ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 21
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, предусмотренных Уставом Междуреченского муниципального района, и должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, предусмотренные Уставом района, и должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления района требований к служебному поведению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Междуречье".
Глава района
А.С.ШАДРИН
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Междуреченского муниципального района
от 9 апреля 2010 г. № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УСТАВОМ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УСТАВОМ РАЙОНА, И ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением
Представительного Собрания района от 28 декабря 2009 года № 64 "О перечне должностей" (далее - Перечень должностей):
гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, предусмотренных Уставом
района, и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления района, (далее - граждане) на отчетную дату;
лицами, замещающими муниципальные должности, предусмотренные Уставом
района, и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, (далее - служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты иных сведений, представляемых гражданами:
при поступлении на муниципальную службу;
претендующими на замещение муниципальных должностей, предусмотренных Уставом
района (далее - муниципальные должности);
в) соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
]]>3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение муниципальной должности или должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1
настоящего Положения.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению Главы района, руководителя соответствующего органа местного самоуправления района (далее - ОМС района).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или служащего и оформляется в письменной форме.
4.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Главой района, проводится по решению Представительного Собрания района. Указанная проверка осуществляется постоянной комиссией Представительного Собрания района по социальным вопросам, законности и правам человека.
Результаты проверки доводятся до сведения Представительного Собрания района и реализуются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. По решению ОМС района осуществляется проверка:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, включенных в Перечень должностей, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых служащими, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, включенные в Перечень должностей, за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Главой района;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Вологодской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. ОМС района осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 ФЗ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в порядке, установленном действующим законодательством.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, ОМС района вправе:
а) проводить беседу с гражданином или служащим;
б) изучать представленные гражданином или служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять за подписью руководителя ОМС района в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте иных сведений, представленных гражданином; о соблюдении служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего иные сведения, полнота и достоверность которых проверяются, служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, направившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и часть 9 статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются руководителем ОМС района.
15. ОМС района обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный со служащим.
16. По окончании проверки служащего обязаны ознакомить с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения, - по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующий ОМС района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Сведения о результатах проверки с одновременным уведомлением лица, в отношении которого проводилась проверка, представляются ОМС района правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Вологодской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов соответствующего ОМС района.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в ходе проверки, приобщаются к личным делам служащих.
24. Материалы проверки хранятся в ОМС района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.