Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. по делу № А43-469/2009-1-4

Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Главного управления МЧС России по Нижегородской области, г. Н.Новгород
к обществу с ограниченной ответственностью "Монтажно-сбытовой центр УВО", г. Н.Новгород
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии представителей сторон:
от заявителя: Хохлов Д.А. по доверенности от 11.01.2010;
от заинтересованного лица: Емельянов О.А. по доверенности от 15.01.2010;

установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Главное управление МЧС России по Нижегородской области (далее ГУ МЧС НО) с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Монтажно-сбытовой центр УВО", г. Н.Новгород (далее общество), предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица с заявленным требованием согласился частично, указав, что деятельность по тушению пожаров, предусмотренная лицензией № 1/07721 от 14.06.2005 обществом фактически не ведется. Также пояснив, что обществом осуществляется только деятельность по проектированию, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренная лицензией № 2/12751.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, на основании распоряжения № 355 от 01.12.2009 сотрудниками ГУ МЧС в период с 01.12.2009 по 30.12.2009 была проведена проверка выполнения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров, а также по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензий МЧС России № 1/07721, 2/12751 от 14.06.2005, по адресу: г. Н.Новгород, ул. Мануфактурная, д. 16.
По результатам проведенной проверки государственным инспектором ГУ МЧС был составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований от 28.12.2009.
На основании указанного акта проверки, государственным инспектором ГУ МЧС, в отсутствие руководителя общества, был составлен протокол об административном правонарушении № 1020 от 31.12.2009, установленном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Определение от 30.12.2009 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено законным представителем общества, о чем свидетельствует его подпись.
Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя общества, что не опровергалось представителем заинтересованного лица в судебном заседании.
Проведенной проверкой, ГУ МЧС были выявлены нарушения обществом требований, установленных пунктом 4 абз. а, б, д Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625, а именно:
- отсутствуют оборудование, инструмент и документация, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности;
- руководитель не имеет высшего или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы с области обеспечения безопасности менее 3-х лет;
- руководитель не проходил курсы по повышению квалификации в области лицензируемой деятельности;
Также в ходе проверки выявлены нарушения пункта 4 абз. а, б, в, г Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, а именно:
1. В организации отсутствует необходимое оборудование, инструмент и документация для осуществления лицензируемой деятельности;
2. Не представлены документы, подтверждающие наличие образования и стажа работы руководителя общества в области лицензируемой деятельности не менее 3-х лет;
3. Отсутствуют специалисты, имеющие профессиональное образование (подготовку) стаж работы не менее 3 лет по монтажу, ремонту и обслуживанию систем пожаротушения, противопожарного водоснабжения, дымоудаления;
4. Специалисты Вавилов А.И., Нюнина Е.А., Емельянов О.А. не проходили курсы повышения квалификации в области лицензируемой деятельности;
5. При проверке качества выполненных работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях Кстовского дополнительного офиса ОАО "НБД-Банк" по адресу: г. Кстово, ул. Магистральная, д. 10, выявлены нарушения требований нормативных документов в области пожарной безопасности, а именно, отсутствуют:
- график технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты;
- журнал регистрации работ по ТО и ППР, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатями исполнителя и заказчика;
- журнал учета вызовов;
- не разработана инструкция, для обслуживающего персонала, определяющая порядок действий при срабатывании систем противопожарной безопасности;
Факт осуществления обществом деятельности по тушению пожаров, а также по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с нарушением требований, предусмотренных лицензией, установлен материалами дела и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 31.12.2009.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статья 17 Закона содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Согласно пунктам 38 и 39 статьи 17 Закона деятельность по тушению пожаров и производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров и производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется "Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденными Постановлением Правительства № 625 от 25 октября 2006 года (далее Положение).
Согласно пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются невыполнение требований подпунктов "а" - "ж" пункта 4 настоящего Положения, а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество допустило нарушение требований, установленных вышеназванными положениями.
Таким образом, действия общества являются в соответствии с вышеуказанными нормами грубым нарушением лицензионных требований и условий данного вида лицензионной деятельности, следовательно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод заинтересованного лица о том, что обществом не осуществляется деятельность по предупреждению и тушению пожаров, предусмотренная лицензией № 1/07721, что в свою очередь исключает административную ответственность, в силу отсутствия состава правонарушения, отклоняется судом, так как наличие лицензии предполагает соблюдение ряда правил и требований, независимо от того, осуществляется деятельность по данной лицензии или нет.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом доказана.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, в том числе отсутствие вредных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд считает возможным применить административное наказание в виде штрафа, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40.000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Монтажно-сбытовой Центр УВО" (г. Н.Новгород, ул. Мануфактурная, д. 16, ИНН 5257071757) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000,00 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгород
БИК 042202001, ИНН 5260160421
КПП 526001001, ОКАТО 22401000000
КБК 17711627000010000140
Счет № 40101810400000010002
УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области)
Назначение платежа - штраф.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru