Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

при участии:
- Лавровой Л.Н. - представителя заказчика государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-КРОФСС РФ), по доверенности,
- Лобановой Т.Е. - представителя заказчика государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по доверенности,
- Овсянникова Н.Д. - генеральный директор заявителя ООО ЧОО "Созвездие",

рассмотрев дело № 12/З-2010, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ-КРОФСС РФ законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 20/09-ОК "По размещению заказа на оказание охранных услуг для нужд государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году" установила:

26.01.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Созвездие" на действия единой комиссии ГУ-КРОФСС при проведении открытого конкурса № 20/09-ОК "По размещению заказа на оказание охранных услуг для нужд государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году".
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО ЧОО "Созвездие" (далее - Заявитель) противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку Заявителем представлены все документы и информация, необходимые для участия в конкурсе.
17.11.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком - ГУ-КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 20/09-ОК "По размещению заказа на оказание охранных услуг для нужд государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году".
07.12.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком - ГУ-КРОФСС было размещено извещение о внесении изменений в документацию открытого конкурса № 20/09-ОК.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.12.2009 на участие в открытом конкурсе было подано 6 (шесть) заявок следующих юридических лиц:
1. ООО "Охранное предприятие "Пента";
2. ООО ЧОП "Каскад",
3. ООО ЧОП "Сибохрана",
4. ООО ЧОП "Феникс",
5. ООО ЧОО "Созвездие",
6. ООО "ЧОП "Гарант-Полис".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2009 единой комиссией в составе: было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе ООО ЧОП "Каскад", ООО ЧОП "Сибохрана", ООО ЧОП "Феникс", ООО ЧОО "Созвездие", ООО "ЧОП "Гарант-Полис", и об отказе в допуске ООО "Охранное предприятие "Пента".
29.12.2009 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок, в результате которой победителем признано ООО ЧОП "Сибохрана", предложившее лучшие условия исполнения контракта.
30.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Гарант-Полис" на действия единой комиссии ГУ-КРОФСС РФ при проведении открытого конкурса № 20/09-ОК "По размещению заказа на оказание охранных услуг для нужд государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году".
По мнению заявителя, решение единой комиссии о допуске к участию в открытом конкурсе ООО ЧОП "Сибохрана" противоречило законодательству о размещении заказов, поскольку в составе заявки ООО "ЧОП "Сибохрана" отсутствует разрешение на хранение и использование оружие, требование о предоставлении которого установлено в конкурсной документации в качестве требований, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
14.01.2010 комиссией Кемеровского УФАС России было рассмотрено дело № 06/З-2010, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ-КРОФСС РФ законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 20/09-ОК. Жалоба ООО "ЧОО "Гарант-Полис" была признана необоснованной, однако, единая комиссия заказчика ГУ-КРОФСС РФ при проведении открытого конкурса № 20/09-ОК была признана нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ).
14.01.2010 комиссией Кемеровского УФАС России в отношении единой комиссии ГУ-КРОФСС РФ было вынесено предписание с требованием:
- отменить результаты открытого конкурса № 20/09-ОК "По размещению заказа на оказание охранных услуг для нужд государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2009, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2009);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе повторно в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- до 01 февраля 2010 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения указанного предписания.
Во исполнение предписания от 14.01.2010 единой комиссией ГУ-КРОФСС было заново проведено рассмотрение заявок участников размещения заказа (протокол № 20/09-ОК/2 от 21.01.2010), в соответствии с которым открытый конкурс № 20/09-ОК был признан несостоявшимся на основании части 4 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ, ООО ЧОП "Каскад" было допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса 20/09-ОК. Всем остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- ООО ОП "Пента" - заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Все листы документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, не прошиты, не пронумерованы. Копия лицензии, устав и документ, подтверждающий полномочия, не заверены. Заявка не соответствует пункту 3.3 части 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ, подпункту 13.3 конкурсной документации, подпункту 9 пункта 19 информационной карты;
- ООО ЧОП "Сибохрана", ООО ЧОП "Феникс", ООО ЧОО "Созвездие" и ООО "ЧОП "Гарант-Полис" были отклонены по одинаковым основаниям - заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. К заявке приложены копии удостоверений частных охранников на право заниматься охранной деятельностью, в которых имеется особая отметка "ношение оружия разрешено только при исполнении служебных обязанностей и наличии разрешения", при этом копии разрешений отсутствуют. Заявка не соответствует подпункту 10 пункта 19 информационной карты (с учетом изменений), подпунктам 9.1, 13.1 конкурсной документации.
В конкурсной документации открытого конкурса № 20/09-ОК в качестве критерия оценки установлена квалификация участника размещения заказа, подкритерием которого является наличие охранников, имеющих право на ношение оружия.
Согласно подпункту 1) пункта г) части 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Подпунктом 10 пункта 19 информационной карты открытого конкурса также установлено, что обязательными для предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе являются документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (удостоверение частного охранника, разрешение на хранение и использование оружия, др.).
В составе конкурсных заявок ООО ЧОП "Сибохрана", ООО "ЧОП "Гарант-Полис", ООО ЧОП "Феникс", ООО ЧОО "Созвездие" представлены удостоверения охранников, запланированных для работы на объекте.
В указанных удостоверениях имеется отметка, что ношение оружия разрешено при исполнении служебных обязанностей и наличии разрешения.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", удостоверением частного охранника подтверждается право на приобретение правового статуса частного охранника. Право на ношение оружия указанным документом не подтверждается.
Согласно статье 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 62 "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия.
Разрешений на хранение и ношение оружия в составе заявок на участие в конкурсе ООО ЧОП "Сибохрана", ООО "ЧОП "Гарант-Полис", ООО ЧОП "Феникс", ООО ЧОО "Созвездие" не представлено.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия ГУ-КРОФСС, приняв решение о допуске к участию в открытом конкурсе № 20/09-ОК ООО ЧОП "Каскад" и об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО ОП "Пента", ООО ЧОП "Сибохрана", ООО "ЧОП "Гарант-Полис", ООО ЧОП "Феникс", ООО ЧОО "Созвездие", действовала в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО ЧОО "Созвездие" на действия единой комиссии ГУ-КРОФСС РФ необоснованной.
2. Производство по делу 12/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru