Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП "ДОРСТРОЙ"

В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверений на право проведения проверки от 12.02.2010 и от 04.03.2010, выданных председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., главным специалистом Муравьевой М.Г. с 12.02.2010 по 19.03.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Дорстрой".
Период проверки: 2009 год, январь - февраль 2010 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Дорстрой".
Проверка проведена с ведома директора МУП "Дорстрой" Ишкова В.А., в присутствии главного бухгалтера Афониной Н.Н.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Дорстрой" в проверяемом периоде, являлись:
Ишков В.А. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением главы администрации города Саратова от 05.08.2008 № 371-лс;
Афонина Н.Н. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 28.09.2004 № 2л/;
Ливдан Г.Н. - главный инженер, исполнявший обязанности директора на период отпуска основного работника с 10.08.2009 по 06.09.2009 на основании приказа администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.07.2009 № 36 и приказа от 05.08.2009 № 139/П;
Сучкова Н.Н. - заместитель главного бухгалтера, исполнявшая обязанности главного бухгалтера на период отпуска основного работника с 03.08.2009 по 21.08.2009 на основании приказа от 31.07.2009 № 134/П.
Для осуществления своей деятельности МУП "Дорстрой" в проверяемом периоде имело расчетные счета, открытые:
- в филиале ОАО Банк ВТБ в г. Саратове - 40602810431000000022;
- в филиале ОАО Банк ВТБ в г. Саратове - 40602810531000000016;
- в банке ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" - 40702810300000010837;
- в Саратовском ОСБ № 8622 - 40602810656110010031;
- в Саратовском филиале ОАО "Промсвязьбанк" - 40602810840000099301, закрыт 01.10.2009;
- в Саратовском филиале ОАО "Промсвязьбанк" - 40602810740000099301. Счетов в иностранной валюте МУП "Дорстрой" не имеет.
На основании решения сессии городского Совета от 17.03.1992 "О разграничении собственности на территории г. Саратова" распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 22.04.1994 № 90 было учреждено муниципальное предприятие "Оптово-Закупочная база "Саратовская".
Предприятие было зарегистрировано Администрацией города Саратова 08.07.1994 за № 01032991. Запись о МУП Оптово-закупочная база "Саратовская" была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за основным государственным регистрационным номером 1046405311347.
Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.09.2004 № 619-р муниципальное унитарное предприятие Оптово-закупочная база "Саратовская" было переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Дорстрой". Запись о переименовании Предприятия в МУП "Дорстрой" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 16.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова за государственным регистрационным номером 2046405312083.
В проверяемом периоде в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова были внесены:
- запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУП "Дорстрой" 14.12.2009 за государственным регистрационным номером 2096453172671;
- запись о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, 14.12.2009 за государственным регистрационным номером 2096453172682.
Согласно Уставу (п. 1.6) МУП "Дорстрой" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
МУП "Дорстрой" поставлено на учет в Инспекции МНС России по Ленинскому району г. Саратова 20.09.2004 ИНН 6453028365, КПП 645301001.
1. Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП "Дорстрой". Соответствие фактической деятельности МУП "Дорстрой" целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.
Правовое положение МУП "Дорстрой" (далее Предприятие, МУП) определяется действующим законодательством и Уставом.
В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предметом его деятельности является благоустройство дорог и магистралей города.
В качестве основных видов деятельности МУП "Дорстрой" Уставом в редакции от 03.06.2005 определены:
- содержание городских дорог и дорог с механизированной уборкой в летний и зимний периоды времени;
- транспортные услуги;
- услуги спецтехники;
- капитальный ремонт щеток для спецтехники;
- хранение товарно-материальных ценностей;
- ведение технического надзора;
- текущий и капитальный ремонт бетонных покрытий.
Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:
- заключение договоров с поставщиками на приобретение технологического оборудования, автомашин и запасных частей;
- производство асфальтобетона;
- производство керамзито-бетонных блоков;
- производство пескобетонной плитки, бордюрного камня;
]]>
- дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками выросла с 1115,0 тыс. руб. до 6670,0 тыс. руб. или в 6 раз;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками выросла с 9416,4 тыс. руб. до 15429,0 тыс. руб. или на 63,9 %.
Сохраняется дебиторская задолженность по авансам, перечисленным Предприятием в адрес поставщиков и подрядчиков: на 01.01.2009 - 4271,6 тыс. руб., на 01.01.2010 (предварительные данные) - 4552,9 тыс. руб.
10. Ведение забалансового учета.
По договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом (за исключением недвижимого имущества) от 24.12.2004 № 1/81 Предприятию передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество, общая стоимость которого по состоянию на 01.01.2009 составляет 2590403,8 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2010 - 2432685,3 тыс. руб., в том числе:
- недвижимое имущество (дороги, эстакады, мосты, площади, путепроводы и т.п.) общей стоимостью по состоянию на 01.01.2009 - 2468716,4 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2010 - 2336353,3 тыс. руб.;
- транспортные средства - 123 шт. общей стоимостью по состоянию на 01.01.2009 - 106268,9 тыс. руб., 105 шт. общей стоимостью по состоянию на 01.01.2010 - 85537,6 тыс. руб.;
- прицепы и полуприцепы - 6 шт. общей стоимостью по состоянию на 01.01.2009 - 6374,5 тыс. руб., 4 шт. общей стоимостью по состоянию на 01.01.2010 - 2878,9 тыс. руб.
По договорам безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием) Предприятию переданы 10 нежилых помещений общей стоимостью по состоянию на 01.01.2010 9716,9 тыс. руб. В частности.
По договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 14.11.2006 № 1122/2 Предприятию переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения по адресу Глебучев овраг, 467, общей площадью 2233,70 кв. м, в том числе:
- производственное помещение (литер Б, Б1, В, В1) - 1127,2 кв. м;
- гараж ж/б 3 шт. (литер Д, Д1, Д2, Д3, Г, П, Е) - 1106,50 кв. м.
По договору безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием) от 11.01.2005 № 1217/2 Предприятию переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения по адресу Ипподромная, 21А общей площадью 2982,9 кв. м, в том числе:
- здание административное (литер А, А1) - 1091,4 кв. м;
- помещение теплой стоянки на 8 а/м (литер А2) - 604,5 кв. м;
- помещение проходной (литер А3) - 16,9 кв. м;
- пристройка к административному зданию (литер А5, А6) - 736,2 кв. м;
- склады (литер Г) - 173,4 кв. м;
- складские помещения (литер П) - 190,8 кв. м;
- помещения подсобные (литер Г2) - 148,1 кв. м.
По договору безвозмездного пользования нежилым помещением (зданием) от 20.12.2004 № 1176/2 Предприятию передано в безвозмездное пользование нежилое помещения по адресу ул. Соколовая 211 "А" - здание административное (литер А) площадью 71,6 кв. м.
По договорам ответственного хранения Предприятию передано на ответственное хранение имущество общей стоимостью по состоянию на 01.01.2009 - 20085,8 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2010 - 54419,8 тыс. руб.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению":
- учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется на счете 001 "Арендованные основные средства", а не на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
- по состоянию на 01.01.2010 на счете 001 "Арендованные основные средства" числится ноутбук Sony VAIO VGN-FZ21SR стоимостью 54,2 тыс. руб., недостача которого была выявлена в ходе плановой годовой инвентаризации в 2008 году.
В ходе проверки установлено расхождение данных о списании пескосоляной смеси, т.е. установлен факт приписки:
- по данным бухгалтерского учета за декабрь 2009 года списано пескосоляной смеси для собственных нужд предприятия в количестве 4517,3 тыс. тонны на 2267,4 сумму рублей, за январь 2010 года - в количестве 10711,0 тонны на сумму 5376,1 тыс. руб.;
- по данным журналов учета выхода спецтехники и производства работ за декабрь 2009 года израсходовано пескосоляной смеси в количестве 8637,5 тонн, за январь 2010 года - 7829,0 тонн;
- по информации начальника участка № 1 МУП "Дорстрой" Косицына В.О. за декабрь 2009 года израсходовано пескосоляной смеси в количестве 7236,0 тонн, в январе 2010 года - 10711,0 тонн.
11. Обеспечение сохранности и рационального использования муниципального имущества.
На основании приказа руководителя от 02.11.2009 № 205/П проведена инвентаризация расчетов, денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств МУП "Дорстрой" перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
В ходе инвентаризации выявлена недостача основных средств в сумме 11,0 тыс. руб., которая согласно Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, от 30.11.2009 № 7 списана сверх норм естественной убыли. Автомобильный мультимедийный центр "PROLOGY" модель МДД-705 был украден из автомобиля ГАЗ 3110 гос. номер С 090 РР 22.02.2009 Машина находилась во дворе дома по месту проживания водителя Максимова А.В. По данному факту было возбуждено уголовное дело № 103870. Следствие по указанному делу прекращено 06.06.2009 в связи с не установлением лица, совершившего данное преступление.
Украденная автомобильная магнитола числилась на ответственном хранении водителя 3 класса на а/м ГАЗ 3102 Кабардина С.А. В соответствии с его объяснительной запиской он передал в сентябре 2008 года автомобиль ВАЗ 3110 гос. номер С 090 РР с автомагнитолой Максимову А.В. Передача основного средства иному лицу была произведена без проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц.
В инвентаризационных описях основных средств от 02.11.2009 N№ 12 и 13 ответственными за сохранность основных средств лицами указаны и.о. начальника автоколонны № 2 Сивашов В.В. (опись № 12) и начальник автоколонны № 2 Строкин Ю.В. (опись № 13). Дата подписания описей ответственными лицами - 30.11.2009.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.4) машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (п. 3.7) в инвентаризационных описях основных средств, находящихся на ответственном хранении и в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов на ответственное хранение (в безвозмездное пользование).
Основные средства, переданные МУП "Дорстрой" в безвозмездное пользование, в инвентаризационных описях указаны как основные средства, находящиеся на ответственном хранении организации.
Согласно инвентаризационной описи основных средств от 02.11.2009 № 26 начальник участка № 2 Камендровский С.А. является лицом, ответственным за сохранность 220 основных средств, переданным МУП "Дорстрой" в безвозмездное пользование, на общую сумму 2346709,5 тыс. руб., в том числе:
- дороги, эстакады, мосты, площади, путепроводы и т.п. - 142 шт. на общую сумму 2336353,3 тыс. руб.;
- нежилые помещения - 10 шт. на общую сумму 9717,0 тыс. руб.
В акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 02.11.2009 № 1 отражены суммы дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе отдельных дебиторов и кредиторов без разделения их на суммы, подтвержденные дебиторами и кредиторами, не подтвержденные дебиторами и кредиторами, и суммы с истекшим сроком исковой давности. В акте показана дебиторская задолженность по 116 дебиторам и 67 кредиторам.
В ходе проверки предоставлены акты сверки взаимных расчетов по некоторым дебиторам и кредиторам.
По данным инвентаризации по состоянию на 01.11.2009 на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами" числилась кредиторская задолженность по уже уволенным сотрудникам предприятия, образовавшаяся в 2004 - 2005 годах в сумме 0,785 тыс. руб., что является нарушением приказа Минфина от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
Инвентаризация остатков на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" не проводилась. По состоянию на 01.01.2010 на указанном счете числится дебиторская задолженность по уволенному сотруднику предприятия в сумме 43,850 тыс. руб., что является нарушением приказа Минфина от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
В ходе выборочной инвентаризации объектов основных средств (автотранспорта) установлено, что на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
12. Крупные сделки.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 23) и Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок. В 2009 году не были согласованы сделки по 15-ти договорам на общую сумму 4930,6 тыс. руб., в том числе договор с ООО "Архитектурно-строительная компания "Кристалл" на сумму 1750,0 тыс. руб., договор с ООО "Автодорожник" на сумму 904,5 тыс. руб. и т.д.
Около 30 % всех договоров было заключено без указания цены договора, оплата за поставляемые товары и оказанные услуги производилась по выставленным счетам, в том числе у ООО "ГНС" приобретено нефтепродуктов на сумму 6763,7 тыс. руб., запчастей у ИП Долгополова А.В. на сумму 469,1 тыс. руб., у ООО "Вездеход" запчасти на сумму 249,1 тыс. руб., у ООО "Прадо-Саратов" на сумму 2479,9 тыс. руб.
В октябре 2009 года Предприятие заключило два договора с ООО "НВС":
- от 14.10.2009 № 127 на поставку песка речного в количестве 20000 тонн на сумму 5000,0 тыс. руб. (0,250 тыс. руб. за тонну);
- от 14.10.2009 № 128 на поставку соли технической (концентрат минеральный - галит, тип С (помол № 3) в количестве 3000 тонн на сумму 5040,0 тыс. руб. (1,680 тыс. руб. за тонну).
Срок действия договоров до 28.02.2010 Договоры согласованы с комитетом дорожного хозяйства администрации МО "Город Саратов" (исх. 01-06-639 от 23.09.2009 и исх. 01-06-646 от 28.09.2009), комитетом по экономике (исх. № 03-03-03-2823 от 06.10.2009 и исх. № 03-03-03-2824 от 06.10.2009), комитетом по управлению имуществом г. Саратова (исх. № 04-06/7065 от 12.10.2009 и исх. № 04-06/7063 от 12.10.2009).
Согласно п. 1.2 заключенных договоров качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатом соответствия или паспортом качества производителя. В подтверждения надлежащего качества соли технической к договору приложены два сертификата соответствия сроком действия с 19.03.2008 по 19.03.2010 и с 05.06.2009 по 05.06.2012 Экспертные заключения на песок речной датированы 2006 годом, срок их действия не определен. Соответствие фактически поставленных материалов указанным сертификатам и экспертным заключениям в ходе проверки не подтверждено.
При приобретении указанных строительных материалов большими оптовыми партиями, Предприятие не использует возможности их приобретения у производителей или прямых поставщиков. В частности, по состоянию на 16.03.2010 в интернете были размещены объявления организаций Уфы и Челябинска о продаже соли технической. По данным бухгалтерского учета на 01.01.2010 кредиторская задолженность МУП "Дорстрой" перед ООО "НВС" составляла 9715,0 тыс. руб. (или 63 % всей кредиторской задолженности).
13. Программа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно действующему законодательству программа финансово-хозяйственной деятельности (далее - программа) муниципального унитарного предприятия представляет собой комплекс мероприятий, взаимосвязанных по срокам осуществления, источникам финансирования и обеспечивающих эффективную реализацию задач и функций, определенных уставом предприятия.
В ходе проверки была предоставлена копия программы МУП "Дорстрой" на 2009 год в первоначальной редакции и в редакции от 01.07.2010. Обе редакции программы согласованы комитетом дорожного хозяйства администрации МО "Город Саратов" и комитетом по экономике.
В ходе корректировки программы были увеличены:
- предполагаемая к получению Предприятием выручка - с 64353,0 тыс. руб. (без НДС) до 88851,0 тыс. руб. за счет расширения сотрудничества с администрацией Ленинского района МО "Город Саратов";
- расходы Предприятия - с 63505,0 тыс. руб. до 88821,0 тыс. руб., в том числе на оплату труда с учетом ЕСН с 35787,0 тыс. руб. до 51593,0 тыс. руб. за счет увеличения средней численности работающих со 188 человек до 228 человек.
Капитальные расходы за счет чистой прибыли программой не планировались.
Первоначальной редакцией планировалось получение Предприятием по итогам 2009 года прибыли до налогообложения в сумме 768 тыс. руб. (по итогам 3-го квартала - прибыль 597,0 тыс. руб., по итогам полугодия - прибыль 348,0 тыс. руб., по итогам 1-го квартала - прибыль 161,0 тыс. руб.). В результате корректировки финансового результата ее исполнения планируемая к получению Предприятием прибыль по итогам 2009 года была снижена до 191,0 тыс. руб. и изменена динамика ее получения (по итогам 3-го квартала - убыток 2979,0 тыс. руб., по итогам полугодия - убыток 9137,0 тыс. руб., по итогам 1-го квартала - убыток 9446,0 тыс. руб.). В пояснительных материалах к новой редакции программы первоначальная динамика финансового результата названа не отвечающей реальным условиям деятельности Предприятия без обоснования этого вывода.
По данным бухгалтерского учета выручка Предприятия (без НДС) составила 92339,9 тыс. руб. или 103,9 % планируемой, себестоимость - 90669,2 тыс. руб. или 102,0 % планируемой. В этой связи обращает на себе внимание рост расходов по ряду статей затрат, который служит косвенным подтверждением необоснованности осуществленных расходов.
14. Полнота и достоверность отчетности.
В ходе проверки была предоставлена бухгалтерская отчетность Предприятия за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 г., которая по своему составу соответствует требованиям ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении Предприятия и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
В отчете о прибылях и убытках на все отчетные даты 2009 года себестоимость преданных товаров, продукции, работ, услуг включает управленческие расходы, стр. 040 не заполняется.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение действующего законодательства уставный фонд МУП "Дорстрой" не был полностью сформирован собственником в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. МУП "Дорстрой" до момента завершения формирования его уставного фонда в декабре 2009 года было не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
2. В составе кредиторской задолженности по состоянию 01.01.2010 числится задолженность по обязательным платежам в бюджет города, образовавшаяся в 2005 году, в размере 1008,7 тыс. руб. При этом Предприятие 18.12.2009 заключило договор лизинга № 212029-ФЛ/СРТ-09 с ЗАО "Европлан" на приобретение транспортного средства Hyndai Sonata 2.0 GLS МТ (легковой) стоимостью 1282,2 тыс. руб. (с учетом выкупной цены).
3. Предприятию в проверяемом периоде было передано в хозяйственное ведение 30 объектов основных средств, в том числе 27 транспортных средств, общей стоимостью 50003,2 тыс. руб. Предприятием за тот же период за счет собственных средств не было приобретено ни одного транспортного средства.
4. В нарушение распоряжений комитета по управлению имуществом г. Саратова из 33 транспортных средств, переданных Предприятию в хозяйственное ведение по состоянию на 01.01.2010, на учет в ГИБДД поставлено только 3 транспортных средства.
5. В нарушение действующего законодательства и заключенных договоров Предприятие в проверяемом периоде осуществляло расходы на содержание транспортных средств, находящихся у него, по данным бухгалтерского учета, на ответственном хранении.
6. В муниципальных контрактах, заключенных Предприятием с комитетом дорожного хозяйства администрации МО "Город Саратов" на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети 1-й и 2-й категории на сумму 62790,9 тыс. руб. (с НДС) не были определены объемы работ.
Согласно актам выполненных работ летняя механизированная уборка с качеством, соответствующим 1-й и 2-й категории дорог была произведена на площади, составляющей от 66,8 % до 74,3 % всей убираемой площади, зимняя механизированная уборка с качеством, соответствующим содержанию дорог 2-й категории, - на 15 % общей площади (в декабре 2009 года). Все остальные работы были выполнены с качеством, соответствующим содержанию дорог 3-й категории. Фактически это означает, что установленные к оцениваемому участку требования, не выполнены хотя бы по одному критерию категории содержания и набору работ. Выполнение работ по зимней механизированной уборке по 3-й категории дорог, не предусматривает, в частности, вывоз снега с обслуживаемой территории, предполагает меньшую кратность посыпки дорог пескосоляной смесью и т.д.
7. По состоянию на 05.03.2010 на Предприятии находилось 165 единиц автотранспорта и спецтехники, в том числе работающей техники - 92 единицы (или 50 %) от потребности. При выборочной проверке табелей учета рабочего времени по автоколоннам № 1 и № 2 и путевых листов было установлено, что в среднем 26,4 % технически исправных единиц техники в декабре 2009 г. и 23,3 % - в январе 2010 г. находилось на "дежурствах без выезда". Имелись дни, когда более 70 % техники в смену было на "дежурстве без выезда".
8. Между МУП "Дорстрой" и комитетом дорожного хозяйства администрации МО "Город Саратов" 20.02.2010 подписан акт выполненных работ № 1 на общую сумму 2900,0 тыс. руб., которым подтверждается выполнение Предприятием работ по расчистке дорожно-уличной сети в полном объеме в период с 08.02.2010 по 20.02.2010, т.е. в период действия Контракта № 019/2010. Однако в приложении к акту приведен реестр путевых листов по предоставленным автоуслугам по расчистке дорожно-уличной сети г. Саратова от снега, подписанный только со стороны Предприятия, согласно которому предусмотренные Контрактом № 019/2010 работы выполнены фактически не МУП "Дорстрой" а силами четырех организаций: ООО "Тракт-КС", ООО "Трек-96", ООО "АТП Саратовстрой", ООО "Сарстрой" в период с 26.01.2010 по 10.02.2010, т.е. до начала действия Контракта № 019/2010. Договоры между МУП "Дорстрой" и указанными организациями в ходе проверки не предоставлены. Не предоставлены также первичные учетные документы, подтверждающие факт работы техники.
Объекты выполнения работ по расчистке дорожно-уличной сети города Саратова, указанные в акте выполненных работ, не могут быть напрямую сопоставлены с объектами, включенными в реестр путевых листов, из-за разной степени детализации, в связи с чем, не представляется возможным признать факт уборки улиц указанными организациями.
9. В составе себестоимости Предприятия учтены расходы, не являющиеся, исходя из норм ст. 252 НК РФ, обоснованными (экономически оправданными). Осуществление указанных расходов привело к искажению себестоимости, т.е. к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности на 13558,10 тыс. руб., в том числе:
- расходы, оформленные актами выполненных работ, в которых отсутствуют количественные показатели на сумму 825,5 тыс. руб.;
- стоимость "неучтенных материалов" (57680 шт. рассады цветов), входящих в состав договора с администрацией Ленинского района от 27.04.2009 № 52 - 686,3 тыс. руб., не подтвержденная субподрядчиком;
- расходы по оплате услуг ОАО "Жилкоммунтехника" в сумме 64,0 тыс. руб.;
- завышение сметной стоимости на сумму 89,5 тыс. руб.;
- расходы на ремонт транспортных средств и спецтехники без составления дефектных ведомостей и сметных расчетов перед проведением ремонтных работ и предполагаемых ремонтных работ в сумме 4769,8 тыс. руб.;
- списания ГСМ по путевым листам с нарушениями, допущенными при заполнении их обязательных реквизитов и порядка их заполнения, отсутствием подписей лиц, ответственных за их составление и тому подобным нарушениям на общую сумму 7123,0 тыс. руб., в том числе списания без подтверждения пройденного километража ГСМ в количестве 40856 литров на общую сумму 623,3 тыс. руб.;
10. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками выросла с 9416,4 тыс. руб. до 15429,0 тыс. руб. или на 63,9 %, причем 63 % кредиторской задолженности (9715,0 тыс. руб.) сложилось у Предприятия перед ООО "НВС".
11. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 23) и Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 Предприятие согласовывало не все сделки, превышающие 10 % уставного фонда, т.е. относящиеся к категории крупных сделок. В 2009 году не были согласованы сделки по 15-ти договорам на общую сумму 4930,6 тыс. руб., в 2010 году - на общую сумму 2500,0 тыс. руб.
Около 30 % всех договоров было заключено без указания цены договора, оплата за поставляемые товары и оказанные услуги производилась по выставленным счетам.
12. Программой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в редакции от 01.07.2009 планируемая к получению Предприятием прибыль по итогам 2009 года была снижена до 191,0 тыс. руб., изменена динамика ее получения (по итогам 3-го квартала - убыток 2979,0 тыс. руб., по итогам полугодия - убыток 9137,0 тыс. руб., по итогам 1-го квартала - убыток 9446,0 тыс. руб.). В пояснительных материалах к новой редакции программы первоначальная положительная динамика финансового результата названа не отвечающей реальным условиям деятельности Предприятия без обоснования этого вывода.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru