Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


РАЙОННЫЙ КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ЧАГОДОЩЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.10.2009 № 65, от 25.11.2009 № 85)

Руководствуясь ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), на основании ст. 12 Устава Чагодощенского муниципального района районный комитет самоуправления постановляет:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Чагодощенском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Искра".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района
В.В.БОРИН





Приложение
к Постановлению
Районного комитета самоуправления
Чагодощенского муниципального района
от 29 декабря 2005 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ЧАГОДОЩЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.10.2009 № 65, от 25.11.2009 № 85)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чагодощенского муниципального района и определяет порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу в Чагодощенском муниципальном районе (далее - район).
1.2. В соответствии с настоящим Положением под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается инициатива по внесению гражданами проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления района.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проекты решений Представительного Собрания;
3) проекты правовых актов, выносимых на местный референдум;
4) проекты постановлений и распоряжений администрации района.
(п. 1.3 в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.10.2009 № 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета района, внесением в бюджет района изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения района.
1.5. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам района, проживающим в нем и обладающим избирательным правом.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан путем внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы (на собраниях граждан), а также общественными объединениями граждан, зарегистрированными в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, место жительства которого расположено на территории района.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.4. Минимальная численность инициативной группы составляет 10 человек.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 300 жителей района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района.
3.2. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления района, муниципальные организации, учреждения обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления района.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.4. Гражданин, ставящий свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления района окончательный проект муниципального правового акта с приложением итогового протокола заседания инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме указываются лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления района правотворческой инициативы, в том числе и докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы. Протокол заседания инициативной группы и сопроводительное письмо подписываются председателем инициативной группы.
4.2. Орган местного самоуправления района, в который поступили указанные в п. 4.1 настоящего Положения документы, в течение 10 дней со дня поступления документов проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверка проводится с участием представителя инициативной группы. В семидневный срок со дня установления результатов проверки принимает решение о принятии проекта к рассмотрению.
4.3. Основанием для отказа в принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению органами местного самоуправления района является наличие подписей в подписных листах в меньшем количестве, чем установлено п. 3.1 настоящего Положения, а также наличие недостоверных подписей и иных фальсификаций в количестве, превышающем 5% от количества проверенных подписей. В случае отказа в принятии проекта к рассмотрению органы местного самоуправления, в адрес которых поступил указанный проект, письменно уведомляют инициативную группу в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления района в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления района.
(в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.10.2009 № 65)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, проводится органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, с участием представителей инициативной группы. Представители инициативной группы за 7 дней до дня рассмотрения проекта письменно извещаются о дате, месте и времени рассмотрения проекта по адресу, указанному представителями инициативной группы в качестве контактного.
(в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 25.11.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если принятие нормативно-правовых актов относится к компетенции Представительного Собрания, указанный проект рассматривается на заседании Представительного Собрания.
Проект муниципального правового акта представляется докладчиком, указанным в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта и протоколу заседания инициативной группы о результатах сбора подписей.
В обсуждении проекта могут принимать участие и другие представители инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органом местного самоуправления района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru