Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛТАЙСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ РАЙОН НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

В целях обеспечения комплексной модернизации муниципальной системы образования, для удовлетворения потребностей граждан муниципального образования Алтайский район в качественном и доступном образовании, защиты и развития национальных традиций путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, в соответствии с п. 19 ст. 17 Устава муниципального образования Алтайский район Совет депутатов муниципального образования Алтайский район решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие системы общего образования муниципального образования Алтайский район на 2007 - 2011 гг." (приложение).
2. Администрации муниципального образования Алтайский район обеспечить выполнение муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования Алтайский район на 2007 - 2011 гг.".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной политики Совета депутатов муниципального образования Алтайский район (Дряпак Л.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Алтайский район
Н.Н.МАРКОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
МО Алтайский район
от 21.12.2006 № 102

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ РАЙОН НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

1. Концепция развития системы образования
муниципального образования Алтайский район

Образование в муниципальном образовании Алтайский район выступает сегодня как полигон экспериментальной деятельности по организации целостного учебно-воспитательного процесса, совершенствованию его содержания, дидактики, методов воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить и работать в XXI веке.
На состояние образования в муниципальном образовании влияют те же отрицательные факторы, что и на всем образовательном пространстве России. Это сокращение бюджетного финансирования школы, падение реальной заработной платы учителей, ухудшение материально-технического обеспечения, резкое ухудшение здоровья детей, недостаток учебной литературы, неравные возможности получения образования для детей из семей с различными уровнями доходов, падение общественной нравственности, криминализация общества, неконтролируемое распространение зарубежной псевдокультуры.
Общество и государственные структуры начинают осознавать всю пагубность критического положения, в котором находятся воспитание, обучение, социализация детей, подростков и молодежи. В сложившихся социально-экономических условиях жизни нашего общества вопросы формирования гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи становятся основополагающими в определении направлений деятельности управления образования. Анализ проблем образования показывает неэффективность воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений, во многом связанной с отсутствием целеполагающих приоритетов развития личности, что обусловлено неопределенностью ценностных ориентаций всего общества, неразработанностью программы преобразования системы на ближнюю и дальнюю перспективу. Ухудшилось не только качество образования, но и сократился (абсолютно и относительно) контингент учащихся и преподавателей. Происходит неуклонное старение кадров педагогов вследствие массового ухода молодежи (прежде всего по экономическим причинам) из образовательных учреждений.
Обострение проблемы рационального использования человеческих ресурсов, как в масштабе всего общества, так и в личностном плане, связано также с недостаточной психологической готовностью работников к деятельности в условиях усилившейся конкуренции и угрозы безработицы. Так, у большинства (до 80%) выпускников общеобразовательной школы нередко отсутствует четкая жизненная перспектива, более 30% из них страдают от стресса, связанного с неопределенностью трудоустройства, многие нуждаются в специальном профессиональном консультировании и психологической помощи.
Данные опроса свидетельствуют о большом разрыве в оценках основных идей образовательной реформы и мероприятий по их осуществлению. Вместе с тем, и некоторые идеи, положенные в основу модернизации системы образования, требуют переосмысления, а практика управления этой системой - существенных корректив. Такой важный принцип, как дифференциация типов и видов образовательных учреждений, методов обучения и учебных пособий, был выдвинут при осуществлении реформ в противовес идее унификации всех упомянутых элементов системы образования. Между тем, оба этих принципа взаимосвязаны.
Коммерциализация образования, с одной стороны, позволяет более оперативно реагировать на запросы рыночной экономики в квалифицированных специалистах, полнее удовлетворять потребности молодежи, а с другой - снижает доступность профессиональных знаний для юношей и девушек из малоимущих слоев населения.
Известный перекос в сторону унификации образования до перестройки и реформ был определен целями социальной политики, в том числе ради обеспечения всем гражданам права на бесплатное образование за счет общественных фондов потребления при постепенном повышении планки обязательного уровня образования для подрастающего поколения. При этом привилегии номенклатуры и других хорошо обеспеченных слоев населения (таких, как верхушка интеллигенции и дельцы "теневой" экономики) существовали и в сфере образования их потомства, начиная от элитных детских садов и кончая престижными вузами, куда без "блата" поступить практически невозможно. Но если тогда эти привилегии пытались стыдливо прикрывать хотя бы на словах, то ныне они многократно возросли и получают официальную поддержку. Унификация образования необходима, но она содержит в себе опасность уравниловки. Дифференциация образования столь же необходима, но она несет опасность его элитарности.
В обстановке быстро растущего имущественного расслоения общества одностороннее увлечение дифференциацией в сфере образования стало, в свою очередь, фактором ускорения и углубления социальной дифференциации в целом, которая стала, по существу, средством отлучения от образования значительной части подрастающего поколения из терпящих бедствие слоев населения.
Согласно прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе, если не переломить существующую тенденцию, каждое новое поколение по сравнению с предыдущим будет все менее охватываться всеми видами обучения, что ухудшит качественную структуру человеческого ресурса. Поэтому, поддерживая принцип дифференциации в сочетании с единым стандартом, необходимо принять решительные меры, позволяющие на деле обеспечить восстановление прерванного движения ко всеобщему среднему бесплатному образованию.
С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в ближайшей перспективе необходимо, видимо, выстроить комплексную многоуровневую систему рационального использования кадрового потенциала, обеспечивающую основные элементы высокого качества человеческих ресурсов: профессиональную подготовку, нравственную и социально-психологическую готовность и условия эффективной занятости.
Соответствие профессиональной подготовки заданному уровню (стандарту или требованиям потребителя) обеспечивается содержанием программ обучения и воспитания, использованием новейших образовательных технологий, качеством преподавательского состава и научно обоснованной системой критериев оценки объема и глубины знаний, умений и навыков выпускника образовательного учреждения. Нравственная и социально-психологическая готовность определяется индивидуальным потенциалом формирования и реализации качеств личности и предполагает развитие моральных свойств, профессионально-деловой направленности, познавательной активности, ценностно-мотивационной ориентации, коммуникативной общительности и социальной компетентности.

]]>
¦      ¦Хакасия в          ¦      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦               ¦                  ¦
¦      ¦муниципальном      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦               ¦                  ¦
¦      ¦образовании        ¦      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦               ¦                  ¦
¦      ¦Алтайский район на ¦      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦               ¦                  ¦
¦      ¦2007 год"          ¦      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦               ¦                  ¦
+------+-------------------+------+----+----+----+-----+-----+---------------+------------------+

4.5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Управление образования администрации муниципального образования Алтайский район:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает Перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- дважды в год осуществляет мониторинг реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Получателями товаров (работ, услуг) выступают образовательные учреждения, находящиеся в ведении муниципального образования Алтайский район.

4.6. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью индикаторов. При выборе индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Показателями оценки результативности реализации Программы являются:
- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в 2 раза по сравнению с предыдущим годом;
- рост числа учащихся, получающих образование с помощью ИКТ, увеличится в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение доли выпускников образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, увеличится в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ, на 10% в сравнении с предыдущим годом;
- укрепление кадрового потенциала ОУ, сокращение количества вакансий педагогов и повышение квалификации, рост числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку, на 10% по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение процента охвата специалистов управления образования и руководителей ОУ, прошедших специальную подготовку по менеджменту образования, составит не менее 20% от общего количества ежегодно;
- создание муниципальной системы оценки качества образования и ее совершенствование по двум направлениям:
- объективизация оценки,
- эффективность различных мероприятий;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной и информационной техникой;
- предоставление более комфортных условий воспитания для детей-сирот, детей-инвалидов, детей, имеющих отклонения в развитии;
- увеличение доли средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2006 годом ежегодно в 2 раза;
- выравнивание доступа к получению качественного образования за счет вовлечения в систему предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста через различные формы дошкольного образования;
- сохранение процента охвата детей дошкольным образованием в диапазоне 75 - 80% от общего количества детей дошкольного возраста;
- увеличение процента учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, на 4 - 5% ежегодно;
- создание безопасных условий труда и учебы;
- сохранение показателей здоровья учащихся, воспитанников и педагогов на уровне 2006 г.;
- увеличение количества гражданских институтов, созданных на базе ОУ, в сравнении с 2006 г. в 3 раза.

Риски, связанные с недостатками в управлении реализацией Программы

Риски, связанные с недостатками в управлении реализацией муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования муниципального образования Алтайский район на 2007 - 2011 годы", могут быть вызваны слабой координацией действий коллективов, реализующих отдельные подпрограммы в рамках настоящей Программы, и других авторов, участвующих в реализации Программы, что может привести к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности исполнителей, нецелевому использованию средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной образовательной системы муниципального образования Алтайский район, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru