Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 305

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения результативности практической реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения в Ростовской области и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Назарова С.М.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
управление финансовых
ресурсов и налоговой политики
Администрации области





Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 13.05.2010 № 305

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области, проводится по налогам, являющимся доходными источниками областного бюджета Ростовской области.
2. Ежегодная оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области, проводится управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области в соответствии с настоящим Порядком.
3. Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот проводится в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации.
Проведение оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
4. Для оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот используются следующие критерии: бюджетная эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность.
4.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы областного бюджета Ростовской области.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактических поступлений налогов и сборов в бюджет Ростовской области от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае, если сумма дополнительных фактических поступлений налогов и сборов в бюджет Ростовской области от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
4.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
4.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение ассортимента продукции, снижение себестоимости продукции и другие).
В случае, если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится.
6. Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот основывается на данных статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Федеральной налоговой службы, исполнительных органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.
7. Сбор информации, необходимой для проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии либо посредством направления запросов в органы, располагающие данной информацией, и налогоплательщикам.
8. Информация о результатах проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот ежегодно выносится на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области по согласованию с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором Назаровым С.М.
9. Результаты оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот подлежат размещению на официальном сайте Администрации Ростовской области.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru