Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. № 670-п

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В РУССКО-ПОЛЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях создания системы противодействия коррупции в Русско-Полянском муниципальном районе и устранения причин, ее порождающих, постановляю:
1. Создать Комиссию по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района (далее - Комиссия).
2. Утвердить:
- состав Комиссии (приложение № 1);
- Положение о Комиссии (приложение № 2).
3. Утвердить План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района на 2008 - 2010 гг. (приложение № 3).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Губернатора Омской области № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" издан 04.09.2008, а не 04.10.2008.

4. Рекомендовать главам городского, сельских поселений, руководствуясь Указом Губернатора Омской области от 04.10.2008 № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области", настоящим постановлением, до 1 декабря 2008 года организовать работу Комиссии по противодействию коррупции и утвердить планы противодействия коррупции на 2008 - 2010 гг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Русско-Полянского муниципального района Мироненко А.Р.

Глава муниципального района
А.А.Молоканов





Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального района
от 29 октября 2008 г. № 670-п

СОСТАВ
Комиссии по противодействию коррупции в органах
исполнительной власти Русско-Полянского
муниципального района

Молоканов А.А.  - Глава Русско-Полянского муниципального района,
                  председатель Комиссии

Мироненко А.Р.  - первый заместитель Главы Русско-Полянского
                  муниципального района, заместитель
                  председателя Комиссии

Гильдерман Т.К. - управляющая делами Администрации Русско-
                  Полянского муниципального района

]]>
Епишкина Н.В.   - начальник общего отдела Администрации
                  Русско-Полянского муниципального района,
                  секретарь Комиссии

Детцель А.А.    - начальник юридического отдела Администрации
                  Русско-Полянского муниципального района

Лямзин А.И.     - начальник отдела внутренних дел Русско-Полянского
                  муниципального района (по согласованию)

Трофименко Т.В. - заместитель начальника отдела камеральных проверок
                  межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области
                  (по согласованию)

Кэм В.В.        - начальник отдела по связям с общественностью
                  Администрации Русско-Полянского
                  муниципального района





Приложение № 2
к постановлению Главы
муниципального района
от 29 октября 2008 г. № 670-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по противодействию коррупции в органах
исполнительной власти Русско-Полянского муниципального
района

1. Комиссия по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка мер, направленных на предупреждение коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района и их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, организациями при реализации мер по противодействию коррупции;
3) координация деятельности органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района по формированию необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения противодействия коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
4) организация контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных Планом по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района на 2008 - 2010 годы.
3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) организует деятельность по выявлению причин и условий коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, подготовке предложений по минимизации коррупционных действий лиц, замещающих муниципальные должности Русско-Полянского муниципального района и должности муниципальной службы;
2) обеспечивает проведение мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
3) организует взаимодействие органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района при реализации мероприятий по противодействию коррупции;
4) организует и осуществляет проведение оценки нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов на коррупциогенность;
5) обеспечивает участие представителей общественности в реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района;
6) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района, предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, содержащие положения, направленные на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района до прохождения процедуры согласования в порядке, предусмотренном областным законодательством.
4. Комиссия имеет право:
1) заслушивать информацию представителей органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района о выполнении возложенных на них задач по противодействию коррупции;
2) запрашивать в пределах своей компетенции у федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и организаций необходимые материалы и информацию о реализации мер по противодействию коррупции;
3) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам противодействия коррупции;
4) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей организаций, образовательных учреждений Русско-Полянского муниципального района.
5. Комиссия действует на коллегиальной основе.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Русско-Полянского муниципального района, органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района и организаций.
7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на ее заседании.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет общий отдел Администрации Русско-Полянского муниципального района.

_______________





МЕТОДИКА
экспертизы нормативных правовых актов Русско-Полянского
муниципального района и их проектов на коррупциогенность

1. Настоящая Методика экспертизы нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов на коррупциогенность (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2006 года № 105 "О программе проведения административной реформы в Омской области в 2006 - 2008 годах".
2. Под экспертизой нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза правовых актов) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых коррупциогенными факторами коррупционных рисков.
3. Под коррупциогенностью нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района и их проектов (далее - правовые акты) понимается наличие в правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов.
4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями (бездействием) создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.
5. В ходе антикоррупционной экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление полномочий органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района (далее - органы) и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) отсутствие или дефекты конкурсных (аукционных) процедур;
5) ненадлежащее установление функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Омской области.
6. При выявлении ненадлежащего установления полномочий органов и их должностных лиц оцениваются допустимость использования полномочий в регулируемой сфере общественных отношений, наличие превышения полномочий. По результатам оценки предлагаются способы устранения либо снижения коррупциогенности полномочий.
7. При выявлении завышенных требований к гражданам и организациям, регулирующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами, определяются соответствие требований положениям правовых актов большей юридической силы, их согласованность с содержанием правового акта, адекватность требований характеру регулируемых общественных отношений. В заключении предлагаются варианты снижения уровня требований либо их исключения из правового акта.
8. При выявлении отсутствия административных процедур или их дефектов определяются обеспечиваемый ими характер прав и обязанностей граждан и организаций, правовой статус должностных лиц, реализующих властные полномочия вне административной процедуры, наличие в законодательстве методов компенсации ее отсутствия либо дефектов. В заключении формулируются предложения о внесении в правовой акт изменений, предусматривающих развернутую административную процедуру, включении в него элементов процедуры с их последующей конкретизацией в иных правовых актах, внесении в правовой акт отсылочных норм.
9. При выявлении отсутствия конкурсных (аукционных) процедур или их дефектов оценка производится аналогично пункту 8 настоящей Методики. По итогам оценки предлагаются возможности введения механизмов объективного определения стоимости передаваемого по результатам конкурса (аукциона) имущества или имущественных прав, обеспечения надлежащего информирования о проведении конкурса (аукциона) и равных прав его участников, изменения формы проведения конкурса (аукциона), исключения завышенных требований, раскрытия информации об участниках конкурса (аукциона) и его результатах, введения детальной регламентации критериев определения победителя конкурса (аукциона).
10. При выявлении в правовом акте ненадлежащего установления функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Русско-Полянского муниципального района (далее - служащие) оценивается возможность определения служащих, которым предоставлены права либо на которых возложены функции, обязанности и ответственность, определяется наличие порядка взаимодействия служащего со служащими иных структурных подразделений органа или других органов, а также личной заинтересованности. В результате предлагаются способы снижения возможности ненадлежащего осуществления служащими прав, исполнения обязанностей и функций, а также способы установления в правовом акте ответственности служащих.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляется заключение. В заключении должно содержаться описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста правового акта, в которых они закреплены, а также предложения по устранению или нейтрализации коррупциогенных факторов.
12. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.

_______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru