Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 155

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие Положение о системе оповещения гражданской обороны Сердобского района (Приложение № 2).
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сердобского района Серова А.В.

И.о. Главы администрации
Сердобского района
А.В.СЕРОВ





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации
Сердобского района
от 5 февраля 2010 г. № 155

ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий порядок оповещения и информирования населения Сердобского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения города, руководящего состава города и организаций, расположенных на территории района.
2. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления, сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области и населения района, сигналов оповещения и оперативной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), которое проводится с целью их подготовки к действиям в ЧС, недопущения возникновения паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от воздействия вредных факторов ЧС.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной деятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении ЧС, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов ЧС с широким применением средств массовой информации (далее - СМИ). Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оповещение и информирование населения района осуществляется на основании решения Главы администрации района, оповещение работников организации - на основании решения руководителя организации.
3. Оповещение населения осуществляется районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), управлением по защите населения и пожарной безопасности города Сердобска (далее - УЗНиПБ) в соответствии с законодательством РФ, законодательством Пензенской области - с использованием передатчиков радиовещания и телевидения с перерывом вещательной программы, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории района, независимо от форм собственности.
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем!").
4. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием СМИ на договорных началах и в соответствии с планом управления по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска, согласованным с руководителями СМИ и утвержденным Главой администрации района или председателем КЧС и ОПБ района.
5. Управление по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска:
5.1. Во взаимодействии с Сердобским цехом электросвязи (далее - ЦЭС) осуществляет оповещение и информирование в соответствии с указаниями Главы администрации района, председателя КЧС и ОПБ района и начальника управления по защите населения и пожарной безопасности г. Сердобска:
- руководящего состава гражданской обороны района и районного звена РСЧС;
- населения района;
- членов КЧС и ОПБ;
- членов эвакуационной комиссии района и эвакоприемной комиссии района.
5.2. Проводит технические проверки местной системы централизованного оповещения; проверки согласованности работы ЦЭС с сетями связи и вещания (далее - технические проверки) в соответствии с планом, согласованным с руководителями организаций, задействованных в оповещении и информировании населения.
]]>
18. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих руководителей, осуществляющих управление гражданской обороной объекта, с привлечением руководства ЦЭС.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.
19. Районные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системы оповещения ГО и должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения до населения района.
20. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения ГО при их создании предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
21. Запасы мобильных (ввозимых и переносимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию в соответствии с решением Главы администрации района.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются органом, их создающим, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пензенской области.
22. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
23. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего руководителя и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ВГТРК, при этом проведение с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
24. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Руководство организацией оповещения

25. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой администрации района, руководством ЦЭС и Сердобского цеха УКВ радиостанции.

Обязанности организации по оповещению и
информированию населения

26. УЗНиПБ:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных УЗНиПБ;
- планирует и проводит совместно со службой оповещения и связи ГО проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от УЗНиПБ к объектам вещания;
- разрабатывает совместно с руководством ЦЭС порядок взаимодействия оперативных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
27. Цех электросвязи:
- по достоверной команде УЗНиПБ включает электросирены с прерывистым звучанием на 3 минуты (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!");
- обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- организует и осуществляет подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- проводит по заявкам УЗНиПБ запись речевых сообщений на магнитные носители;
- обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информирования населения района.
28. Цех УКВ радиостанции:
- по достоверной команде УЗНиПБ предоставляет канал эфирного вещания по программе "Радио России" на частоте 68,84 МГц и на звуковом сопровождении телеканала "Россия" (12-й ТВК) для оповещения населения при речевых сообщениях;
- по достоверной команде УЗНиПБ передает по каналу эфирного вещания по программе "Радио России" на частоте 68,84 МГц и на звуковом сопровождении телеканала "Россия" (12-й ТВК) речевые сообщения в магнитной записи;
- проводит соответствующие регламентные и ремонтные работы и поддерживает линейное и станционное оборудование в рабочем состоянии;
- проводит подготовку дежурного персонала цеха УКВ радиостанции;
- участвует в разработке необходимых документов.

Порядок финансирования систем оповещения ГО района

29. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО района, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru