Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 1245-п

О комиссии администрации города Орска
по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 № 60-1081 "Об утверждении положения "О порядке создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", а также, в целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации, руководствуясь статьей 24 Устава города Орска:

1. Создать комиссию администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав, согласно приложению № 1.

2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации города Орска и городского Совета депутатов "Орск официальный".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города Орска
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 24 февраля 2010 г. № 1245-п

СОСТАВ
комиссии администрации города Орска по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов

Берг Ю.А. - глава города Орска, председатель комиссии.
Шаблов Г.В. - заместитель главы администрации города - руководитель аппарата, заместитель председателя комиссии.
Корнишин В.Н. - начальник управления делами администрации города, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Гафаров Р.Р. - первый заместитель главы администрации города.
Левинсон Н.Л. - заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике.
Баширова В.И. - начальник юридического управления администрации города.
В состав комиссии также включаются:
- руководитель отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Орска, в котором рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов;

]]>
- независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой, в количестве 3-х человек (по согласованию).





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 24 декабря 2010 г. № 1245-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии администрации города Орска по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется порядок образования и деятельности комиссии администрации города Орска (далее администрация) по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия), работающих в администрации города Орска (органе местного самоуправления).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим порядком.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Орска (далее муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы согласно Закону Оренбургской области от 10 октября 2007 г. № 1599/344-IV-ОЗ "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области".

II. Порядок образования комиссии

Положение о комиссии, состав комиссии утверждаются постановлением администрации города Орска.
2.1. В состав комиссии входят:
а) лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из числа специалистов юридического управления администрации города, заместителей главы администрации и руководитель отраслевого (функционального) территориального органа администрации города Орска, в котором рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов);
б) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые секретарем комиссии по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных экспертов.
2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.5. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, направляет запросы в образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, ведет протокол заседания комиссии.
2.7. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия иным лицам.

III. Порядок включения в комиссию независимых экспертов

3.1. Представитель нанимателя (работодателя) направляет в комиссию запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Секретарь комиссии направляет запросы в образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в образовательных учреждениях и других организациях.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах.
3.4. Руководители образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса вправе представить в комиссию сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой. При непредставлении вышеназванных сведений в установленный срок запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов-специалистов считается отклоненным.
3.5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

IV. Заседание комиссии и принимаемые ею решения

4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. № 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) сведения о коррупционных проявлениях, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует (указывает) об этом руководителя отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Орска, в котором работает данный муниципальный служащий, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на весь период урегулирования конфликта интересов;
- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6. По письменному запросу председателя комиссии руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего положения.
4.8. Секретарь комиссии извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае глава города указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению муниципальным служащим администрации города необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
в) в случае установления причастности муниципального служащего к совершению коррупционных проявлений материалы деятельности комиссии направить в правоохранительные органы.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае глава города предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.18. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе города, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству администрации города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта глава города после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации города Орска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru