Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. № 33-6727

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
    председательствующего:                                  Кудриной Л.М.,
    судей:                                                  Лозенко И.А.,
                                                            Ельницкой Н.Н.,
    при секретаре                                           Годовенко О.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании постановления главы администрации г. Владивостока Копылова Ю.М. "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию" от 01.03.2001 № 319 противоречащим закону и недействующим со дня его принятия
по кассационной жалобе З.
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 июня 2009 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., выслушав объяснения З., представителя администрации г. Владивостока Ворошиловой Т.П., судебная коллегия

установила:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 154-ФЗ принят 28.08.1995, а не 28.09.1995.

З. обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование указав, что издав постановление от 01.03.2001 № 319 "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию", лишившее исполнителей жилищно-коммунальных услуг (электро-, тепло-, водоснабжение) права взимать плату с потребителей услуг за предоставляемые им услуги, и передавшее это право производителю коммунальных ресурсов (электрической и тепловой энергии и горячей воды), глава администрации г. Владивостока Копылов Ю.М. вышел за рамки полномочий, предоставленных ему ст. 15 ЖК РСФСР (ст. 14 ЖК РФ) и ст. 6 (ч. 2 п. 13) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.09.1995 № 154-ФЗ, и вторгся в сферы компетенции Российской Федерации.
Постановление от 01.03.2001 № 319 "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию" предоставило энергетикам доступ к деньгам конечных потребителей (жильцов), что дало возможность администрации ОАО "Дальэнерго" (и его правопреемникам) получать дополнительную прибыль (неосновательное обогащение) путем обсчета и обвеса конечных потребителей (жильцов).
Заявитель просил суд пресечь правонарушения в отношениях в жилищно-коммунальной сфере и устранить их последствия: признать постановление главы администрации г. Владивостока Копылова Ю.М. от 01.03.2001 № 319 "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию" противоречащим закону и недействующим со дня его принятия; принять решение, которое сможет заставить администрацию города Владивостока привести отношения в жилищно-коммунальной сфере города в соответствие с российским законодательством; принять решение, которое сможет заставить Некоммерческое партнерство Управляющую компанию "Эгершельд", ООО "Андромеда", ООО "Горэлектросеть", "Гортеплосеть", ООО "Горводоканал", Владивостокское отделение по сбыту тепловой энергии филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК", Владивостокское отделение ОАО "ДЭК" "Дальэнергосбыт", ОАО "Водоканал" привести отношения со смежными организациями и поставщиками в соответствие с правовыми нормами российского законодательства, регулирующими отношения в жилищно-коммунальной сфере, регулирующими отношения организаций коммунального комплекса; принять решение, которое сможет заставить НП Управляющую компанию "Эгершельд" (управляющая организация, доверительный управляющий, генеральный подрядчик) представить жильцам (собственникам помещений в многоквартирном доме) отчет (в т.ч. бухгалтерский баланс) о выполнении договора управления за предыдущие годы, как то предусмотрено ч. 11 ст. 162 ЖК РФ и ч. 4 ст. 1020 ГК РФ, принять решение, которое сможет обеспечить выявление размера понесенных потребителями жилищно-коммунальных услуг (жильцами, жителями г. Владивостока) убытков, ставших следствием самоуправства администрации ОАО "Дальэнерго", убытков, ставших следствием издания главой администрации г. Владивостока Копыловым Ю.М. постановления "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию" от 01.03.2001 № 319, убытков, ставших следствием неисполнения главой администрации г. Владивостока В. Николаева при реформировании отношений в жилищно-коммунальной сфере норм российского законодательства, убытков, ставших следствием непринятия главой администрации г. Владивостока И. Пушкаревым мер по приведению отношений в жилищно-коммунальной сфере города в соответствие с Российским законодательством.
Представитель администрации г. Владивостока Гладких М.В. с требованиями не согласился, заявил о пропуске заявителем сроков исковой давности. Полагал, что постановление не нарушает права З., не противоречит закону.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Н., им подана кассационная жалоба.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Статья 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 13 части 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а не статья 13.

Разрешая дело по существу, суд обоснованно указал на то, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 15, 544 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. ст. 155, 156 ЖК РФ.
Данный вывод суда основан на законе и материалах дела.
Как следует из материалов дела, 1 марта 2001 г. было принято постановление администрации г. Владивостока № 319 "О сборе оплаты за электрическую и тепловую энергию".
Отказывая заявителю в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что оплата услуг непосредственно в энергоснабжающую организацию не устанавливается постановлением администрации г. Владивостока № 319.
Кроме того, руководствуясь ст. 13 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", суд верно пришел к выводу, что к вопросам местного значения относятся: организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
Доводы заявителя, что данное спорное постановление администрации г. Владивостока вынесено без учета требований ст. 15 ЖК РСФСР (ст. 14 ЖК РФ), нельзя признать обоснованными по вышеуказанным обстоятельствам.
Судом обоснованно указано на то, что постановление главы администрации г. Владивостока № 319 вынесено в соответствии с требованиями закона. Данное постановление принято должностным лицом в соответствии с его полномочиями, форма акта соответствует виду актов, принимаемых главой администрации г. Владивостока, постановление в действующей редакции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения заявления, судом дана оценка всем имеющимся обстоятельствам по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 июня 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу З. без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.КУДРИНА

Судьи:
И.А.ЛОЗЕНКО
Н.Н.ЕЛЬНИЦКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru