), муниципальными учреждениями (закрепленные на праве оперативного управления);
б) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
в) входящие в состав казны Пыщугского муниципального района, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, безвозмездного пользования или иным основаниям.
3. Списанию с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации) подлежат жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие основные средства по следующим основаниям:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, пожаров, краж, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов;

]]>
26. Дефектный акт составляется специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту соответствующего оборудования, по заявлению руководителя муниципальной организации, организации-пользователя.
27. Дефектный акт должен содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
28. При списании компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры дополнительно предоставляется заключение специалиста администрации района о возможности использования списываемой техники.
В случае отсутствия в штате необходимых специалистов для обоснования пригодности указанных основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления муниципальной организацией на указанные цели привлекаются специалисты иных организаций, имеющие соответствующие лицензии.

6. Списание основных средств, находящихся в хозяйственном
ведении муниципальных унитарных предприятий

29. Списание объектов основных средств (за исключением объектов недвижимости и автотранспортных средств), находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляется ими самостоятельно.
30. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации Пыщугского муниципального района (далее Отдел) копии приказов о списании, реестр списанного имущества. Акты о списании по унифицированным формам в Отдел не представляются.

7. Списание основных средств, находящихся на балансах
муниципальных учреждений, без предварительного
согласования собственника

31. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления самостоятельно (без предварительного согласования собственника) производят списание объектов учета основных средств балансовой стоимостью до 3 000 рублей включительно.
32. Сведения о произведенном в отчетном году списании имущества, указанного в настоящем разделе, представляются в Отдел. Акты о списании по унифицированным формам в Отдел не представляются.
33. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель или главный бухгалтер по распоряжению руководителя муниципальной организации.

8. Подготовка организационно-распорядительных
документов

34. В течение 30 рабочих дней с момента представления муниципальной организацией, организацией-пользователем всех необходимых документов главой Пыщугского муниципального района принимается решение о разрешении списания муниципального имущества в форме распоряжения с учетом положительного заключения комиссии по использованию муниципального имущества Пыщугского муниципального района.
35. Объекты недвижимого имущества, автотранспортные средства, объекты учета основных средств, входящих в состав казны Пыщугского муниципального района, а также компьютерная техника, оргтехника, сложная бытовая техника, медицинское и иное оборудование (балансовой стоимостью свыше 20 000 рублей) списываются на основании распоряжения главы Пыщугского муниципального района с учетом положительного решения Комиссии по использованию муниципального имущества.
36. В случае если представленные муниципальной организацией, организацией-пользователем документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, глава Пыщугского муниципального района вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
37. Имущество считается списанным с момента принятия распоряжения главы Пыщугского муниципального района.
38. После принятия распоряжения администрации Пыщугского муниципального района о списании основных средств руководитель муниципальной организации издает приказ по дальнейшему использованию списанного имущества.
39. После получения уведомления от муниципальной организации о списании муниципального имущества Отдел имущественных и земельных отношений осуществляет исключение имущества из реестра муниципальной собственности Пыщугского муниципального района.

9. Отражение списания основных средств в
бухгалтерском учете

40. Руководитель муниципальной организации после получения распоряжения главы Пыщугского муниципального района на списание муниципального имущества обязан:
а) в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
б) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
в) произвести демонтаж; реализацию пригодных к использованию деталей и материалов, полученных в результате демонтажа; при невозможности реализации - ликвидацию списанных основных средств. Копии актов о реализации либо об уничтожении основных средств предоставить в Отдел.
41. При списании объекта недвижимого имущества руководитель муниципальной организации, обязан произвести снос объекта, снять объект недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на объекты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
42. Руководитель муниципальной организации обязан уведомить Отдел о списании муниципального имущества с баланса организации. При списании объекта недвижимости руководитель муниципальной организации, организации-пользователя направляет в Отдел акт о сносе объекта недвижимости.
При списании автотранспортного средства руководитель муниципальной организации, организации-пользователя направляет в Отдел документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
43. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
44. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от списания основных средств, остаются в их распоряжении и направляются на производственное развитие и иные аналогичные цели, в частности на финансирование затрат по техническому вооружению, реконструкции и расширению действующего производства и строительства новых объектов, на проведение научно-исследовательских работ, приобретение оборудования, приборов, транспортных средств.
45. Средства, полученные от списания основных средств в муниципальных учреждениях, перечисляются в бюджет района.
46. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципальной организации, в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее 5 лет.

10. Заключительные положения

47. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения и иных нормативных актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru