Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. по делу № А79-6080/2009

Полный текст решения изготовлен 27 августа 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ТПК "Арсенал-Авто", 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ишлейская, д. 8
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании частично недействительным решения налогового органа от 06.03.2009 № 16-10/100
при участии:
от Инспекции - специалиста 1 разряда юротдела З. по пост. дов. от 11.12.2008 № 05-22/332, специалиста 1 разряда ОВП № 5 П. по дов. от 01.07.2009 № 05-22/248, старшего госналогинспектора ОВП № 5 Н. по пост. дов. от 20.08.2009 № 05-22/327.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТПК "Арсенал-Авто" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 06.03.2009 № 16-10/100 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 525985 руб., в части взыскания штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4839 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 176411 руб.
ООО "ТПК "Арсенал-Авто", извещенное в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направило.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия ООО "ТПК "Арсенал-Авто".
Представитель Заявителя ранее в судебных заседаниях суду пояснял следующее: Из положений ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ следует, что основными факторами, определяющие право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), являются их фактическое наличие, учет оплата.
Общество в проверяемом периоде осуществляло финансово-хозяйственную деятельность по приобретению у ООО "Никон-ой товароматериальных ценностей (далее ТМЦ) по счетам фактурам, перечисленным в заявлении. В свою очередь Общество за поставленные ТМЦ оплатило следующим образом: путем внесения в кассу ООО "Никон-ойл" денежных средств в размере 818641,95 руб., что подтверждается представленными налоговому органу квитанциями к приходным кассовым ордерам; путем встречной отгрузки товаров в адрес ООО "Никон-ойл" в сумме 1629484,4 руб.; соглашениями о проведении взаимозачета, заключенными между ООО "ТП "Арсенал-Авто", ИП К. и ООО "Никон-ойл", на сумму 1000000 руб.: от 05 декабря 2005 года, от 16 декабря 2005 года, от 23 декабря 2005 года.
Из вышеизложенного следует, что Общество выполнило все необходимые условия, предусмотренные статьями 171 и 172 Кодекса, для применения налоговых вычетов в спорной сумме, а именно все счета-фактуры были выписаны, оплачены, ТМЦ оприходованы с последующей реализацией и уплатой НДС в бюджет. Налоговый кодекс Российской Федерации не ставит право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость в зависимость от уплаты налога поставщиками-контрагентами. Таким образом, Инспекцией не правомерно не принята сумма налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Общество не согласно с доводами Инспекции о несоответствии счетов-фактур, выставленных ООО "Никон-Ойл" ввиду следующего. Согласно ответу ИФНС России по г. Набережные Челны ООО "Никон-ойл" отсутствует в ЕГРЮЛ. На основании указанного ответа налоговым органом сделан вывод, что в оспариваемых счетах-фактурах указаны недостоверные сведения об адресе. Однако налоговым органом, не установлено осуществляло ли ООО "Никон-ойл" финансово-экономическую деятельность на территории г. Набережные Челны. ИФНС России по г. Набережные Челны проведя осмотр от 19.12.2008 по адресу: Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140 устанавливает, что по данному адресу находится ООО "Деловой Центр "Форт Диалог" не выясняя факт местонахождения ООО "Никон-ойл" в проверяемый период.
По смыслу Определения Конституционного Суда Российской Федерации с 16.10.2003 № 329-О и п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Обязанность доказывания не добросовестности возложена на налоговые органы.
Общество считает, что ООО "ТПК "Арсенал-Авто" не может нести ответственность за неточность сведений, отраженных в счетах-фактурах, составленных поставщиком товаров, добросовестного исполнения им обязанностей налогоплательщика. В связи с чем, факт отсутствия контрагента по юридическому адресу, непредставление им налоговой отчетности в последующих периодах, массовый учредитель и директор, не являются доказательствами, достаточными для отказа в предоставлении вычетов по НДС, поскольку данные основания не предусмотрены статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представители Инспекции требования не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, в отзыве на заявление, суду пояснили следующее: В нарушение статей 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ ООО "ТПК "Арсенал-Авто" в проверяемом периоде неправомерно предъявлен к вычету из бюджета налог добавленную стоимость по счетам-фактурам за товарно-материальные ценности полученным от организации ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 / КПП 16503100: общей сумме 525985 руб., в том числе: за июль 2005 года - 46985 руб., за август 2005 года - 34414 руб., за сентябрь 2005 года - 53510 руб., за октябрь 2005 года - 41652 руб., за декабрь 2005 года - 325227 руб., за май 2006 года - 24197 руб. Так, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО "ТПК "Арсен Авто" приобретало автомобильные детали у контрагента: ООО "Никон-ойл" I 7715339919 / КПП 165031001 на общую сумму 3448126 руб., в том числе НДС 525985 по счетам-фактурам, которые впоследствии были отражены в книге покупок за вышеуказанные налоговые периоды.
В бухгалтерском учете ООО "ТПК "Арсенал-Авто" оформило приход товарно-материальных ценностей от вышеуказанной организации путем отражения хозяйственной операции по приходу ТМЦ по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Оплату за приобретенные товары ООО "ТПК "Арсенал-Авто" произвело тремя способами: 1) наличными денежными средствами в сумме 818641,95 руб. по квитанциям к приходным кассовым ордерам;
ООО "ТПК "Арсенал-Авто" представило в Инспекцию кассовые чеки к указанным квитанциям к приходным кассовым ордерам. Согласно письму от 01.07.2009 ИФНС № 15 по г. Москве за ООО "Никон-Ойл" контрольно-кассовая техника не зарегистрирована. Таким образом, оплата по вышеназванным квитанциям к ПКО не подтверждается.
2) товарообменными операциями путем встречной отгрузки товаров в адрес ООО "Никон-Ойл" в сумме 1629484,4 руб. по счетам-фактурам: от 28.09.2005 № 2546/1 на сумму 350790,40 руб., в том числе НДС 53510,40 руб.; от 28 12.2005 № 3391/1 на сумму 472023,60 руб., в том числе НДС 72003,60 руб. от 31.10.2005 № 2871/1 на сумму 273052,00 руб., в том числе НДС 41652.00 руб. от 26.08.2005 № 2215/1 на сумму 225603,00 руб., в том числе НДС 34414,02 руб.; от 30.07.2005 № 1902/1 на сумму 308015,40 руб., в том числе НДС 46985,40 руб. 3) соглашениями о проведении взаимозачета, заключенными между ООО "ТПК "Арсенал-Авто", ИП К. и ООО "Никон-ойл", на сумму 1000000 руб. от 05 декабря 2005 года, от 16 декабря 2005 года, от 23 декабря 2005 года.
В счетах-фактурах, выставленных ООО "Никон-ойл" в адрес ООО "ТПК "Арсенал-Авто", указаны следующие данные: продавец ООО "Никон-ойл"; адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140; ИНН/КПП продавца: 7715339919/165031001, грузоотправитель и его адрес: ООО "Никон-ойл", Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140; руководитель и главный бухгалтер организации: Г.
В ходе выездной налоговой проверки было направлено поручение об истребовании документов (информации) от 15.09.2008 № 16-09/060536 @ у организации ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 КПП 165031001 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан - по месту постановки на учет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 144 Налогового кодекса РФ налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Организация, в состав, которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу РФ, и на территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом МНС РФ от 03 марта 2004 года № БГ-3-09/178, налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного ном налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП). Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации при создании юридического лица.
Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет: по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации); при изменении места нахождения юридического лица в налоговом орган по новому месту нахождения; по месту нахождения обособленных подразделений.
Согласно пункту 1 вышеуказанного Порядка первые четыре цифры КПП представляют собой код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств, а также по иным основаниям. Пятая и шестая цифры - причина постановки на учет.
В счетах-фактурах, выставленных организацией ООО "Никон-ойл" в адрес ООО "ТПК "Арсенал-Авто" указан КПП 165031001, соответственно, код налогового органа 1650 - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан. По данным ответа Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны письмом от 30.09.2008 № 15-09/049176@ ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 КП 165031001 в Едином государственном реестре юридических лиц по г. Набережные Челны отсутствует.
ИФНС России по г. Набережные Челны был произведен осмотр по адресу: г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140, в результате которого установлено, что по данному адресу находится ООО "Деловой Центр "Форт Диалог", одновременно установлено, что ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 по указанному адресу не находится, собственник помещения договор аренды не заключал.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц организация ООО "Никон-ойл" с ИНН 7715339919 зарегистрировано по адресу: 127018, г. Москва, Складочная, 1, 17, в Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве присвоением КПП 771501001.
В ходе выездной налоговой проверки было направлено поручение об истребовании документов (информации) от 15.09.2008 № 16-09/060554@ у организации ООО "Никон ойл" ИНН 7715339919 КПП 771501001 в Инспекцию Федеральной налоговой службы № по г. Москве, по факту подтверждения взаимоотношений с ООО "ТПК "Арсенал-Ави ИНН 2128038442. Инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве сообщает, что организация ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 КПП 771501001 состоит на учете инспекции с 26.06.2002, зарегистрировано по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, стр. 17, обособленные подразделения у организации ООО "Никон-ойл" ИНН 77153399 отсутствуют. Учредитель и генеральный директор - Ш., паспорт гражданина РФ <...> главный бухгалтер - Ш. Последняя отчетность представлена за октябрь 2003 года - "нулевая". По данным информационных ресурсов ФБД Ш. - паспорт гражданина РФ <...> является учредителем 80 организаций и руководителем 69 организаций. По данным письма ЗАО АИБ "Ипотека-Инвест" от 16.12.2008 № 2576 на запрос инспекции от 09.12.2008 № 16-09/081241 следует, что по расчетному счету № 40702810830000000112 ООО "Никон-ойл" движение денежных средств за период с 01.01.2004 по 31.03.2008 не осуществлялось, так как счет закрыт 25.12.2003.
Инспекцией Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве представлен протокол от 13.01.2009 № 12 допроса Ш., паспорт <...>. По существу заданных ей вопросов Ш. пояснила, что "с 2004 - 2006 года не работала, училась в институте, с 2006 года по настоящее время работает в ФГУП "ВИАМ". В момент проживания в общежитии был случай утери паспорта, паспорт был найден, в милицию не заявляла. Учредителем и генеральным директором ООО "Никон-ойл" не являлась, к данной фирме никогда никакого отношения не имела. Соответственно, не знает, по какому адресу регистрировалась организация, где и у кого хранилась печать организации, кто отдавал приказы, подписывал договоры, бухгалтерскую и налоговую отчетность, имелись ли транспортные средства, складские помещения в собственности ООО "Никон-ойл", имелось ли структурное подразделение ООО "Никон-ойл" по адресу Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Московский проспект, 140. Г. Ш. не знаком, доверенность на ведение финансово-хозяйственных операций от имени ООО "Никон-ойл" на имя Г. Ш. не выдавала. Договор на поставку товаров с ООО "ТПК "Арсенал-Авто" Ш. не заключала, ничего об этой фирме не знает". Ш. по данным Единого государственного реестра юридических лиц является учредителем и генеральным директором ООО "Никон-ойл". В связи с тем, что она не выдавала никаких доверенностей на ведение финансово-хозяйственной деятельности от имени ООО "Никон-ойл" на Г., счета-фактуры, выставленные в адрес ООО "ТПК "Арсенал-Авто", подписаны неуполномоченным лицом, составлены с нарушением статьи 169 Налогового кодекса РФ, соответственно, не могут подтверждать налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость.
Обязанность по доказыванию правомерности применения вычетов по налогу на добавленную стоимость законодательством возложена на налогоплательщика. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10963/06.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 93-О от 15.02.2005, буквальный смысл абзаца второго пункта 1 статьи 172 Кодекса позволяет сделать вывод о том, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документации лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Таким образом, налогоплательщики обязаны предпринимать все меры, установленные законодательством, для предоставления достоверных первичных бухгалтерских документов, на основании которых происходит исчисление и уплата налогов. Кроме того, Обществом не представлены доказательства того, что при выборе контрагента им проявлена должная осмотрительность. Заключив спорные сделки и вступив в хозяйственные отношения с ООО "Никон-Ойл" не затребовав учредительные документы и не проверив паспортные данные лиц, представляющих организацию-контрагента.
На основании вышеизложенного, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары просит Арбитражный суд Чувашской Республики в удовлетворении заявления ООО "ТПК "Арсенал-Авто" отказать.
Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТПК "Арсенал-Авто" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 27.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 102210115863.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в отношении ООО "ТПК "Арсенал-Авто" проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: по налогу на прибыль, по налогу на имущество организаций, по транспортном) налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, единый социальный налог за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 по 31.03.2008, проверка правильности исполнения обязанностей налогового агента по удержанию, полноты исчисления и своевременности перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2005 по 31.08.2008. другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, за период с 01.01.2005 по 31.03.2008, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 26.12.2008 № 16-09/375дсп.
На акт выездной налоговой проверки от 26.12.2008 № 16-09/375дсп налогоплательщик представил возражения от 29.01.2009 № 1. На основании пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ Инспекцией 06.02.2009 принято решение № 16-10/63 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика от 29.01.2009 № 1, материалов дополнительных мероприятий руководителем Инспекции вынесено решение от 06.03.2009 № 16-10/100 о привлечении ООО "ТПК "Арсенал-Авто" к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ по налогу на добавленную стоимость - 4839 руб. Данным решением Обществу было предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 525985 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 176411 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 1918 руб.
Не согласившись с решением Инспекции от 06.03.2009 № 16-10/100 Общество обратилось с апелляционной жалобой от 30.03.2009 б/н в Инспекцию, письмом от 01.04.2009 № 25-13/020885 Инспекция направила апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике. Решением от 15.05.2009 № 05-13/99 Управление указанное решение оставило без изменения.
С заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 06.03.2009 № 16-10/100 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 525985 руб., в части взыскания штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4839 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 176411 руб. ООО "ТПК "Арсенал-Авто" обратилось в суд.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со статьей 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов (в редакции, действовавшей в 2005 году).
]]>
В силу пунктов 1 и 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (пункт 6 статьи 169 Кодекса).
Таким образом, требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
Из перечисленных норм следует, что основными условиями, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в спорных налоговых периодах, являлось их производственное назначение, учет, использование для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, наличие счетов-фактур, выставленных поставщиками, содержащих достоверные сведения, а также при применении налогового вычета до 2006 года, факт оплаты данного товара с учетом налога на добавленную стоимость.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что ООО "ТПК "Арсенал-Авто" в нарушение статьей 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ неправомерно к налоговым вычетам НДС в размере 525985 руб., по счетам-фактурам, выставленным ООО "Никон-ойл", в том числе: за июль 2005 года - 46985 руб., за август 2005 года - 34414 руб., за сентябрь 2005 года - 53510 руб., за октябрь 2005 года - 41652 руб., за декабрь 2005 года - 325227 руб., за май 2006 года - 24197 руб. (том 1, л.д. 71 - 156, том 2, л.д. 1 - 95).
В счетах-фактурах, выставленных ООО "Никон-ойл" в адрес ООО "ТПК "Арсенал-Авто", указаны следующие данные: продавец ООО "Никон-ойл"; адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140, ИНН/КПП продавца: 7715339919/165031001, грузоотправитель и его адрес: ООО "Никон-ойл", Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140; руководитель и главный бухгалтер организации: Г.
Доводы Заявителя об обоснованности заявленных налоговых вычетов на основании счетов-фактур, выставленных ООО "Никон-ойл" судом не принимаются по следующим мотивам.
1. На запрос Инспекции от 15.09.2008 № 16-09/060615@ Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны письмом от 30.09.2008 № 15-09/049176@ сообщило о том, что ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 КПП 165031001 в Едином государственном реестре юридических лиц по г. Набережные Челны отсутствует (том 2, л.д. 198, 200).
ИФНС России по г. Набережные Челны был произведен осмотр по адресу: г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 140, в результате которого установлено, что по данному адресу находится ООО "Деловой Центр "Форт Диалог", одновременно установлено, что ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 по указанному адресу не находится, собственник помещения договор аренды не заключал (том 2, л.д. 199, 201 - 209).
В ходе выездной налоговой проверки Инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве письмами от 27.10.2008 № 23-15/13984дсп, от 13.11.2008 № 23-15/15153дсп (том 2, л.д. 191 - 192) сообщила, что организация ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919 КПП 771501001 состоит на учете инспекции с 26.06.2002, зарегистрирована по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, л стр. 17, обособленные подразделения у организации ООО "Никон-ойл" ИНН 77153399 отсутствуют. Учредитель и генеральный директор - Ш., паспорт гражданина РФ <...> главный бухгалтер - Ш. Последняя отчетность представлена за октябрь 2003 года - "нулевая".
По данным Единого государственного реестра юридических лиц, документов, содержащихся деле ООО "Никон-ойл" ИНН 7715339919, представленных письмом от 14.08.2009 № 02-18/51469 Инспекцией ФНС № 15 по г. Москве (том 5) по запросу суда: ООО "Никон-Ойл" зарегистрировано по адресу: 127018, г. Москва, Складочная, 1, 17, в Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве присвоением КПП 771501001; учредителем и генеральным директором числится Ш. (<...>). ООО "Никон-Ойл" зарегистрировано в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой, что подтверждается соответствующим свидетельством от 28.05.2002 № 016281 Серия ЛС, на учет в налоговый орган поставлено на основании заявления, подписанного директором Ш. 26.06.2002 (при этом подпись Ш. нотариально не заверена).
Судом принимается во внимание, что в пакете документов, предоставленном в материалы дела письмом от 14.08.2009 № 02-18/51469 Инспекцией ФНС № 15 по г Москве (том 5) отсутствуют какие-либо документа о передаче полномочий от имени учредителя и генерального директора Ш. в адрес Г.
Из письма ЗАО АИБ "Ипотека-Инвест" от 16.12.2008 № 2576 на запрос Инспекции от 09.12.2008 № 16-09/081241 следует, что по расчетному счету № 40702810830000000112 ООО "Никон-ойл" движение денежных средств за период с 01.01.2004 по 31.03.2008 не осуществлялось, так как счет закрыт 25.12.2003 (том 2, л.д. 227 - 228).
2. Инспекцией Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве письмом от 27.01.2009 № 27-28/03142@ на запрос Инспекции представлен протокол от 13.01.2009 № 12 допроса Ш., копию второй страницы паспорта <...>, выданного Ш. <...>, (том 2, л.д. 221 - 224).
Письмом от 06.11.2008 № 24142 (том 2, л.д. 214) Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области сообщило Инспекции, что Ш., <...> в связи с 20-летием на основании паспорта гражданина РФ <...>.
По существу заданных ей вопросов Ш. пояснила, что "с 2004 - 2006 года не работала, училась в институте, с 2006 года по настоящее время работает в ФГУП "ВИАМ". В момент проживания в общежитии был случай утери паспорта, паспорт был найден, в милицию не заявляла. Учредителем и генеральным директором ООО "Никон-ойл" не являлась, к данной фирме никогда никакого отношения не имела. Соответственно, не знает, по какому адресу регистрировалась организация, где и у кого хранилась печать организации, кто отдавал приказы, подписывал договоры, бухгалтерскую и налоговую отчетность, имелись ли транспортные средства, складские помещения в собственности ООО "Никон-ойл", имелось ли структурное подразделение ООО "Никон-ойл" по адресу Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Московский проспект, 140. Г. Ш. не знаком, доверенность на ведение финансово-хозяйственных операций от имени ООО "Никон-ойл" на имя Г. Ш. не выдавала. Договор на поставку товаров с ООО "ТПК "Арсенал-Авто" Ш. не заключала, ничего об этой фирме не знает".
Ш. по данным Единого государственного реестра юридических лиц является учредителем и генеральным директором ООО "Никон-ойл". В связи с тем, что она не выдавала никаких доверенностей на ведение финансово-хозяйственной деятельности от имени ООО "Никон-ойл" на Г., счета-фактуры, выставленные в адрес ООО "ТПК "Арсенал-Авто", подписаны неуполномоченным лицом, составлены с нарушением статьи 169 Налогового кодекса РФ, соответственно, не могут подтверждать налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость.
Обществом в качестве доказательств должной осмотрительности при выборе контрагента представлены не заверенные копии: Свидетельства о постановке на налоговый учет ООО "Никон-Ойл" (ИНН 771539919/КПП771501001) по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1 стр. 17.; свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 12.07.2002, свидетельства Московской регистрационной палаты от 28.05.2002 о регистрации ООО "Никон-ойл" (том 1, л.д. 59 - 61).
Однако Обществом не представлено в материалы дела доказательств наличия полномочий у Г. на подписание документов от имени ООО "Никон-Ойл" в качестве директора и главного бухгалтера.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают доводы Инспекции, отраженные в оспариваемом решении о том, что спорные счета-фактуры, выставленные от ООО "Никон-Ойл": 1. Подписаны неуполномоченным лицом от имени директора и главного бухгалтера ООО "Никон-Ойл" - Г.; содержат недостоверную информацию о юридическом адресе, КПП (коде причины постановки на налоговый учет).
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Указанные обстоятельства, оцененные судом в их совокупности и взаимосвязи, позволяют сделать вывод о том, что представленные в подтверждение приобретения товаров документы, составленные от имени ООО "Никон-ойл" содержат недостоверную информацию, подписаны не установленным лицом и не могут служить надлежащим документальным подтверждением обоснованности заявленных налоговых вычетов.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 статьи 146 Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Согласно положениям статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисленная с определенной налогоплательщиком налоговой базы, соответственно исключение налоговых вычетов по НДС не приводит к автоматическому образованию недоимки на ту же сумму и не может быть квалифицирована как неуплата (неполная уплата) налога, данная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.01.2007 № 1031/06.
На странице 10 оспариваемого решения от 06.03.2009 № 16-10/100 Инспекцией отражено, что по данным налоговых деклараций за октябрь 2005 года сумма НДС заявлена Обществом к возмещению 139997 руб. также Инспекцией делаются выводы о занижении НДС к уплате в бюджет в сумме 484333 руб. и завышении НДС, заявленной к возмещению в сумме 41652 руб. за октябрь 2005 года.
Однако в резолютивной части решения вопреки выше установленному Инспекцией предложена Обществу к уплате как недоимка общая сумма не принятых налоговых вычетов по НДС по ООО "Никон-Ойл"" в размере 525985 руб.
То обстоятельство, что Обществом за октябрь 2005 года по представленной налоговой декларации заявлена сумы к возмещению из бюджета, подтверждается также копией уточненной налоговой деклараций по НДС за данный налоговый период, представленной Обществом 26.06.2006 (том 5, л.д. 69 - 78), выпиской из лицевой карточки по НДС, из которой также не следует, что вышеуказанная сумма, заявленная Обществом к возмещению была фактически возвращена из бюджета либо зачтена.
С учетом вышеизложенного, необоснованно доначисление пени на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 13923,2 руб.
Обществом оспаривается решение от 06.03.2009 № 16-10/100 в части доначисления пени в общей сумме 176411 руб., принимая ее согласно содержанию заявления как соответствующую оспариваемой сумме НДС - 525985 руб., в то время как пени в сумме 168 руб. (том 2, л.д. 142, том 5, л.д. 8 - 9) согласно пункту 2 (страница 14 - 15) решения от 06.03.2009 № 16-10/100 начислены налоговым органом по иным основаниям.
Так Инспекцией установлено на основании ст. 146, 154, 167, 171 - 172 Налогового кодекса РФ расхождение между данными налоговых деклараций за проверяемый налоговый период и книгой покупок и продаж, что привело к несвоевременному перечислению НДС в бюджет.
Каких-либо правовых оснований несогласия с данными выводами Инспекции Заявитель не изложил, оснований для удовлетворения требований в данной части суд не усматривает.
С учетом вышеуказанных выводов суда, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату НДС за май 2006 года в сумме 4839 руб. обоснованно (имевшаяся переплата перекрывается вышеуказанными доначислениями до срока уплаты НДС за май 2006 года).
Обществом ходатайств об уменьшении размера налоговых санкций суду не заявлено, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены.
Суд не усматривает со стороны налогового органа нарушений ст. 101 Налогового кодекса РФ при принятии оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что акт выездной налоговой проверки от 26.12.2008 № 16-09/375дсп с приложениями от имени ООО ТПК "Арсенал-Авто" получены главным бухгалтером 30.12.2008 на основании доверенности от 30.12.2008 (том 2, л.д. 140 - 148).
29.01.2009 Обществом представлены возражения на акт выездной налоговой проверки (том 5, л.д. 119 - 122), которые рассмотрены Инспекцией 29.01.2009 согласно протоколу № 25-10/23 (том 5, л.д. 116 - 118) при участии директора Общества.
06.02.2009 Инспекцией приняты решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 16-10/63, о продлении сроков рассмотрения материалов проверки № 16-10/64 (том 2, л.д. 149 - 151), которые также получены руководителем Общества лично в этот же день.
03 марта 2009 года Инспекцией Общество приглашено на 10 ч. 00 мин. 05 марта 2009 года на рассмотрение дополнительных мероприятий налогового контроля по акту № 16-09/375дсп по ООО ТПК "Арсенал-Авто" путем направления телеграмм по юридическому адресу Общества: г. Чебоксары, Ишлейское шоссе, 8 и по домашнему адресу директора (том 2, л.д. 152). В связи с неявкой представителей Общества налоговым органом повторно 05 марта 2009 года направлена телеграмма по юридическому адресу Заявителя о приглашении на рассмотрение дополнительных мероприятий налогового контроля на 14 ч. 00 мин. 06 марта 2009 года (том 2, л.д. 153).
Согласно представленным Инспекцией в материалы дела копиям расписок телеграммы от 03 марта 2009 года были получены по вышеуказанным адресам в этот же день 03 марта 2009, телеграмма, направленная 05 марта 2009 года по юридическому адресу Общества о приглашении на рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля на 14 ч. 00 мин. 06 марта 2009 года, получена представителем Общества 05 марта 2009 года в 16 ч. 05 мин. (том 2, л.д. 154 - 155).
По ходатайству представителя Заявителя на определение суда от 24 июля 2009 года ОАО "ВолгаТелеком" письмом от 07.08.2009 № 2-04/820 представлены копии расписок о получении вышеуказанных телеграмм, которые также подтверждают факт извещения ООО ТПК "Арсенал-Авто" о времени и месте рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе на 06.03.2009.
Из копий справок о доходах, представленных ООО ТПК "Арсенал-Авто" 20.03.2009, на своих работников следует, что У. и А., получавшие согласно данным распискам телеграммы, работали у Заявителя с 2008 года.
В любом случае, так как корреспонденция Обществом была получена по юридическому адресу: г. Чебоксары, Ишлейское шоссе, 8, то полномочия на представительство лиц, получивших корреспонденцию от имени Общества явствует из обстановки в силу ст. 182 Гражданского кодекса РФ.
Согласно протоколу от 06.03.2009 (том 2, л.д. 156 - 157) на рассмотрение дополнительных мероприятий налогового контроля Общество представителя не направило. Доказательств, представления Обществом в Инспекцию каких-либо ходатайств об отложении и иных заявлений, суду не представлено.
Суд обращает внимание, что ни в апелляционной жалобе в УФНС по Чувашской Республике (что следует из содержания постановления от 15.05.2009 (том 1, л.д. 6 - 8), ни в заявлении, представленному в суд Обществом не было заявлено о нарушении прав и законных интересов в данной части.
С учетом изложенного со стороны Инспекции была обеспечена возможность лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения, соответственно, в данной части суд не усматривает нарушения прав и законных Интересов Заявителя.
На основании вышеизложенного решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 06.03.2009 № 16-10/100 подлежит признанию недействительным в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года в сумме 41652 руб., пени за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость в сумме 13923,2 руб. В остальной части требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пп. 1 п. 1 ст. 333.37, а не ст. 337.37.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит расходы по уплате государственной пошлины, в том числе по обеспечительным мерам, на налоговый орган. Государственная пошлина, уплаченная обществом при обращении в арбитражный суд с заявлением, подлежит возврату, учитывая, что налоговый орган в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "ТПК "Арсенал-Авто" удовлетворить частично.
Признать решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 06.03.2009 № 16-10/100 недействительным в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года в сумме 41652 руб., пени за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость в сумме 13923,2 руб.
В остальной части отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТПК "Арсенал-Авто", 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ишлейская, д. 8 из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению от 02.06.2009 № 220 в сумме <...>.
Обеспечительные меры, введенные определением от 08.06.2009, отметить с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение одного месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru