Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 5 апреля 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверений на право проведения проверки, выданных председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., главным специалистом Муравьевой М.Г. с 11.03.2010 по 05.04.2010 проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2009 год и два месяца 2010 года.
Объект встречной проверки: МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района" (далее по тексту - МУП ХРСПУ).
Проверка проведена с ведома главы администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" Пилипенко С.В., в присутствии главного бухгалтера Бандуриной Е.В.
При проверке использовались: Положение об администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов", банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в проверяемом периоде являлись:
Сундеев А.А. - глава администрации Кировского района, назначенный на должность с 07.10.1997 постановлением администрации города Саратова от 07.10.1997 № 629 и освобожденный от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.07.2009 № 282-лс;
Пилипенко С.В. - глава администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов", назначенный на должность с 03.08.2009 по настоящее время распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 03.08.2009 № 289-лс, имеющий право первой подписи;
Бандурина Е.В. - главный бухгалтер администрации Кировского района с 30.03.2007 по настоящее время, назначенная на должность приказом главы администрации Кировского района от 30.03.2007 № 16/К, имеющая право второй подписи.
В проверяемом периоде для осуществления своей деятельности администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Администрация района) имела лицевые счета, открытые:
- в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области № 01603010920 - по операциям распорядителя бюджетных средств;
в комитете по финансам администрации города: № 501000000 - по операциям распорядителя бюджетных средств, № 501050010 - по операциям получателя бюджетных средств.
Администрация района зарегистрирована в ИФНС России по Кировскому району г. Саратова, ИНН/КПП 6452030080/645201001.

Анализ нормативной, правовой базы и
учредительных документов, регулирующих деятельность
администрации района и предприятия

Администрация района имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398. В соответствии с действующим Положением к полномочиям Администрации района отнесено:
в сфере организации благоустройства и озеленения (п. 3.1.8)
- обеспечение содержания зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в границах района;
- обеспечение проведения мероприятий по озеленению района;
- обеспечение на территории района установки указателей с обозначением наименований улиц, переулков, проездов и домовых номерных знаков;
- установление нумерации домов, строений, квартир и комнат в коммунальных квартирах;
- выдача разрешений на производство земляных и вскрышных работ на тротуарах, внутриквартальных проездах, газонах и других объектах благоустройства, находящихся на территории района, осуществление контроля за сроками и качеством восстановительных работ, а также прием выполненных восстановительных работ;
- осуществление иных полномочий в сфере благоустройства территории района в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района (п. 3.1.4)
- обеспечение организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района;
- осуществление функции заказчика по ремонту и содержанию дорог местного значения, в том числе внутриквартальных проездов, подъездов к домам, тротуаров и пешеходных зон (за исключением находящихся в границах придомовых территорий или находящихся в иных формах собственности) на территории района в соответствии с разграничением зон ответственности.
В проверяемом периоде для обеспечения комплексного решения вопросов по содержанию объектов благоустройства Саратовской городской Думой и администрацией г. Саратова была определена нормативно-правовая база.
Решением Саратовской городской Думы от 27.07.2007 № 20-185 "О правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" утверждены Правила благоустройства в городе Саратове, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий муниципального образования "Город Саратов". Правилами также установлено, что по территориям и объектам благоустройства, находящимся в муниципальной собственности и не переданным во владение и(или) пользование третьим лицам, субъектом, ответственным за благоустройство, является администрация города.
В соответствии с Постановлением мэра г. Саратова от 30.12.2003 № 949 "О закреплении муниципальных автомобильных дорог" по итогам инвентаризации за Администрацией района на праве оперативного управления должны были быть закреплены 966,2 тыс. кв. м улиц и дорог местного значения с усовершенствованным и грунтовым покрытием, а также возложены функции заказчика по их ремонту и содержанию. Соглашением от 05.02.2009 № 588/2009 "О внесении изменений в договор № 588 от 25.07.2000 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" (далее - соглашение № 588/2009 от 05.02.2009), заключенным между комитетом по управлению имуществом и Администрацией района, учреждению передано только 949,1 тыс. кв. м, то есть на 17,1 тыс. кв. м меньше, чем предусмотрено Постановлением мэра г. Саратова от 30.12.2003 № 949 "О закреплении муниципальных автомобильных дорог".
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в Администрации района по состоянию на 01.01.2010 отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления на все 949,1 тыс. кв. м, переданных ей улиц и дорог.
В проверяемом периоде 2010 года улицы и дороги местного значения, расположенные на территории района включены в реестр муниципальной казны и переданы на учет Администрации района (распоряжение комитета по управлению имуществом от 21.01.2010 № 52-р).
Постановлением главы администрации г. Саратова от 11.10.2007 № 894 "О возложении функций заказчика" на Администрацию района возложены функции заказчика по организации содержания тротуаров (757,4 тыс. кв. м) и территорий, занимаемых зелеными насаждениями (600,4 тыс. кв. м).
В соответствии с п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ положения установленные для бюджетных учреждений, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы), в связи с чем данное имущество должно быть передано Администрации района в оперативное управление или как держателю объектов имущественной части казны после включения его в состав имущества муниципальной казны.
В нарушение ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 4.5 и п. 3.1.2 приложения 5 Решения Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" Администрации района не были переданы ни как держателю имущества муниципальной казны, ни в оперативное управление:
- в 2009 году тротуары и территории, занимаемые зелеными насаждениями;
- в 2010 году тротуары, расположенные на территории Кировского района на момент проверки за Администрацией района не закреплены.
Территории, занимаемые зелеными насаждениями, включены в состав имущества муниципальной казны и переданы ей для пообъектного и бюджетного учета (распоряжение комитета по управлению имуществом от 19.02.2010 № 230). Однако, в распоряжении указаны лишь площади территорий без стоимостного выражения и отсутствует перечень таких инвентарных объектов как деревья, кустарники, многолетние цветники, что не позволяет вести аналитический учет объектов в составе имущества казны (реестр имущества казны) и делает невозможным их отражение в бюджетном учете.

]]>
В ходе проверки установлено, что работы по спилу 107 куб. м деревьев и по санитарной обрезке 50 штук деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на общую сумму 322,307 тыс. руб. по актам выполненных работ:
- от 20.04.2009 N№ 25,26 (отчетный период с 16.04.2009 по 20.04.2009),
- от 05.08.2009 N№ 76,77 (отчетный период с 01.08.2009 по 05.08.2009),
- от 06.09.2009 N№ 85,86 (отчетный период с 25.08.2009 по 06.09.2009) не подтверждены первичными документами, то есть за указанные периоды в МУП ХРСПУ отсутствуют путевые листы на работу автогидроподъемника АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, следовательно, данное оборудование не работало.
Согласно акту приемки выполненных работ от 06.04.2009 № 20 МУП ХРСПУ в отчетном периоде с 1 по 06.04.2009 произведен спил 7 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков. За указанный отчетный период имеется один путевой лист от 01.04.2009 № 1537 на работу автогидроподъемника АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, в котором отсутствуют объемные показатели работы оборудования (не указано количество машино-часов), следовательно, выполнение работ по спилу 7 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на сумму 17,226 тыс. руб. не подтверждено документально.
Согласно актам приемки выполненных работ от 27.05.2009 № № 35,36 МУП ХРСПУ за период с 21 по 27.05.2009 произведен спил 54,6 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков. За данный период в МУП ХРСПУ имеется 3 путевых листа (от 21.05.2009 № 2567, от 23.05.2009 № 2617 и от 24.05.2009 № 2619) на работу автомобиля с автогидроподъемником АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, согласно которым общее время его работы составило 24 машино-часа (в том числе работа оборудования - 17,5 машино-часов), что на 30,6 машино-часов меньше нормы времени, необходимого для спила 54,6 куб. м деревьев, так как в соответствии с локальным сметным расчетом к муниципальному контракту 54,6 куб. м равно 54,6 машино-часам. Таким образом, выполнение работ по спилу 30,6 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на сумму 75,3 тыс. руб. не подтверждено первичными документами (путевыми листами).
Аналогичное нарушение на сумму 68,9 тыс. руб. установлено по актам приемки выполненных работ от 15.06.2009 N№ 42,43 к муниципальному контракту от 01.04.2009 № 13.
Всего объемов работ по спилу и санитарной обрезке деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков, не подтвержденных первичными документами в ходе проверки установлено на сумму 483,7 тыс. руб. что составляет 55,9 % общего объема работ данного вида, предусмотренных муниципальным контрактом.
3) Муниципальным контрактом от 01.04.2009 № 13 предусматривалось выполнение МУП ХРСПУ работ по побелке 4000 штук деревьев с приготовлением раствора вручную на общую сумму 21,6 тыс. руб. по заявкам заказчика (Администрации района). Осуществление указанных работ в полном объеме было передано субподрядчикам.
Согласно актам приемки выполненных работ субподрядчиками осуществлена в 2009 году побелка 4205 штук деревьев с приготовлением раствора вручную, в том числе:
- в апреле 2009 года - 1965 штук деревьев;
- в мае 2009 года - 1190 штук деревьев;
- в сентябре 2009 года - 1050 штук деревьев, в том числе 441 дерево побелено в период с 14.09.2009 по 15.09.2009.
Фактически в Администрацию района МУП ХРСПУ предоставил акты от 27.04.2009 № 28 и № 29, где зафиксировано, что за период с 21 по 27 апреля 2009 г. были побелены 1830 деревьев на сумму 10,0 тыс. рублей. Так как ходе встречной проверки в МУП ХРСПУ установлено, что в указанном периоде по субподрядным договорам осуществлена побелка 1965 деревьев на сумму 10,7 тыс. рублей, то, следовательно, администрацией не приняты выполненные работы по 135 деревьям (1965 - 1830 = 135).
По акту приемки выполненных работ от 06.09.2009 № 86 зафиксировано, что за период с 25 августа по 6 сентября 2009 г. были побелены 2170 деревьев на сумму 11,9 тыс. рублей. Однако, в ходе встречной проверки в МУП ХРСПУ установлено, что за этот же период по субподрядным договорам осуществлена побелка только 609 деревьев на сумму 2,8 тыс. рублей. В соответствии с изложенным неподтвержденные объемы указанные в акте МУП ХРСПУ составили 1561 дерево (2170 - 609 = 1561) на сумму 8,5 тыс. рублей.
Всего по виду работ "побелка деревьев с приготовлением раствора вручную" установлено нарушений в части указания в актах выполненных работ завышенных объемов работ, выполнение которых не подтверждено первичными документами, на сумму 9,23 тыс. руб., что составляет 42,7 % общего объема работ данного вида, предусмотренных муниципальным контрактом.
В проверяемом периоде, согласно акту приемки выполненных работ от 20.05.2009 № 34 к муниципальному контракту от 01.04.2009 № 13, МУП ХРСПУ были выполнены работы по разбивке 200 кв. м цветников при густоте посадки 1,6 тыс. штук цветов на 1 кв. м на сумму 193,7 тыс. руб.
В акте не конкретизированы адреса сформированных цветников и их площадь, что не позволяет проверить достоверность и обоснованность выполненных объемов работ, в связи с этим не представляется возможным проверить достоверность и обоснованность актов выполненных работ. В ходе проверки в качестве первичного документа, подтверждающего приобретение рассады цветов предоставлена накладная от 14.05.2009 № 42 на сумму 128,0 тыс. руб. от поставщика ЗАО "Автоклуб-94" без указания ассортимента "летников", следовательно стоимость рассады по сортам цветов и ее отнесение к классу однолетних или многолетних цветов в количестве 3200 штук на сумму 128,0 тыс. руб. документально не подтверждена.
Таким образом, выполнение работ по разбивке 200 кв. м цветников при густоте посадки 1,6 тыс. штук цветов на 1 кв. м на сумму 193,7 тыс. руб. не подтверждено первичными документами.
В проверяемом периоде Администрацией района по муниципальному контракту от 24.03.2009 № 9, заключенному с ООО "Бобкэт-Саратов", приобретена тротуароуборочная подметально-вакуумная машина стоимостью 5000,0 тыс. рублей. Согласно акту приема-передачи от 26.03.2009 заказчику (Администрации района) предоставлены: товарная накладная, счет-фактура и паспорт самоходной машины. В нарушение условий контракта (п. 2.5) Поставщик (ООО "Бобкэт-Саратов") не передал Заказчику Инструкцию по эксплуатации на русском языке. Претензии со стороны Администрации района к ООО "Бобкэт-Саратов" не предъявлялись.
В нарушение ст. 298 Гражданского кодекса РФ Администрация района осуществила передачу тротуароуборочной подметально-вакуумной машины МУП ХРСПУ без разрешения собственника, о чем свидетельствует дата (26.03.2009), зафиксированная в паспорте самоходной машины и других видов техники (серии ТА № 169912), то есть за 7 дней до момента подписания распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова (от 02.04.2009 № 343-р) и акта приема-передачи объекта основных средств (от 02.04.2009 № 9).
Выводы:
1. В нарушение ч. 9 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Администрацией района, являющейся главным распорядителем средств бюджета города, задание по предоставлению муниципальных услуг на 2010 год не составлялось и не доводилось до подведомственных учреждений - получателей бюджетных средств.
2. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в Администрации района по состоянию на 01.01.2010 отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления на все 949,1 тыс. кв. м переданных ей улиц и дорог.
3. В нарушение п. 4.5 и п. 3.1.2 приложения 5 Решения Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" Администрации района не были переданы ни как держателю имущества муниципальной казны ни в оперативное управление:
- в 2009 году тротуары и территории, занимаемые зелеными насаждениями;
- в 2010 году тротуары, расположенные на территории Кировского района на момент проверки за Администрацией района не закреплены.
4. В Администрации района отсутствует контроль за соблюдением МУП ХРСПУ графиков выполнения работ, предусмотренных условиями контрактов, что повлекло нарушение периодичности выполнения работ. Например, контрактом с 1 апреля по 31 декабря предусмотрена ежедневная работа по сбору, погрузке и утилизации крупногабаритного и случайного мусора с несанкционированных свалок МУП ХРСПУ не осуществляло данный вид работы с 11.11.2009 по 31.12.2009. Подтверждением вывода служит отсутствие актов приемки выполненных работ данного вида за указанный период.
5. В ходе проверки Администрацией района не предоставлена информация об осуществлении контроля за исполнением подрядчиками условий муниципальных контрактов в части выполнения работ по благоустройству Кировского района.
В 2009 году летняя механизированная уборка дорог производилась на площади, составляющей от 5,52 % до 23,09 % всей подлежащей уборке площади (121,7 тыс. кв. м), зимняя механизированная уборка - от 13,33 % до 44,13 % всей подлежащей уборке площади (180,2 тыс. кв. м).
В результате применены завышенные расценки, не учитывающие отчетный период выполнения работ и кратности уборки территории, что привело к переплате бюджетных средств на общую сумму 3941,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2009 году на общую сумму 2823,8 тыс. рублей,
- в 2010 году на общую сумму 1117,6 тыс. рублей.
6. Администрацией района от МУП ХРСПУ приняты и оплачены акты выполненных работ по ремонту внутриквартальных дорог до момента фактического завершения работ на сумму 6685,1 тыс. рублей.
7. Администрацией района от МУП ХРСПУ приняты и необоснованно оплачены акты выполненных работ на общую сумму 1744,6 тыс. рублей, в которых:
работы по механизированной уборке дорог выполнены с качеством, несоответствующим требованиям постановления администрации г. Саратова от 18.03.1997 № 179 "О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства" на сумму 144,9 тыс. рублей;
указаны объемы работ, выполнение которых не подтверждено первичными учетными документами, а также объемы работ, превышающие производственные мощности МУП ХРСПУ на сумму 1599,7 тыс. рублей;
8. Администрацией района допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд":
- (п. 6.1 ст. 9) в части согласования допуска перемены подрядчика при исполнении муниципальных контрактов на общую сумму 193,3 тыс. рублей;
- (п. 3 ст. 38) в части нарушения в 2009 году основного условия муниципальных контрактов - превышение предельно допустимого объема работ, выполняемых субподрядчиками (40 % от цены контракта) на общую сумму 116,0 тыс. рублей;
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru