КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
от 5 апреля 2010 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверений на право проведения проверки, выданных председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., главным специалистом Муравьевой М.Г. с 11.03.2010 по 05.04.2010 проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2009 год и два месяца 2010 года.
Объект встречной проверки: МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района" (далее по тексту - МУП ХРСПУ).
Проверка проведена с ведома главы администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" Пилипенко С.В., в присутствии главного бухгалтера Бандуриной Е.В.
При проверке использовались: Положение
об администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов", банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в проверяемом периоде являлись:
Сундеев А.А. - глава администрации Кировского района, назначенный на должность с 07.10.1997 постановлением администрации города Саратова от 07.10.1997 № 629 и освобожденный от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.07.2009 № 282-лс;
Пилипенко С.В. - глава администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов", назначенный на должность с 03.08.2009 по настоящее время распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 03.08.2009 № 289-лс, имеющий право первой подписи;
Бандурина Е.В. - главный бухгалтер администрации Кировского района с 30.03.2007 по настоящее время, назначенная на должность приказом главы администрации Кировского района от 30.03.2007 № 16/К, имеющая право второй подписи.
В проверяемом периоде для осуществления своей деятельности администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Администрация района) имела лицевые счета, открытые:
- в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области № 01603010920 - по операциям распорядителя бюджетных средств;
в комитете по финансам администрации города: № 501000000 - по операциям распорядителя бюджетных средств, № 501050010 - по операциям получателя бюджетных средств.
Администрация района зарегистрирована в ИФНС России по Кировскому району г. Саратова, ИНН/КПП 6452030080/645201001.
Анализ нормативной, правовой базы и
учредительных документов, регулирующих деятельность
администрации района и предприятия
Администрация района имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого, определяются Положением
, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398. В соответствии с действующим Положением
к полномочиям Администрации района отнесено:
в сфере организации благоустройства и озеленения (п. 3.1.8)
- обеспечение содержания зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в границах района;
- обеспечение проведения мероприятий по озеленению района;
- обеспечение на территории района установки указателей с обозначением наименований улиц, переулков, проездов и домовых номерных знаков;
- установление нумерации домов, строений, квартир и комнат в коммунальных квартирах;
- выдача разрешений на производство земляных и вскрышных работ на тротуарах, внутриквартальных проездах, газонах и других объектах благоустройства, находящихся на территории района, осуществление контроля за сроками и качеством восстановительных работ, а также прием выполненных восстановительных работ;
- осуществление иных полномочий в сфере благоустройства территории района в соответствии с Правилами
благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района (п. 3.1.4)
- обеспечение организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района;
- осуществление функции заказчика по ремонту и содержанию дорог местного значения, в том числе внутриквартальных проездов, подъездов к домам, тротуаров и пешеходных зон (за исключением находящихся в границах придомовых территорий или находящихся в иных формах собственности) на территории района в соответствии с разграничением зон ответственности.
В проверяемом периоде для обеспечения комплексного решения вопросов по содержанию объектов благоустройства Саратовской городской Думой и администрацией г. Саратова была определена нормативно-правовая база.
Решением Саратовской городской Думы от 27.07.2007 № 20-185 "О правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" утверждены Правила
благоустройства в городе Саратове, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий муниципального образования "Город Саратов". Правилами
также установлено, что по территориям и объектам благоустройства, находящимся в муниципальной собственности и не переданным во владение и(или) пользование третьим лицам, субъектом, ответственным за благоустройство, является администрация города.
В соответствии с Постановлением
мэра г. Саратова от 30.12.2003 № 949 "О закреплении муниципальных автомобильных дорог" по итогам инвентаризации за Администрацией района на праве оперативного управления должны были быть закреплены 966,2 тыс. кв. м улиц и дорог местного значения с усовершенствованным и грунтовым покрытием, а также возложены функции заказчика по их ремонту и содержанию. Соглашением от 05.02.2009 № 588/2009 "О внесении изменений в договор № 588 от 25.07.2000 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" (далее - соглашение № 588/2009 от 05.02.2009), заключенным между комитетом по управлению имуществом и Администрацией района, учреждению передано только 949,1 тыс. кв. м, то есть на 17,1 тыс. кв. м меньше, чем предусмотрено Постановлением
мэра г. Саратова от 30.12.2003 № 949 "О закреплении муниципальных автомобильных дорог".
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в Администрации района по состоянию на 01.01.2010 отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления на все 949,1 тыс. кв. м, переданных ей улиц и дорог.
В проверяемом периоде 2010 года улицы и дороги местного значения, расположенные на территории района включены в реестр муниципальной казны и переданы на учет Администрации района (распоряжение комитета по управлению имуществом от 21.01.2010 № 52-р).
Постановлением
главы администрации г. Саратова от 11.10.2007 № 894 "О возложении функций заказчика" на Администрацию района возложены функции заказчика по организации содержания тротуаров (757,4 тыс. кв. м) и территорий, занимаемых зелеными насаждениями (600,4 тыс. кв. м).
В соответствии с п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ положения установленные для бюджетных учреждений, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы), в связи с чем данное имущество должно быть передано Администрации района в оперативное управление или как держателю объектов имущественной части казны после включения его в состав имущества муниципальной казны.
В нарушение ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 4.5
и п. 3.1.2
приложения 5 Решения Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" Администрации района не были переданы ни как держателю имущества муниципальной казны, ни в оперативное управление:
- в 2009 году тротуары и территории, занимаемые зелеными насаждениями;
- в 2010 году тротуары, расположенные на территории Кировского района на момент проверки за Администрацией района не закреплены.
Территории, занимаемые зелеными насаждениями, включены в состав имущества муниципальной казны и переданы ей для пообъектного и бюджетного учета (распоряжение комитета по управлению имуществом от 19.02.2010 № 230). Однако, в распоряжении указаны лишь площади территорий без стоимостного выражения и отсутствует перечень таких инвентарных объектов как деревья, кустарники, многолетние цветники, что не позволяет вести аналитический учет объектов в составе имущества казны (реестр имущества казны) и делает невозможным их отражение в бюджетном учете.
]]>В ходе проверки установлено, что работы по спилу 107 куб. м деревьев и по санитарной обрезке 50 штук деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на общую сумму 322,307 тыс. руб. по актам выполненных работ:
- от 20.04.2009 N№ 25,26 (отчетный период с 16.04.2009 по 20.04.2009),
- от 05.08.2009 N№ 76,77 (отчетный период с 01.08.2009 по 05.08.2009),
- от 06.09.2009 N№ 85,86 (отчетный период с 25.08.2009 по 06.09.2009) не подтверждены первичными документами, то есть за указанные периоды в МУП ХРСПУ отсутствуют путевые листы на работу автогидроподъемника АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, следовательно, данное оборудование не работало.
Согласно акту приемки выполненных работ от 06.04.2009 № 20 МУП ХРСПУ в отчетном периоде с 1 по 06.04.2009 произведен спил 7 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков. За указанный отчетный период имеется один путевой лист от 01.04.2009 № 1537 на работу автогидроподъемника АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, в котором отсутствуют объемные показатели работы оборудования (не указано количество машино-часов), следовательно, выполнение работ по спилу 7 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на сумму 17,226 тыс. руб. не подтверждено документально.
Согласно актам приемки выполненных работ от 27.05.2009 № № 35,36 МУП ХРСПУ за период с 21 по 27.05.2009 произведен спил 54,6 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков. За данный период в МУП ХРСПУ имеется 3 путевых листа (от 21.05.2009 № 2567, от 23.05.2009 № 2617 и от 24.05.2009 № 2619) на работу автомобиля с автогидроподъемником АГП-22 (ЗИЛ-131) государственный номерной знак В903ОУ, согласно которым общее время его работы составило 24 машино-часа (в том числе работа оборудования - 17,5 машино-часов), что на 30,6 машино-часов меньше нормы времени, необходимого для спила 54,6 куб. м деревьев, так как в соответствии с локальным сметным расчетом к муниципальному контракту 54,6 куб. м равно 54,6 машино-часам. Таким образом, выполнение работ по спилу 30,6 куб. м деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков на сумму 75,3 тыс. руб. не подтверждено первичными документами (путевыми листами).
Аналогичное нарушение на сумму 68,9 тыс. руб. установлено по актам приемки выполненных работ от 15.06.2009 N№ 42,43 к муниципальному контракту от 01.04.2009 № 13.
Всего объемов работ по спилу и санитарной обрезке деревьев с автовышки с вывозом порубочных остатков, не подтвержденных первичными документами в ходе проверки установлено на сумму 483,7 тыс. руб. что составляет 55,9 % общего объема работ данного вида, предусмотренных муниципальным контрактом.
3) Муниципальным контрактом от 01.04.2009 № 13 предусматривалось выполнение МУП ХРСПУ работ по побелке 4000 штук деревьев с приготовлением раствора вручную на общую сумму 21,6 тыс. руб. по заявкам заказчика (Администрации района). Осуществление указанных работ в полном объеме было передано субподрядчикам.
Согласно актам приемки выполненных работ субподрядчиками осуществлена в 2009 году побелка 4205 штук деревьев с приготовлением раствора вручную, в том числе:
- в апреле 2009 года - 1965 штук деревьев;
- в мае 2009 года - 1190 штук деревьев;
- в сентябре 2009 года - 1050 штук деревьев, в том числе 441 дерево побелено в период с 14.09.2009 по 15.09.2009.
Фактически в Администрацию района МУП ХРСПУ предоставил акты от 27.04.2009 № 28 и № 29, где зафиксировано, что за период с 21 по 27 апреля 2009 г. были побелены 1830 деревьев на сумму 10,0 тыс. рублей. Так как ходе встречной проверки в МУП ХРСПУ установлено, что в указанном периоде по субподрядным договорам осуществлена побелка 1965 деревьев на сумму 10,7 тыс. рублей, то, следовательно, администрацией не приняты выполненные работы по 135 деревьям (1965 - 1830 = 135).
По акту приемки выполненных работ от 06.09.2009 № 86 зафиксировано, что за период с 25 августа по 6 сентября 2009 г. были побелены 2170 деревьев на сумму 11,9 тыс. рублей. Однако, в ходе встречной проверки в МУП ХРСПУ установлено, что за этот же период по субподрядным договорам осуществлена побелка только 609 деревьев на сумму 2,8 тыс. рублей. В соответствии с изложенным неподтвержденные объемы указанные в акте МУП ХРСПУ составили 1561 дерево (2170 - 609 = 1561) на сумму 8,5 тыс. рублей.
Всего по виду работ "побелка деревьев с приготовлением раствора вручную" установлено нарушений в части указания в актах выполненных работ завышенных объемов работ, выполнение которых не подтверждено первичными документами, на сумму 9,23 тыс. руб., что составляет 42,7 % общего объема работ данного вида, предусмотренных муниципальным контрактом.
В проверяемом периоде, согласно акту приемки выполненных работ от 20.05.2009 № 34 к муниципальному контракту от 01.04.2009 № 13, МУП ХРСПУ были выполнены работы по разбивке 200 кв. м цветников при густоте посадки 1,6 тыс. штук цветов на 1 кв. м на сумму 193,7 тыс. руб.
В акте не конкретизированы адреса сформированных цветников и их площадь, что не позволяет проверить достоверность и обоснованность выполненных объемов работ, в связи с этим не представляется возможным проверить достоверность и обоснованность актов выполненных работ. В ходе проверки в качестве первичного документа, подтверждающего приобретение рассады цветов предоставлена накладная от 14.05.2009 № 42 на сумму 128,0 тыс. руб. от поставщика ЗАО "Автоклуб-94" без указания ассортимента "летников", следовательно стоимость рассады по сортам цветов и ее отнесение к классу однолетних или многолетних цветов в количестве 3200 штук на сумму 128,0 тыс. руб. документально не подтверждена.
Таким образом, выполнение работ по разбивке 200 кв. м цветников при густоте посадки 1,6 тыс. штук цветов на 1 кв. м на сумму 193,7 тыс. руб. не подтверждено первичными документами.
В проверяемом периоде Администрацией района по муниципальному контракту от 24.03.2009 № 9, заключенному с ООО "Бобкэт-Саратов", приобретена тротуароуборочная подметально-вакуумная машина стоимостью 5000,0 тыс. рублей. Согласно акту приема-передачи от 26.03.2009 заказчику (Администрации района) предоставлены: товарная накладная, счет-фактура и паспорт самоходной машины. В нарушение условий контракта (п. 2.5) Поставщик (ООО "Бобкэт-Саратов") не передал Заказчику Инструкцию по эксплуатации на русском языке. Претензии со стороны Администрации района к ООО "Бобкэт-Саратов" не предъявлялись.
В нарушение ст. 298 Гражданского кодекса РФ Администрация района осуществила передачу тротуароуборочной подметально-вакуумной машины МУП ХРСПУ без разрешения собственника, о чем свидетельствует дата (26.03.2009), зафиксированная в паспорте самоходной машины и других видов техники (серии ТА № 169912), то есть за 7 дней до момента подписания распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова (от 02.04.2009 № 343-р) и акта приема-передачи объекта основных средств (от 02.04.2009 № 9).
Выводы:
1. В нарушение ч. 9 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Администрацией района, являющейся главным распорядителем средств бюджета города, задание по предоставлению муниципальных услуг на 2010 год не составлялось и не доводилось до подведомственных учреждений - получателей бюджетных средств.
2. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в Администрации района по состоянию на 01.01.2010 отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления на все 949,1 тыс. кв. м переданных ей улиц и дорог.
3. В нарушение п. 4.5
и п. 3.1.2
приложения 5 Решения Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" Администрации района не были переданы ни как держателю имущества муниципальной казны ни в оперативное управление:
- в 2009 году тротуары и территории, занимаемые зелеными насаждениями;
- в 2010 году тротуары, расположенные на территории Кировского района на момент проверки за Администрацией района не закреплены.
4. В Администрации района отсутствует контроль за соблюдением МУП ХРСПУ графиков выполнения работ, предусмотренных условиями контрактов, что повлекло нарушение периодичности выполнения работ. Например, контрактом с 1 апреля по 31 декабря предусмотрена ежедневная работа по сбору, погрузке и утилизации крупногабаритного и случайного мусора с несанкционированных свалок МУП ХРСПУ не осуществляло данный вид работы с 11.11.2009 по 31.12.2009. Подтверждением вывода служит отсутствие актов приемки выполненных работ данного вида за указанный период.
5. В ходе проверки Администрацией района не предоставлена информация об осуществлении контроля за исполнением подрядчиками условий муниципальных контрактов в части выполнения работ по благоустройству Кировского района.
В 2009 году летняя механизированная уборка дорог производилась на площади, составляющей от 5,52 % до 23,09 % всей подлежащей уборке площади (121,7 тыс. кв. м), зимняя механизированная уборка - от 13,33 % до 44,13 % всей подлежащей уборке площади (180,2 тыс. кв. м).
В результате применены завышенные расценки, не учитывающие отчетный период выполнения работ и кратности уборки территории, что привело к переплате бюджетных средств на общую сумму 3941,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2009 году на общую сумму 2823,8 тыс. рублей,
- в 2010 году на общую сумму 1117,6 тыс. рублей.
6. Администрацией района от МУП ХРСПУ приняты и оплачены акты выполненных работ по ремонту внутриквартальных дорог до момента фактического завершения работ на сумму 6685,1 тыс. рублей.
7. Администрацией района от МУП ХРСПУ приняты и необоснованно оплачены акты выполненных работ на общую сумму 1744,6 тыс. рублей, в которых:
работы по механизированной уборке дорог выполнены с качеством, несоответствующим требованиям постановления
администрации г. Саратова от 18.03.1997 № 179 "О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства" на сумму 144,9 тыс. рублей;
указаны объемы работ, выполнение которых не подтверждено первичными учетными документами, а также объемы работ, превышающие производственные мощности МУП ХРСПУ на сумму 1599,7 тыс. рублей;
8. Администрацией района допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд":
- (п. 6.1 ст. 9) в части согласования допуска перемены подрядчика при исполнении муниципальных контрактов на общую сумму 193,3 тыс. рублей;
- (п. 3 ст. 38) в части нарушения в 2009 году основного условия муниципальных контрактов - превышение предельно допустимого объема работ, выполняемых субподрядчиками (40 % от цены контракта) на общую сумму 116,0 тыс. рублей;
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.
Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА