Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


11 мая 2010 годаN 70-З



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
29 апреля 2010 года

Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области в области торговой деятельности, определяет мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области (далее - область), а также устанавливает особенности информационного обеспечения в области торговой деятельности.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в области торговой деятельности

Законодательное Собрание области в области торговой деятельности:
1) принимает законы области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 4. Полномочия Правительства области в области торговой деятельности

Правительство области в области торговой деятельности:
1) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории области;
2) принимает нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
3) обеспечивает разработку и утверждает областные целевые программы развития торговли;
4) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области;
5) устанавливает порядок организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требования к организации продажи товаров на ярмарках;
6) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);
7) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган:
1) разрабатывает нормативные правовые акты области в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
3) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития торговли;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;
5) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений;
6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;

]]>
7) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
8) формирует и ведет торговый реестр;
9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом полномочия.

Статья 6. Схема размещения нестационарных торговых объектов

1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах Правительства области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Особенности размещения нестационарных торговых объектов определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Организация ярмарок и продажи товаров на них

1. Порядок организации ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и продажи товаров на них устанавливается Правительством области, за исключением случая, определенного Федеральным законом.
2. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
3. Требования к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) устанавливаются Правительством области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

Статья 8. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области

1. Правительство области при определении основных направлений социально-экономического развития области предусматривает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, а также обеспечивает разработку и реализацию областных программ развития торговли.
2. Правительство области в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

Статья 9. Областная целевая программа развития торговли

1. Разработка областной целевой программы развития торговли осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законом области, с учетом требований настоящей статьи.
2. В областной целевой программе развития торговли определяются:
1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
3) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
4) основные показатели эффективности реализации программ развития торговли;
5) порядок организации реализации программ развития торговли и порядок контроля за их реализацией.
3. Основными показателями эффективности реализации областной целевой программы развития торговли являются:
1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) повышение доступности товаров для населения;
3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.

Статья 10. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.
2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития области, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, областных целевых и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.
4. Утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов.

Статья 11. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

1. Информационное обеспечение в области торговой деятельности осуществляется путем обязательного размещения уполномоченным органом на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в части 3 статьи 20 Федерального закона, в том числе:
1) информации об издании нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
2) информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров на территории области;
3) иной информации, определенной уполномоченным органом.
Указанная информация подлежит обновлению не реже чем один раз в квартал.
2. Уполномоченный орган формирует торговый реестр в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
3. Торговый реестр включает в себя:
1) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории области;
2) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров на территории области (за исключением производителей товаров);
3) сведения о состоянии торговли на территории области.
4. Ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
11 мая 2010 года
№ 70-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru