Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. по делу № А79-11728/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Чувашской Республики 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 48
к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вурнарского района Чувашской Республики 429220, Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Советская, 20
о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2009 № ВА 017087 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Б.
от ответчика - начальник инспекции Т.

установил:

прокурор Чувашской Республики обратился в суд с заявлением к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вурнарского района Чувашской Республики о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2009 № ВА 017087 о привлечении к административной ответственности ООО "Агрофирма "Родник".
В заявлении указывается, что оспариваемым постановлением ООО "Агрофирма "Родник" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на сумму 3 000 руб.
Заявление мотивированно тем, что согласно протоколу об административном правонарушении от 09.09.2009 № 21-04-09 ООО "Агрофирма "Родник" допущены к работе колесные тракторы не прошедшие государственную регистрацию в течение 5 суток, чем нарушены правила государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.
Прокурор считает, что постановление является незаконным и подлежит отмене, так как в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения. Поскольку совершенное предпринимателем правонарушение является оконченным, полагает, что привлечение М. к административной ответственности за пределами двухмесячного срока незаконно.
В заседании суда представитель Прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.
Представитель инспекции в судебном заседании факт нарушения срока привлечения к административной ответственности признал.
Представить третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав объяснения участников процесса и исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему.
15 апреля 2009 года Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики был составлен акт и акт-предписание соблюдения правил государственной регистрации тракторов, самоходных - строительных и иных машин и прицепов к ним в отношении ООО "Агрофирма "Родник".
На основании данных актов 09 сентября 2009 года был составлен протокол об административном правонарушении юридического лица, о привлечении общества к ответственности по ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22 сентября 2009 года было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ВА 017087, согласно которому в соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ на общество был наложен штраф в сумме 3000 руб.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.
Факт отсутствия государственной регистрации колесных тракторов, состоящих на балансе общества, установлен актом проверки государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним от 15.04.2009.
Таким образом, на момент вынесения постановления от 22.09.2009 двухмесячный срок давности привлечения ООО "Агрофирма "Родник" к административной ответственности истек.
Директор общества Г. 09.09.2009 была извещена о рассмотрении административного дела 21.09.2009.
Вместе с тем административный материал был рассмотрен административным органом 22.09.2009, законный представитель общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (22.09.2009) извещен не был.
В нарушение требований ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ постановление от 22.09.2009 № ВА 017087 о привлечении ООО "Агрофирма "Родник" к административной ответственности принято административным органом в отсутствие законного представителя, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. п. 2 и 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Таким образом, составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и без извещения законного представителя этого лица, являются существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишают данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку административным органом существенно нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, заявление прокурора Чувашской Республики подлежит удовлетворению. Постановление от 22.09.2009 № ВА 017087 следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным и отменить постановления начальника инспекции Гостехнадзора Вурнарского района от 22.09.2009 № ВА 017087 о привлечении к административной ответственности ООО "Агрофирма "Родник" в виде штрафа в размере 3000 рублей на основании статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение суда в течение десяти дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru