Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. по делу № А79-574/2009

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2009
Полный текст решения изготовлен 07.08.2009
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Чувашская энергосбытовая компания", 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 13а
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Нижегородская, 8
о признании недействительными решений Инспекции ФНС по г. Чебоксары от 23.10.2008 № 18-07/2381, 18-07/2081, решения Управления ФНС по Чувашской Республике от 18.12.2008 № 18-12/247
при участии:
от заявителя: начальник правового отдела С.А.В. по доверенности от 15.12.2008 № 16-19/337, директор по оптовому рынку энергии С.А.Н. по доверенности от 08.05.2009 № 16-19/48
от Инспекции ФНС по г. Чебоксары: зам. начальника юридического отдела Б.Д. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/337, начальник отдела камеральных налоговых проверок № 1 Б.И. по доверенности от 09.07.2009 № 05-22/172
от Управления ФНС по Чувашской Республике: зам. начальника правового отдела Ж. по доверенности от 11.01.2009 № 05-08/2

установил:

Открытое акционерное общество "Чувашская энергосбытовая компания", г. Чебоксары Чувашской Республики обратилось в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 23.10.2008 № 18-07/2381, № 18-07/2081 в части отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 73365 руб., о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 18-12/247 от 18.12.2008 в части отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 73365 руб.
Представители заявителя требования поддержали по доводам, изложенным в заявлении и письменных пояснениях (том 1, л.д. 2 - 5, 46, том 3, л.д. 64 - 65, 126 - 128). Считают решения налоговых органов незаконными по следующим основаниям.
18.08.2008 по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС за ноябрь 2007 года Инспекцией ФНС по г. Чебоксары приняты решения № 18-07/2381, № 18-07/2081 от 23.10.2008 о необоснованном завышении налогоплательщиком вычетов по НДС за ноябрь 2007 года в размере 693565 руб.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике принято решение № 18-12/247 от 18.12.2008, изменившее решения Инспекции. Так, заявителю уменьшен налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года в сумме 73365 руб. и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 73365 руб. Управление посчитало необоснованным предъявление к вычету НДС суммы нагрузочных потерь в прочих сетях в размере 73365 руб. ((1057958 кВтч * 0,4546 руб.) * 18/118 = 73365 руб.).
Отказ мотивирован двумя доводами: в нарушение пункта 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, заявитель приобретал, но в дальнейшем не предъявлял сетевым компаниям для компенсации объем электроэнергии в "прочих сетях"; следовательно, электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в "прочих сетях" не участвует в дальнейшей реализации и не используется в деятельности заявителя, соответственно налоговые вычеты с данного объема электроэнергии согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ не правомерны и подлежат восстановлению.
Указанные выводы ошибочны и не соответствуют действительности, так как налоговыми органами не учитываются особенности условий договоров, регулирующих процесс снабжения электрической энергией и иных услуг, неразрывно связанных с данным процессом, учета и расчетов, которые производятся в рамках осуществления торговли электроэнергией (мощностью) на оптовом и розничном рынках.
ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" является субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности), а также с 01 сентября 2006 года - гарантирующим поставщиком на территории субъекта Российской Федерации - Чувашской Республики.
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643, а также Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ заявителем заключен договор о присоединении к торговой системе оптового рынка с НП АТС, ЗАО ЦФР, ОАО СО-ЦДУ ЕЭС, ОАО ФСК ЕЭС № 177-ДП/08 от 31.03.2008 (ранее - № 057.002-П/04 от 17.12.2004), согласно которому заявитель становится участником оптового рынка и для него обязательным становится соблюдение регламентов оптового рынка, стандартных форм и условий договоров, обеспечивающих совершение сделок купли-продажи электрической энергии на оптовом рынке, а также форм и условий иных договоров, обеспечивающих функционирование торговой системы оптового рынка.
При этом функции по предоставлению услуг по организации оптовой торговли электрической энергией, по проведению сверки и зачета взаимных встречных обязательств участников торговли, по организации системы гарантий и расчетов на оптовом рынке, заключение договоров и осуществление расчетов за электрическую энергию и оказываемые услуги на оптовом рынке электрической энергии (мощности) исполняет Администратор торговой системы оптового рынка (далее - НП АТС) (в настоящее время - организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка) (пункт 3 статьи 33 Федерального закона "Об электроэнергетике").
В ноябре 2007 года заявитель как гарантирующий поставщик - субъект оптового рынка приобрел на оптовом рынке электроэнергии у иных субъектов оптового рынка электроэнергию в объеме 484948073 кВтч.
В силу положений договора о присоединении к торговой системе оптового рынка право собственности на электроэнергию переходит от поставщика к покупателю в группе точек поставки генерации. Данное положение установлено в пункте 7 Правил оптового рынка, где указано, что местом исполнения обязательств по поставке являются одна или несколько точек поставки, относящихся к одному узлу расчетной модели и (или) к единому технологически неделимому энергетическому объекту, ограничивающих территорию, в отношении которой купля-продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке осуществляется только данным участником оптового рынка, и используемых им для определения и исполнения связанных с поставкой и оплатой электрической энергии (мощности) обязательств.
При этом купленная электроэнергия доходит до группы точек поставки не в полном объеме, что обусловлено ее физическими свойствами. Покупатель, получивший электроэнергию, учитывая электроэнергию в составе материальных расходов, отражает не тот ее объем, который прошел по его измерительным приборам, а тот, который он приобрел на группе точек поставки поставщика. Поскольку покупка электроэнергии и передача ее производятся одномоментно в силу особых свойств электроэнергии как товара, то, покупая электроэнергию в группе точек поставки поставщика, потребитель сразу использует ее в своей группе точек поставки, следовательно, объем покупки должен учитывать объем потерь, возникших при доставке до места потребления. Таким образом, установленный законом и заключенными договорами порядок оплаты потерь экономически обоснован указанными выше особенностями электроэнергетики и направлен на поддержание баланса интересов продавца и покупателя.
Учитывая, что электроэнергия передается по единой энергетической системе и не имеет признаков персонализации, то есть невозможно определить от какого поставщика какому покупателю поступила электроэнергия, нагрузочные потери рассчитываются Администратором торговой системы оптового рынка в целом по рынку и только затем распределяются на потребителей.
Размер технологических (нагрузочных) потерь должен определяться на основании методики, утвержденной Правительством РФ (пункт 2 статьи 21 Закона "Об электроэнергетике"). Однако, до утверждения данной методики, которая до настоящего момента не утверждена, расчет величины потерь, учитываемых в равновесных ценах, производится Администратором торговой системы оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и Договором о присоединении, данный порядок подтвержден письмом Минпромэнерго РФ от 27.05.2005 № 11-463.
Соответственно для целей налогообложения для покупателя будет приниматься та величина нагрузочных потерь, которая определена Администратором торговой системы оптового рынка и которая в соответствии с Правилами оптового рынка обеспечивает получение сбалансированных данных о фактическом производстве, потреблении и потерях. Налогооблагаемая выручка поставщика электроэнергии формируется с учетом потерь, что позволяет достичь баланса в сфере налогообложения, что подтверждается письмом Минфина РФ от 25.02.2003 № 16-00-14/69. Согласно подпункту 2 пункта 123 Раздела X Порядка оплаты сетевыми организациями потерь электрической энергии (мощности) Правил оптового рынка, администратор торговой системы оптового рынка (организация коммерческой инфраструктуры) рассчитывает объем и стоимость потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, и уведомляет субъектов оптового рынка об объемах и стоимости указанных потерь в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в сроки, достаточные для обеспечения расчетов по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии с учетом вышеуказанной стоимости потерь электрической энергии, включенных в равновесные цены на электрическую энергию в текущем месяце.
Так, расчет технологических потерь для определения равновесных цен и объемов потребления ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" на оптовом рынке производился Администратором торговой системы оптового рынка, и ежемесячно в адрес гарантирующего поставщика - ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" направлялся Отчет о результатах расчетов объемов и стоимости электроэнергии на оптовом рынке, в том числе и за ноябрь 2007 года, который был представлен в адрес Инспекции ФНС по г. Чебоксары, данный документ и является основанием для принятия нагрузочных потерь для целей налогообложения.
В силу подпункта 1 пункта 123 Правил оптового рынка стоимость нагрузочных потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), приходящейся на ОАО "Чувашская энергосбытовая компания (с учетом стоимости объемов потерь электрической энергии, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию на оптовом рынке, приходящейся на участников оптового рынка, в отношении которых не принято тарифно-балансовое решение, которые приобретают на оптовом рынке электрическую энергию для потребителей), учитывается (вычитается) при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Чувашэнерго" и не предъявляется сторонним потребителям для дальнейшей продажи.
Согласно отчету Администратора торговой системы оптового рынка за ноябрь 2007 года объем нагрузочных потерь, оплаченных заявителем, составил 12851829 кВтч, в том числе: в сетях федеральной сетевой компании (ФСК) - 7734197 кВтч, в сетях региональной сетевой компании (РСК) - 4059674 кВтч., в прочих сетях - 1057958 кВтч.
Управлением ФНС по Чувашской Республике установлено и заявителем не оспаривается тот факт, что на основании вышеперечисленных нормативно-правовых актов стоимость нагрузочных потерь в сетях федеральной сетевой компании и региональной сетевой компании компенсировалась сетевой компанией ОАО "Чувашэнерго" путем уменьшения стоимости услуг за транспортировку электроэнергии. Однако относительно природы нагрузочных потерь в прочих сетях налоговым органом сделаны неправильные выводы.
Согласно информации, представленной ОАО "ФСК ЕЭС", в соответствии с приказом Минпромэнерго России от 24.09.2007 № 405, нормативы технологических потерь электрическое энергии при ее передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети на 2008 год утверждены в целом на год и применяются к фактическому отпуску из ЕНЭС в сальдированном выражении с разбивкой на сальдо-переток из сети, принадлежащей ОАО "ФСК ЕЭС" на праве собственности, и сальдо-переток из сети магистральных сетевых компаний. Таким образом, ОАО "ФСК ЕЭС" упоминает только о сетях федеральной сетевой компании и региональной сетевой компании, так как только эти сети участвуют в сальдо-перетоках на оптовом рынке. Соответственно, именно потери в сетях федеральной сетевой компании и региональной сетевой компании компенсировались ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" сетевой компанией ОАО "Чувашэнерго" путем уменьшения стоимости услуг за транспортировку электроэнергии, так как только сети ОАО "Чувашэнерго" находятся на границе зоны деятельности гарантирующего поставщика со стороны оптового рынка.
В то же время, смежные сетевые компании действуют только на территории Чувашской Республики, не участвуют в транзитной транспортировке с оптового рынка, не владеют электрическими сетями высокого напряжения (220 кВ и 110 кВ), то есть смежные сетевые компании участвуют в транспортировке электрической энергии только на розничном рынке электроэнергии. Стоимость электроэнергии в объеме нагрузочных потерь, образовавшихся при транспортировке на оптовом рынке, не может быть предъявлена к оплате смежным сетевым организациям, которые занимаются транспортировкой электроэнергии на территории Чувашской Республики (на розничном рынке электроэнергии), так как согласно пункту 51 Правил № 861 сетевые организации обязаны компенсировать фактические потери электрической энергии, возникшие в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства.
Полученный на запрос суда ответ НП "Совет рынка" подтверждает приведенные доводы (абзац 5 на странице 2), где указано, что законодательство Российской Федерации не предусматривает снижения стоимости услуг по передаче электроэнергии на стоимость потерь в прочих сетях, под которыми в соответствии с приложением № 17 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка понимаются электрические сети, не относящиеся к сетям Федеральной сетевой компании, сетям территориальных сетевых компаний, а являющиеся сетями энергорайонов участников оптового рынка.
Согласно пункту 37 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации обязаны компенсировать фактические потери электрической энергии, возникшие в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом потерь, включенных в цену на электрическую энергию. Следовательно, нагрузочные потери в прочих сетях являются технологическими потерями при покупке электроэнергии на оптовом рынке и не могут быть предъявлены к оплате смежным сетевым компаниям на территории Чувашской Республики.
В то же время, часть электроэнергии, приобретенной на оптовом рынке и являющейся собственностью ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", расходуется на нагрузочные потери в прочих сетях, но, поскольку, компенсация этих потерь не предусмотрена законодательством об электроэнергетике, стоимость таких потерь - расходы, связанные с производством и реализацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Письмо ФНС № 02-1-08/256@, а не № 02-01-08/256@.

Подобный порядок соответствует разъяснениям, данным в Письме Федеральной налоговой службы от 19.12.2005 № 02-01-08/256@, согласно которым нагрузочные потери при транспортировке электроэнергии являются потерями собственника электроэнергии, у которого они и могут быть учтены в уменьшение налогооблагаемой прибыли по подпункту 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ, при этом данная норма не содержит указаний на то, что расходы принимаются в пределах каких-либо норм.
Согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Вопреки указанным нормам налоговые органы считают необоснованным предъявление к вычету НДС с суммы нагрузочных потерь в прочих сетях за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб. со ссылкой на то, что электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях должна рассматриваться как потери, не связанные с осуществлением операций, признаваемых объектами налогообложения, и, следовательно, налоговые вычеты с данного объема электроэнергии согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ не правомерны и подлежат восстановлению.
Однако, нагрузочные потери, возникающие на оптовом рынке, не могут быть предъявлены к оплате смежным сетевым организациям, которые занимаются транспортировкой электроэнергии на розничном рынке электроэнергии, территория действия ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" как гарантирующего поставщика электроэнергии - Чувашская Республика. Компенсация нагрузочных потерь в прочих сетях не предусмотрена законодательством об электроэнергетике, стоимость таких потерь - расходы, связанные с производством и реализацией.
В связи с тем, что действующее законодательство не устанавливает нормативов потерь электроэнергии при ее транспортировке на оптовом рынке, то технологические потери электроэнергии в прочих сетях подлежат отнесению в полном объеме на вычеты по НДС.
Доводы налоговых органов о том, что электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях не участвует в дальнейшей реализации и не используется в деятельности заявителя, не состоятельны. Электроэнергия как товар характеризуется рядом особенностей, ее покупка у поставщиков на оптовом рынке и передача покупателю производятся моментально в силу особых свойств электроэнергии как товара, то есть, покупая электроэнергию в группе точек присоединения поставщика, покупатель сразу реализует ее в группе точек присоединения на границе своей зоны деятельности. Однако, купленная электроэнергия доходит до покупателя не в полном объеме, что обусловлено ее физическими свойствами, поэтому покупатель приходует не тот объем электроэнергии, который прошел по его измерительным приборам, а тот, который он приобрел на группе точек присоединения поставщика, следовательно, объем покупки должен учитывать объем потерь, возникших при доставке до группы точек присоединения покупателя.
Основными видами деятельности заявителя согласно Уставу является покупка электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям, выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов, что является выполнением социально-значимой обязанности по надежному обеспечению электроэнергией потребителей на территории зоны деятельности, бесперебойности ее подачи, а также в необходимом для потребителей количестве.
Указанные выше особенности процесса покупки электроэнергии на оптовом рынке свидетельствуют о том, что электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях приобретена для деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, и используется в деятельности заявителя, так как без покупки нагрузочных потерь невозможно приобретение электроэнергии на оптовом рынке. Налоговый кодекс РФ не содержит такого условия для применения вычета, как использование приобретенных товаров, работ, услуг именно в производственной деятельности, достаточным условием является опосредованное использование приобретенных товаров, работ, услуг для обеспечения производственного процесса.
Налоговые органы не отрицают, что стоимость нагрузочных потерь - это расходы, связанные с производством и реализацией по подпункту 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ, более того, налоговые органы принимают к вычету по НДС стоимость части нагрузочных потерь электроэнергии, а именно нагрузочные потери в сетях федеральных сетевых компаний и региональных сетевых компаний, несмотря на то, что приобретенная электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в перечисленных сетях, также как и в прочих сетях, в дальнейшем не участвует в реализации на розничном рынке.
Так, стоимость нагрузочных потерь в сетях федеральных сетевых компаний и региональных сетевых компаний учитывается (вычитается) при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Чувашэнерго", что подтверждается счетом-фактурой № У0924 от 30.11.2007, выставленной этим предприятием и актом об оказании услуг по передаче электрической энергии № У0924 от 30.11.2007, где указано о перерасчете по потерям электроэнергии, учтенным в цене оптового рынка электроэнергии за ноябрь 2007 года, о стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога, о сумме 3933852 руб. 75 коп., которая соответствует стоимости потерь, отнесенных на отпуск из сетей региональной сетевой компании для участников оптового рынка электроэнергии, оплачивающих услуги региональной сетевой компании по передаче, указанных в направленном Администратором торговой сети оптового рынка в адрес ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" "Отчете о стоимости нагрузочных потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию за ноябрь 2007 года". Таким образом, объем электроэнергии в сетях федеральных сетевых компаний и региональных сетевых компаний не реализуется ОАО "Чувашэнерго", а компенсируется сетевой компанией. В то же время, по мнению налоговых органов, стоимость нагрузочных потерь в прочих сетях вычету по НДС не подлежит.
То есть налоговый орган делает противоречивый вывод о том, что применительно к налогу на прибыль стоимость нагрузочных потерь в прочих сетях является расходами, связанными с производством и реализацией, а применительно к налогу на добавленную стоимость - электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях не используется в деятельности заявителя.
На основании изложенного, заявителем было соблюдено условие, предусмотренное пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, поэтому у налоговых органов не имеется оснований для непринятия к вычету налога на добавленную стоимость на основании ссылки на данный пункт.
Просили заявление удовлетворить.
Представители инспекции федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявление не признали по доводам, изложенным в отзывах (том 1, л.д. 66 - 68, том 3, л.д. 5 - 10, 72 - 73, 148 - 150).
Пояснили, что механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость предусматривает в случае совершения налогооблагаемых операций выставление счета-фактуры, в котором сумма налога, предъявленного покупателю, выделяется отдельной строкой (статьи 168, 169 Налогового кодекса РФ). Покупатель же в случае приобретения объекта для совершения операций, облагаемых налогом, вправе в соответствии со статьями 171 и 172 Налогового кодекса РФ предъявить уплаченную сумму налога к вычету. Косвенный характер налога проявляется в том, что право принять к вычету сумму налога, уплаченную поставщику, корреспондирует с обязанностью поставщика уплатить эту сумму в бюджет.
Инспекция считает, что у организации отсутствует право на применение вычета по НДС, так как товар (электроэнергия) реально не приобретался и не реализовывался, поскольку фактически оплачивались потери электроэнергии, которые не могут в дальнейшем использоваться для осуществления операций, облагаемых НДС, при этом действительные услуги по передаче электроэнергии организацией не оказывались.
В соответствии с пунктами 50, 51, 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке. Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета. Потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли но вине этих потребителей услуг.
По смыслу указанных правовых норм независимо от того, какая из сторон договора поставки (поставщик или покупатель) приняла на себя обязательство оплачивать сетевой организации услуги но передаче электроэнергии, последняя должна возместить поставщику фактические потери электроэнергии, возникшие в сетях сетевой организации (за исключением включаемых в тариф на электроэнергию). При этом, нормативные потери, возникшие у сетевой организации, учитываются регулирующим органом при утверждении для нее тарифа на услуги по передаче электроэнергии и оплачиваются потребителем этих услуг (в спорном случае - покупателем электроэнергии) в составе тарифа на передачу электроэнергии.
Заявитель на основании договоров приобретал у операторов оптового рынка электроэнергию для последующей ее реализации своим потребителям, при этом в обязанности заявителя входила оплата электроэнергии и потерь электроэнергии в электрических сетях, величина которых рассчитывалась в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.10.2003, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламентами оптового рынка. Заявитель оплачивал выставленные операторами оптового рынка счета-фактуры, включающие суммы потерь электроэнергии. За ноябрь 2007 года заявителем приобретено на основании счетов-фактур, актов приема-передачи электроэнергии и мощности на сумму 345965099 руб. 97 коп., в том числе НДС в размере 52774337 руб. 27 коп., налоговые вычеты по НДС в данной сумме отражены в книге покупок за ноябрь 2007 года.
]]>
В ходе проверки установлено, что заявителем всего приобретено электроэнергии в ноябре 2007 года - 484948073 кВтч, реализовано (с учетом нормативных и сверхнормативных потерь) - 469762009 кВтч (420432711 + 49329298), что указывает о расхождении в количественном выражении между приобретенной и реализованной электроэнергией с учетом нормативных и сверхнормативных потерь за ноябрь 2007 года на 15186064 кВтч (484948073 - 469762009), соответственно, это повлекло необоснованное включение в налоговые вычеты по НДС в декларации.
Электроэнергия не может храниться на складах, выбытие имущества (электроэнергии) по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей (например, в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием) на основании статей 39 и 146 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения НДС не является.
Следовательно, расхождение в количественном выражении между приобретенной электроэнергией и реализованной с учетом нормативных и сверхнормативных потерь следует рассматривать как потери, не связанные с осуществлением операций, признаваемых объектами налогообложения, и налоговые вычеты по полученным расхождениям, в нарушение пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, неправомерны и подлежат восстановлению.
Согласно пункту 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке.
В силу пункта 2 указанных Правил к сетевым организациям относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно материалам налоговой проверки нагрузочные потери в "прочих сетях" в количестве 1057958 кВтч за ноябрь 2007 года, оплаченные ОАО "ЧЭСК" сетевым организациям, последними не компенсировались. Указанное обстоятельство послужило основанием для вывода Инспекции о том, что заявителем фактически оплачивались потери электроэнергии, которые не могут в дальнейшем использоваться для осуществления операций, облагаемых НДС, и что при этом действительные услуги по передаче электроэнергии организацией не оказывались.
Согласно письму-ответу "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" № СР-02/09-4180 от 10.06.2009 законодательство РФ не предусматривает снижение стоимости услуг по передаче электроэнергии на стоимость потерь в "прочих сетях", под которыми в соответствии с приложением № 17 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка понимаются электрические сети энергорайонов участников оптового рынка, соответствующих либо группе точек поставки потребления поставщика, либо группе точек поставки потребления любых иных участников оптового рынка, не являющихся гарантирующими поставщиками.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми документами, согласно представленным администратором торговой сети отчетам, стоимость нагрузочных потерь, оплаченных участником оптового рынка (ОАО "Чувашская энергосбытовая компания") в сетях ФСК и в сетях РСК компенсировалась ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" сетевой компанией: ОАО "Чувашэнерго", путем уменьшения стоимости услуг за транспортировку электроэнергии.
При этом из материалов дела видно, что нагрузочные потери, оплаченные заявителем в прочих сетях, сетевыми организациями не компенсировались, следовательно, указанные потери увеличивают расходы заявителя, связанные с производством и реализацией.
При этом согласно пункту 37 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг сетевые организации обязаны компенсировать фактические потери электрической энергии, возникшие в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом потерь, включенных в цену па электрическую энергию.
Таким образом, электроэнергия в объеме нагрузочных потерь не участвует в дальнейшей реализации и не используется в деятельности ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", следовательно, заявителем не соблюдены условия для предоставления вычета, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, просили в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике заявление не признал по доводам, изложенным в отзывах (том 1, л.д. 52 - 53, том 3, л.д. 151 - 152).
Пояснил, что исходя из положений пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ для возникновения налоговой базы по налогу необходим факт реализации товаров (работ, услуг).
Правовое регулирование реализации электроэнергии закреплено в главе 30 Гражданского кодекса РФ и Федеральном законе от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". В данных нормативных актах закреплен порядок расчетов за отпущенную электроэнергию.
Оплата электрической энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными правовыми актами и соглашением сторон.
Объем реализованной электроэнергии определяется по данным приборов учета потребителей. Передача права собственности от одного лица другому в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса РФ происходит на границе разграничения балансовой принадлежности, где установлены данные приборы учета, и на основании данных приборов учета потребителей организация определяет выручку от реализации электроэнергии.
Данное положение установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 № 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии и мощности", согласно которому местом исполнения обязательств по поставке являются одна или несколько точек поставки, относящихся к одному узлу расчетной модели и (или) к единому технологически неделимому энергетическому объекту, ограничивающих территорию, в отношении которой купля-продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке осуществляется только данным участником оптового рынка, и используемых им для определения и исполнения связанных с поставкой и оплатой электрической энергии (мощности) обязательств (далее - группа точек поставки).
Камеральной налоговой проверкой установлено и налогоплательщиком не оспаривается тот факт, что в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами, согласно представленным администратором торговой сети отчетам, стоимость нагрузочных потерь, оплаченных участнику оптового рынка (ОАО "Чувашская энергосбытовая компания") в сетях федеральной сетевой компании и в сетях региональной сетевой компании компенсировалась сетевой компанией путем уменьшения стоимости услуг за транспортировку электроэнергии.
При этом установлено, что нагрузочные потери в прочих сетях в количестве 1057958 кВтч за ноябрь 2007 года, оплаченные ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" сетевыми организациями, сетевой компанией не компенсировались.
В то же время, согласно пункту 37 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", сетевые организации обязаны компенсировать фактические потери электрической энергии, возникшие г принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом потерь, включенных в цену за электрическую энергию.
Исходя из материалов дела, не представляется возможным определить лицо, потребившее потери в "прочих сетях", приобретенные и отпущенные ОАО "ЧЭСК", вследствие чего нет оснований считать, спорные потери были реализованы ОАО "ЧЭСК" конкретному лицу, без чего невозможно утверждать о соблюдении условий для отнесения стоимости рассматриваемых потерь к реализации, названных в пункте 1 статьи 39, подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, в равной степени распространяемых и на передачу права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе.
При таких обстоятельствах, с учетом требований вышеуказанных нормативно-правовых документов, поскольку электроэнергия в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях не участвует в дальнейшей реализации и не используется в деятельности заявителя, вывод налогового органа о том, что налогоплательщиком не соблюдены условия для предоставления вычета по НДС, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, в части сумм нагрузочных потерь электроэнергии в прочих сетях ((1057958 кВтч * 0,4546 руб.) * 18/118 = 73365 руб.) является правомерным.
Просил в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Чувашская энергосбытовая компания", г. Чебоксары Чувашской Республики, зарегистрировано 01.01.2005 Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары.
В соответствии с действующим законодательством общество является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
Как следует из материалов дела, общество представило 04.05.2008 в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года. По результатам камеральной налоговой проверки декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от 18.08.2008 № 18-07/79-7433. Материалы камеральной налоговой проверки, возражения налогоплательщика рассмотрены 15.09.2008 в присутствии представителей общества.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией принято решение от 22.09.2008 № 21 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Материалы дополнительных мероприятий налогового контроля рассмотрены 23.10.2008 с участием представителей общества.
На основании рассмотрения акта проверки с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, возражений Инспекцией принято решение № 18-07/2081 от 23.10.2008 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, согласно которому удовлетворено к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года 6444342 руб. налога на добавленную стоимость и отказано в возмещении из бюджета 693565 руб. налога на добавленную стоимость; принято решение № 18-07/2381 от 23.10.2008 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса РФ отказано в привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 693565 руб.
Не согласившись с решениями Инспекции ФНС по г. Чебоксары в части отказа в возмещении НДС, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике с апелляционной жалобой. Решением Управления от 18.12.2008 № 18-12/247 доводы общества частично признаны обоснованными, в решения Инспекции внесены изменения, согласно которым обществу предложено уменьшить налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб. и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб.
Не согласившись с решениями налоговых органов в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб. и предложения уменьшить налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб., общество обратилось в суд с уточненным заявлением о признании их недействительными в обозначенной части.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно материалам дела и правовому содержанию оспариваемых решений налоговых органов единственным основанием для отказа в вычете НДС размере 73365 руб. за ноябрь 2007 года является несоблюдение заявителем одного из условий для применения вычета - приобретение товара не для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, а именно закупленный заявителем товар (электроэнергия) в объеме нагрузочных потерь в прочих сетях не участвует в дальнейшей реализации, не используется в деятельности ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", реально не приобретался и не реализовывался, действительные услуги по передаче электроэнергии организацией не оказывались, поскольку фактически заявителем оплачивались потери электроэнергии, которые ему не компенсировались, потери не связаны с осуществлением операций, признаваемых объектами налогообложения, и, следовательно, налоговые вычеты с данного объема электроэнергии согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ не правомерны.
Перечень налогооблагаемых операций приведен в статье 146 Налогового кодекса РФ, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 данной нормы определено, что объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг).
Из указанных выше норм следует, что суммы налога на добавленную стоимость не принимаются к вычету, если приобретаемые налогоплательщиком товары (работы, услуги) имеют отношение к операциям, не признаваемым объектом налогообложения в целях главы 21 Налогового кодекса РФ.
Согласно документам в материалах дела, изученных налоговым органом в ходе камеральной проверки, заявитель покупал товар (электроэнергию).
Камеральной проверкой оценивалась правомерность применения вычетов по НДС при покупке именно данного вида товара (электроэнергии).
Одновременно в противоречие изложенных обстоятельств налоговые органы утверждают, что товар заявителем не приобретался и в последующем не реализовывался, а заявителем покупались и оплачивались потери электроэнергии.
Фактически в оспариваемых решениях основанием для отказа в вычете по НДС явился факт отсутствия при покупке заявителем электроэнергии компенсации последнему суммы потерь в прочих сетях. При этом вычет по НДС в связи с покупкой заявителем электроэнергии в сетях федеральных сетевых компаний и в сетях региональных сетевых компаний в редакции решения Управления заявителю предоставляется по причине компенсации ему суммы потерь электроэнергии. Налоговые органы не отрицают, что потери в любых сетях происходят по причине особых физических свойств специфического товара - электроэнергии, одновременная покупка и передача которого происходит моментально, электроэнергия одновременно покупается в одном объеме и передается в меньшем объеме в виду возникающих потерь в любых сетях.
Однако предметом покупки явился товар - электроэнергия, а не ее потери, которые неизбежны при покупке такого вида товара и которые компенсировались заявителю различными способами. Факт отсутствия компенсации потерь в прочих сетях не свидетельствует, что электроэнергия не приобреталась и в последующем не реализовывалась.
Согласно ответу № 01-02/09-6299 от 22.04.2009 ОАО "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (том 3, л.д. 52 - 60) на оптовом рынке осуществляются сделки по купле-продаже электрической энергии, мощности и иных допущенных к обращению товаров и услуг. Нагрузочные потери, в частности потери в прочих сетях на оптовом рынке не покупаются, не продаются и не компенсируются, а приобретается и продается электрическая энергия.
Указанным ответом подтверждаются доводы заявителя, что в соответствии с Приложением № 17 к Договору о присоединении прочие сети - это электрические сети, не относящиеся к сетям Федеральной сетевой компании, сетям территориальных сетевых компаний, а являющиеся сетями энергорайонов участников оптового рынка, соответствующих либо группе точек присоединения потребления поставщика, либо группе точек присоединения потребления любых иных участников оптового рынка, не являющихся гарантирующими поставщиками. Следовательно, потери в прочих сетях оплачиваются покупателями электрической энергии.
Заявитель произвел покупку электрической энергии, при покупке которой в прочих сетях также как и в сетях федеральных сетевых компаний и региональных сетевых компаний возникли потери. Спорная разница между объемом закупленной электроэнергией и реализованной согласно решениям налоговых органов возникла в результате потерь в прочих сетях в виду особых физических свойств товара, а не по иным основаниям. Факт отсутствия реализации электроэнергии основан на отсутствии компенсации потерь в прочих сетях, при этом отмечено, что компенсация потерь в сетях федеральных сетевых компаний и в сетях региональных сетевых компаний имела место.
Следовательно, налоговые органы не отрицают, что потери в сетях ФСК и РСК имеют место, однако признают наличие реализации товара в объеме названных потерь и факт реализации товара связывают с компенсацией потерь в данных сетях.
В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Суд учитывает, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146, статьи 39 Налогового кодекса РФ продажа заявителю товара (электроэнергия) подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Расходы заявителя на оплату потерь (в любых сетях, в том числе - в прочих) имеют непосредственное отношение к операции по реализации заявителем электроэнергии. Указанная операция не относится к числу не признаваемых объектом налогообложения, перечисленным в пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Приобретенная электроэнергия оплачена заявителем по выставленным счетам-фактурам, что не опровергается налоговым органом. Полученная электроэнергия реализовывалась потребителям, доказательств ее использования на иные цели Инспекцией не представлено.
Следовательно, возникшие при реализации электроэнергии потери подлежат включению в состав затрат при исчислении НДС, что свидетельствует о наличии у заявителя права на налоговые вычеты.
Пунктом 2 статьи 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ установлено, что расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Согласно пункту 2 статьи 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.
В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ ("Материальные расходы") к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья. Нормативы таких потерь не оговорены.
Налоговые органы не отрицают физические характеристики электроэнергии, особенности транспортировки специфического товара, неизбежно возникающие при этом потери в электрических сетях. Размер потерь в прочих сетях налоговым органом не оспариваются, какие-либо собственные расчеты, отличные от установленных потерь в прочих сетях, налоговыми органами не представлены.
Согласно пункту 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Абзацем 2 данного пункта установлено, что в случае, если в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
При этом подпункт 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ приравнивает к материальным расходам для целей налогообложения технологические потери при производстве и (или) транспортировке, не оговаривая нормативы таких потерь.
Учитывая изложенное, выводы налоговых органов об отсутствии у общества права на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета в ноябре 2007 года в размере 73365 руб., являются неправомерными.
Руководствуясь статьями 49, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Открытому акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания", ИНН 2128700232, расположенному в г. Чебоксары Чувашской Республики, ул. Гладкова, 13а, зарегистрированному 01.01.2005 Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары заявление о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 23.10.2008 № 18-07/2381, № 18-07/2081 в части отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 73365 руб., о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 18-12/247 от 18.12.2008 в части отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 73365 руб. удовлетворить.
Признать недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 23.10.2008 № 18-07/2381, № 18-07/2081 в части предложения открытому акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания", ИНН 2128700232, расположенному в г. Чебоксары Чувашской Республики, ул. Гладкова, 13а, зарегистрированному 01.01.2005 Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары уменьшить налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб. и отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб.
Признать недействительным решение Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 18-12/247 от 18.12.2008 о предложении открытому акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания", ИНН 2128700232, расположенному в г. Чебоксары Чувашской Республики, ул. Гладкова, 13а, зарегистрированному 01.01.2005 Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары уменьшить налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб. и об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в размере 73365 руб.
Возвратить открытому акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания", ИНН 2128700232, расположенному в г. Чебоксары Чувашской Республики, ул. Гладкова, 13а, зарегистрированному 01.01.2005 Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары государственную пошлину в сумме <...>, в том числе уплаченную по платежному поручению № 000190 от 16.01.2009 в размере <...>, уплаченную по платежному поручению № 000464 от 16.02.2009 в размере <...>.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru