Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


23 апреля 2010 годаN 91



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, и государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в двухнедельный срок определить должностные лица кадровых подразделений, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие) ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Ингушетия (далее - гражданская служба);
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры и других государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения гражданских служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее - граждане), и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с гражданской службы;
и) подготовка в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
23 апреля 2010 года
№ 91





Утверждено
Указом Президента
Республики Ингушетия
23 апреля 2010 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
]]>
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами - на отчетную дату, а также гражданскими служащими - по состоянию на конец отчетного периода, в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 1 января 2010 г. № 1 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими Республики Ингушетия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия (далее - иные сведения, представляемые гражданами);
в) соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любые должности гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Ингушетия от 21 октября 2009 г. № 218 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению:
а) Президента Республики Ингушетия;
б) Руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия;
в) Руководителя органа государственной власти Республики Ингушетия (далее - руководитель государственного органа).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Подразделения по вопросам кадров, государственной и муниципальной службы Администрации Президента Республики Ингушетия (далее структурные подразделения Администрации Президента Республики Ингушетия) по решению Президента Республики Ингушетия, Руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия осуществляют проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Положения, в отношении граждан и гражданских служащих, назначение которых и освобождение которых осуществляются Президентом Республики Ингушетия и Руководителем Администрации Президента Республики Ингушетия соответственно.
6. Кадровое подразделение органа государственной власти Республики Ингушетия или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти, по решению руководителя государственного органа осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Положения, в отношении граждан и гражданских служащих, назначение которых и освобождение которых осуществляется руководителем соответствующего государственного органа.
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о недостоверности или неполноте сведений, представляемых гражданином или гражданским служащим в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, представляется:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Ингушетия.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Структурные подразделения Администрации Президента Республики Ингушетия, кадровое подразделение органа государственной власти Республики Ингушетия или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти Республики Ингушетия, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте иных сведений, представленных гражданином; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, кадровое подразделение государственного органа или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти Республики Ингушетия:
а) проводит беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучает представленные гражданином или гражданским служащим дополнительные материалы;
в) получает от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им материалам;
г) наводит справки у физических лиц и с их согласия получает информацию.
13. В соответствии с действующим законодательством в запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения, за подписью руководителя государственного органа указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых проводится проверка;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
е) другие необходимые сведения.
14. При проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, для получения дополнительной информации руководителем государственного органа инициируется запрос за подписью Президента Республики Ингушетия о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 9 статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а не часть 9 статьи 8.

В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Структурные подразделения Администрации Президента Республики Ингушетия, руководитель кадрового подразделения органа государственной власти Республики Ингушетия или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном органе Республики Ингушетия, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
16. Структурные подразделения Администрации Президента Республики Ингушетия, соответствующее кадровое подразделение органа государственной власти Республики Ингушетия или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном органе Республики Ингушетия, в 10-дневный срок со дня окончания проверки обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданский служащий имеет право:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, и по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в структурные подразделения Администрации Президента Республики Ингушетия, кадровое подразделение органа государственной власти Республики Ингушетия или к гражданскому служащему, ответственному за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти Республики Ингушетия, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Ингушетия, руководитель кадрового подразделения органа государственной власти или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти Республики Ингушетия, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. Сведения о результатах проверки за подписью лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Ингушетия, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении гражданским служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
25. Материалы проверки хранятся в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Ингушетия, кадровом подразделении органа государственной власти Республики Ингушетия или у гражданского служащего, ответственного за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе государственной власти Республики Ингушетия, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru