АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 155
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить Порядок
оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие Положение
о системе оповещения гражданской обороны Сердобского района (Приложение № 2).
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.
И.о. Главы администрации
Сердобского района
А.В.СЕРОВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации
Сердобского района
от 5 февраля 2010 г. № 155
ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий порядок оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения города, руководящего состава города и организаций, расположенных на территории района.
2. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления, сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области и населения района, сигналов оповещения и оперативной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), которое проводится с целью их подготовки к действиям в ЧС, недопущения возникновения паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от воздействия вредных факторов ЧС.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной деятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении ЧС, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов ЧС с широким применением средств массовой информации (далее - СМИ). Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оповещение и информирование населения района осуществляется на основании решения Главы администрации района, оповещение работников организации - на основании решения руководителя организации.
3. Оповещение населения осуществляется районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), управлением по защите населения и пожарной безопасности города Сердобска (далее - УЗНиПБ) в соответствии с законодательством РФ, законодательством Пензенской области - с использованием передатчиков радиовещания и телевидения с перерывом вещательной программы, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории района, независимо от форм собственности.
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем!").
4. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием СМИ на договорных началах и в соответствии с планом управления по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска, согласованным с руководителями СМИ и утвержденным Главой администрации района или председателем КЧС и ОПБ района.
5. Управление по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска:
5.1. Во взаимодействии с Сердобским цехом электросвязи (далее - ЦЭС) осуществляет оповещение и информирование в соответствии с указаниями Главы администрации района, председателя КЧС и ОПБ района и начальника управления по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска:
- руководящего состава гражданской обороны района и районного звена РСЧС;
- населения района;
- членов КЧС и ОПБ;
- членов эвакуационной комиссии района и эвакоприемной комиссии района.
5.2. Проводит технические проверки местной системы централизованного оповещения; проверки согласованности работы ЦЭС с сетями связи и вещания (далее - технические проверки) в соответствии с планом, согласованным с руководителями организаций, задействованных в оповещении и информировании населения.
]]>18. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих руководителей, осуществляющих управление гражданской обороной объекта, с привлечением руководства ЦЭС.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.
19. Районные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системы оповещения ГО и должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения до населения района.
20. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения ГО при их создании предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
21. Запасы мобильных (ввозимых и переносимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию в соответствии с решением Главы администрации района.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются органом, их создающим, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пензенской области.
22. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
23. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего руководителя и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ВГТРК, при этом проведение с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
24. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Руководство организацией оповещения
25. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой администрации района, руководством ЦЭС и Сердобского цеха УКВ радиостанции.
Обязанности организации по оповещению и
информированию населения
26. УЗНиПБ:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных УЗНиПБ;
- планирует и проводит совместно со службой оповещения и связи ГО проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от УЗНиПБ к объектам вещания;
- разрабатывает совместно с руководством ЦЭС порядок взаимодействия оперативных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
27. Цех электросвязи:
- по достоверной команде УЗНиПБ включает электросирены с прерывистым звучанием на 3 минуты (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!");
- обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- организует и осуществляет подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- проводит по заявкам УЗНиПБ запись речевых сообщений на магнитные носители;
- обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информирования населения района.
28. Цех УКВ радиостанции:
- по достоверной команде УЗНиПБ предоставляет канал эфирного вещания по программе "Радио России" на частоте 68,84 МГц и на звуковом сопровождении телеканала "Россия" (12-й ТВК) для оповещения населения при речевых сообщениях;
- по достоверной команде УЗНиПБ передает по каналу эфирного вещания по программе "Радио России" на частоте 68,84 МГц и на звуковом сопровождении телеканала "Россия" (12-й ТВК) речевые сообщения в магнитной записи;
- проводит соответствующие регламентные и ремонтные работы и поддерживает линейное и станционное оборудование в рабочем состоянии;
- проводит подготовку дежурного персонала цеха УКВ радиостанции;
- участвует в разработке необходимых документов.
Порядок финансирования систем оповещения ГО района
29. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО района, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.