Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. по делу № А79-10846/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 56
к конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Урал-Альянс" А.Б. <...>
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Р.А. (доверенность от 11.01.2009 № 01-23/1);
от ответчика - А.А. (доверенность от 11.09.2009 № 18);

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Урал-Альянс" А.Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике при поступлении в Управление обращения Р.Р. от 12.08.2009 о нарушении арбитражным управляющим А.Б. законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Управление считает, что арбитражным управляющим не исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 6 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в связи с чем просит привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель арбитражного управляющего ООО "Торгово-промышленная компания "Урал-Альянс" в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.11.2008 по делу № А79-7639/2008 общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Урал-Альянс" (далее - ООО "ТПК "Урал-Альянс") признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден А.Б.
Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2005 г. № 52 регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба (указом Президента РФ от 25.12.2008 г. N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составляют протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
На основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации № 432 от 05.12.2008 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", 09 сентября 2009 года должностным лицом управления В. по адресу: г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 56, в отношении конкурсного управляющего ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, где установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный управляющий А.Б. при составлении протокола не присутствовал, копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, что подтверждает уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено нарочно 08.09.2009.
С учетом изложенного суд признает, что протокол от 09.09.2009 года является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неправомерные действия при банкротстве.
В судебном заседании подтверждено, что арбитражным управляющим А.Б. допущено нарушение требования Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
27 марта 2009 года между Р.Р. и ООО "ТПК "Урал-Альянс" в лице конкурсного управляющего А.Б. заключен договор о задатке. В целях участия в аукционе, Р.Р. перечислила согласно п. п. 1 и 2 указанного договора на расчетный счет ООО "ТПК "Урал-Альянс" в Чувашском филиале ОАО АКБ "Связьбанк" сумму задатка в размере 379 649 рублей (поручение на перевод без открытия счета № 7 от 27.03.2009).
В соответствии с пунктами 3, 4 договора о задатке от 27.03.2009 Продавец (ООО "ТПК "Урал-Альянс") не в праве распоряжаться указанной суммой задатка, а также задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов путем перечисления на расчетные счета Заявителя (Р.Р.).
Согласно п. п. "к" п. 3.5 Положения о порядке проведения открытых торгов (аукциона) по продаже имущественного комплекса ООО "ТПК "Урал-Альянс", утвержденного собранием кредиторов 11.02.2009 г. задаток возвращается участникам аукциона за исключением его победителя в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Протокол конкурсной комиссии по итогам проведения аукциона по продаже имущества ООО "ТПК "Урал-Альянс" был подписан 02.04.2009 г., однако конкурсным управляющим ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. сумма задатка Р.Р. была перечислена частями только 27.04.2009, 28.04.2009, 22.05.2009, путем перечислений на расчетный счет Р.Р. и то не в полном объеме, а в сумме 344 955,49 руб.
25.05.2009 г. Р.Р. в целях участия в повторных торгах, проводимых 29.05.2009 заключила с конкурсным управляющим ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. договор о задатке и внесла на счет ООО "ТПК "Урал-Альянс" 310 000 руб., а от суммы долга в размере 34 693,51 руб. (в данную сумму входят проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 5 425,65 руб.) сумма в размере 31 686 руб. была зачтена в счет остальной суммы задатка, составлявшего 341 686 руб. По состоянию на 25.05.2009 г. долг перед Р.Р. составил 3 007,51 руб.
Протокол конкурсной комиссии по итогам проведения аукциона по продаже имущества ООО "ТПК "Урал-Альянс" был подписан 29.05.2009 г., в связи с чем конкурсным управляющим ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. сумма задатка Р.Р. должна была быть возвращена не позднее 05.06.2009 г. Однако сумма задатка Р.Р. возвращена не была, в соответствии с чем Р.Р. за защитой нарушенных имущественных прав была вынуждена обратиться в Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Заочным решением от 17 августа 2009 года Ленинский районный суд г. Чебоксары решил взыскать с ООО "ТПК "Урал-Альянс" в пользу Р.Р.: 344 963,51 руб. - сумму задатка (основного долга), 6 262,45 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 17 июня 2009 г., <...> - расходов по государственной пошлине.
Действия конкурсного управляющего ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. по не возврату задатка не отвечают интересам должника, кредиторов и общества и приводят к значительному увеличению расходов на проведение процедуры банкротства ООО "ТПК "Урал-Альянс", т.к. судебные расходы и проценты за пользование чужими денежными средствами будут возмещаться за счет конкурсной массы.
Из вышеизложенного следует, что конкурсным управляющим ООО "ТПК "Урал-Альянс" А.Б. не исполнена обязанность, предусмотренная п. 6 ст. 24 Закона и в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. З ст. 14.13. КоАП РФ, т.е. не выполнение правил применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Вина арбитражного управляющего заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости он имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного временным управляющим административного правонарушения, не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В ходе рассмотрения дела судом установлено отягчающее обстоятельство - арбитражный управляющий А.Б. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.08.2009 по делу № А79-8371/2009.
С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

арбитражного управляющего А.Б., <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Московского района города Чебоксары Чувашской Республики ОГРНИП 304212909600451, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике), банк получателя - ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2129056028, КПП получателя - 213001001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 32111690040040000140.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru