Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.         - начальника отдела государственного и муниципального
                      заказа

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

при участии:
- Худякова М.В. - представителя заказчика администрации города Белово, по доверенности,

рассмотрев дело № 21/З-2009, возбужденное по признакам нарушения котировочной комиссией администрации города Белово законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на публикацию официальных документов, информационных статей и других материалов администрации города Белово и городского Совета народных депутатов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

12.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России потупила жалоба ЗАО РТК "Омикс" на действия котировочной комиссии администрации города Белово при проведении запроса котировок на публикацию официальных документов, информационных статей и других материалов администрации города Белово и городского Совета народных депутатов.
По мнению заявителя, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ЗАО РТК "Омикс" в связи с тем, что доверенность не подтверждает полномочия лица, подавшего заявку, ксерокопия свидетельства о регистрации средства массовой информации не заверена держателем оригинала, является необоснованным и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.01.2010 на официальном сайте http://www.belovo42.ru/ заказчиком - администрацией города Белово - было размещено извещение о проведении запроса котировок на публикацию официальных документов, информационных статей и других материалов администрации города Белово и городского Совета народных депутатов
05 февраля 2010 года котировочной комиссией в составе: председателя комиссии Черновым А.Г., членов комиссии Мишиной Т.Ю., Худяковым М.В., Демченко И.В., Антоновой И.П. проводилось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05 февраля 2010 года на участие в запросе котировок было подано три заявки от следующих юридических лиц:
<...>
Руководствуясь частью 1 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия, приняла следующее решение:
- котировочную заявку ЗАО РТК "Омикс" отклонить в связи с тем, что доверенность не подтверждает полномочия лица (Лапина А.В.) подписавшего заявку, ксерокопия свидетельства о регистрации СМИ не заверена держателем оригинала;
- признать победителем запроса котировок АНО "Редакция газеты "Беловский вестник".
Анализ котировочной заявки ЗАО РТК "Омикс" показал, что заявка была подписана и.о. главного редактора А.В.Лапиным. В составе котировочной заявки представлена доверенность № 02-2010 от 11.01.2010, выданная генеральным директором ЗАО РТК "Омикс" Лазаревым Игорем Владимировичем исполняющему обязанности генерального директора ЗАО РТК "Омикс". При этом в данной доверенности отсутствуют сведения о лице (фамилия, имя, отчество), которому она выдана.
В соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ № 94-ФЗ участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Таким образом, решение котировочной комиссии администрации города Белово об отклонении котировочной заявки ЗАО РТК "Омикс", является обоснованным, поскольку доверенность, представленная в составе котировочной заявки ЗАО РТК "Омикс" не подтверждает полномочия лица, подписавшего заявку.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом настоящего запроса котировок, необходимо к котировочной заявке приложить копию свидетельства о регистрации СМИ.
Статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований, предъявляемых к запросу котировок, которым не предусмотрено предоставление участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Таким образом, действия заказчика в части установления требования в извещении о проведении запроса котировок о предоставлении участниками запроса котировок копии свидетельства о регистрации СМИ вступают в противоречие с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ.
При этом на участие в данном запросе котировок было подано три котировочные заявки (АНО "Редакция газеты "Беловский вестник", МУ "Редакция газеты "Сельские зори", ЗАО РТК "Омикс"), в составе которых были представлены копии свидетельства о регистрации СМИ.
Таким образом, вышеназванное требование заказчика не повлекло необоснованное отклонение котировочных заявок.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ЗАО РТК "Омикс" на действия котировочной комиссии администрации города Белово при проведении запроса котировок на публикацию официальных документов, информационных статей и других материалов администрации города Белово и городского Совета народных депутатов необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию города Белово - нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения запроса котировок, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru