ГЛАВА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. № 670-п
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В РУССКО-ПОЛЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях создания системы противодействия коррупции в Русско-Полянском муниципальном районе и устранения причин, ее порождающих, постановляю:
1. Создать Комиссию по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района (далее - Комиссия).
2. Утвердить:
- состав
Комиссии (приложение № 1);
- Положение
о Комиссии (приложение № 2).
3. Утвердить План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района на 2008 - 2010 гг. (приложение № 3).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Губернатора Омской области № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" издан 04.09.2008, а не 04.10.2008.
4. Рекомендовать главам городского, сельских поселений, руководствуясь Указом
Губернатора Омской области от 04.10.2008 № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области", настоящим постановлением, до 1 декабря 2008 года организовать работу Комиссии по противодействию коррупции и утвердить планы противодействия коррупции на 2008 - 2010 гг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Русско-Полянского муниципального района Мироненко А.Р.
Глава муниципального района
А.А.Молоканов
Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального района
от 29 октября 2008 г. № 670-п
СОСТАВ
Комиссии по противодействию коррупции в органах
исполнительной власти Русско-Полянского
муниципального района
Молоканов А.А. - Глава Русско-Полянского муниципального района,
председатель Комиссии
Мироненко А.Р. - первый заместитель Главы Русско-Полянского
муниципального района, заместитель
председателя Комиссии
Гильдерман Т.К. - управляющая делами Администрации Русско-
Полянского муниципального района
]]>Епишкина Н.В. - начальник общего отдела Администрации
Русско-Полянского муниципального района,
секретарь Комиссии
Детцель А.А. - начальник юридического отдела Администрации
Русско-Полянского муниципального района
Лямзин А.И. - начальник отдела внутренних дел Русско-Полянского
муниципального района (по согласованию)
Трофименко Т.В. - заместитель начальника отдела камеральных проверок
межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области
(по согласованию)
Кэм В.В. - начальник отдела по связям с общественностью
Администрации Русско-Полянского
муниципального района
Приложение № 2
к постановлению Главы
муниципального района
от 29 октября 2008 г. № 670-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по противодействию коррупции в органах
исполнительной власти Русско-Полянского муниципального
района
1. Комиссия по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка мер, направленных на предупреждение коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района и их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, организациями при реализации мер по противодействию коррупции;
3) координация деятельности органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района по формированию необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения противодействия коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
4) организация контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных Планом по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) организует деятельность по выявлению причин и условий коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, подготовке предложений по минимизации коррупционных действий лиц, замещающих муниципальные должности Русско-Полянского муниципального района и должности муниципальной службы;
2) обеспечивает проведение мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
3) организует взаимодействие органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района при реализации мероприятий по противодействию коррупции;
4) организует и осуществляет проведение оценки нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов на коррупциогенность;
5) обеспечивает участие представителей общественности в реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
6) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района, предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, содержащие положения, направленные на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района до прохождения процедуры согласования в порядке, предусмотренном областным законодательством.
4. Комиссия имеет право:
1) заслушивать информацию представителей органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района о выполнении возложенных на них задач по противодействию коррупции;
2) запрашивать в пределах своей компетенции у федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и организаций необходимые материалы и информацию о реализации мер по противодействию коррупции;
3) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам противодействия коррупции;
4) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей организаций, образовательных учреждений Русско-Полянского муниципального района.
5. Комиссия действует на коллегиальной основе.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и организаций.
7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на ее заседании.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет общий отдел Администрации Русско-Полянского муниципального района.
_______________
МЕТОДИКА
экспертизы нормативных правовых актов Русско-Полянского
муниципального района и их проектов на коррупциогенность
1. Настоящая Методика экспертизы нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов на коррупциогенность (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом
Губернатора Омской области от 4 июля 2006 года № 105 "О программе проведения административной реформы в Омской области в 2006 - 2008 годах".
2. Под экспертизой нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза правовых актов) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых коррупциогенными факторами коррупционных рисков.
3. Под коррупциогенностью нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов (далее - правовые акты) понимается наличие в правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов.
4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями (бездействием) создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.
5. В ходе антикоррупционной экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление полномочий органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района (далее - органы) и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) отсутствие или дефекты конкурсных (аукционных) процедур;
5) ненадлежащее установление функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Омской области.
6. При выявлении ненадлежащего установления полномочий органов и их должностных лиц оцениваются допустимость использования полномочий в регулируемой сфере общественных отношений, наличие превышения полномочий. По результатам оценки предлагаются способы устранения либо снижения коррупциогенности полномочий.
7. При выявлении завышенных требований к гражданам и организациям, регулирующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами, определяются соответствие требований положениям правовых актов большей юридической силы, их согласованность с содержанием правового акта, адекватность требований характеру регулируемых общественных отношений. В заключении предлагаются варианты снижения уровня требований либо их исключения из правового акта.
8. При выявлении отсутствия административных процедур или их дефектов определяются обеспечиваемый ими характер прав и обязанностей граждан и организаций, правовой статус должностных лиц, реализующих властные полномочия вне административной процедуры, наличие в законодательстве методов компенсации ее отсутствия либо дефектов. В заключении формулируются предложения о внесении в правовой акт изменений, предусматривающих развернутую административную процедуру, включении в него элементов процедуры с их последующей конкретизацией в иных правовых актах, внесении в правовой акт отсылочных норм.
9. При выявлении отсутствия конкурсных (аукционных) процедур или их дефектов оценка производится аналогично пункту 8
настоящей Методики. По итогам оценки предлагаются возможности введения механизмов объективного определения стоимости передаваемого по результатам конкурса (аукциона) имущества или имущественных прав, обеспечения надлежащего информирования о проведении конкурса (аукциона) и равных прав его участников, изменения формы проведения конкурса (аукциона), исключения завышенных требований, раскрытия информации об участниках конкурса (аукциона) и его результатах, введения детальной регламентации критериев определения победителя конкурса (аукциона).
10. При выявлении в правовом акте ненадлежащего установления функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Русско-Полянского муниципального района (далее - служащие) оценивается возможность определения служащих, которым предоставлены права либо на которых возложены функции, обязанности и ответственность, определяется наличие порядка взаимодействия служащего со служащими иных структурных подразделений органа или других органов, а также личной заинтересованности. В результате предлагаются способы снижения возможности ненадлежащего осуществления служащими прав, исполнения обязанностей и функций, а также способы установления в правовом акте ответственности служащих.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляется заключение. В заключении должно содержаться описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста правового акта, в которых они закреплены, а также предложения по устранению или нейтрализации коррупциогенных факторов.
12. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.
_______________