Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 20/27-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СТАТУСЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 66 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О статусе административного центра Иркутской области" в 1-м чтении.

2. Комитету по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области продолжить работу над указанным проектом закона области с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить предельный срок представления поправок к указанному проекту закона области - 14 мая 2010 года.

Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА



Проект
1-е чтение

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О СТАТУСЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет статус населенного пункта, определенного в качестве административного центра Иркутской области.
2. Под статусом административного центра Иркутской области понимается правовое положение населенного пункта, определенное особенностями полномочий органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, а также органов и должностных лиц местного самоуправления, решающих вопросы местного значения на территории данного населенного пункта (далее - органов местного самоуправления), осуществляемых для реализации функций, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 2. Правовое регулирование статуса административного центра Иркутской области

1. Статус административного центра Иркутской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области определяется настоящим Законом.
2. Особенности полномочий органов местного самоуправления, определяющие статус административного центра Иркутской области, регулируются уставом муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, наделенный статусом административного центра Иркутской области, в соответствии с настоящим Законом.
3. Органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы могут заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления для решения общих задач в связи с осуществлением функций административного центра Иркутской области.
Договоры и соглашения, предусмотренные настоящей частью, не должны противоречить федеральным законам, Уставу Иркутской области, настоящему Закону, иным законам Иркутской области и уставу муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, наделенный статусом административного центра Иркутской области.

Статья 3. Административный центр Иркутской области и его территория

1. Административный центр Иркутской области является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области.
В административном центре Иркутской области могут находиться иные органы государственной власти Иркутской области и иные государственные органы Иркутской области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, представительства субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международных и межправительственных организаций, органов управления организаций, обеспечивающих деятельность органов государственной власти по предметам ведения Иркутской области и предметам совместного ведения Иркутской области и Российской Федерации, а также иные организации.
2. Территорией административного центра Иркутской области является территория населенного пункта, наделенного статусом административного центра Иркутской области в соответствии с Уставом Иркутской области.

]]>
Статья 4. Функции административного центра Иркутской области

1. Функции административного центра Иркутской области осуществляются в целях обеспечения оптимальной организации и функционирования органов государственной власти Иркутской области и иных органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, а также обеспечения состояния населенного пункта, наделенного статусом административного центра Иркутской области, формирующего благоприятный образ Иркутской области как субъекта Российской Федерации.
2. Функциями административного центра Иркутской области являются:
1) обеспечение деятельности органов государственной власти Иркутской области, а также иных органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
2) обеспечение проведения международных, общероссийских, областных и межмуниципальных мероприятий;
3) обеспечение работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан, временно пребывающих в населенном пункте в связи с нахождением на его территории органов государственной власти Иркутской области, а также иных органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, содействие организации гостиничного, культурно-развлекательного и иного обслуживания указанных граждан, предоставлению им иных услуг, связанных с временным пребыванием на территории административного центра Иркутской области;
4) развитие и содержание транспортной инфраструктуры административного центра Иркутской области, в том числе автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, на современном техническом уровне, обеспечивающем нормальное функционирование органов государственной власти Иркутской области, а также иных органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
5) обеспечение необходимых условий для строительства, реконструкции, содержания на территории административного центра Иркутской области зданий и сооружений, необходимых для развития населенного пункта как административного центра Иркутской области;
6) поддержание состояния благоустройства, санитарно-гигиенического, экологического и иного состояния территории административного центра Иркутской области на уровне, формирующем благоприятный образ Иркутской области как субъекта Российской Федерации;
7) развитие рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг на территории Иркутской области, создание иных условий для роста деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Иркутской области;
8) установление и поддержание связей с международными, зарубежными правительственными и неправительственными организациями, а также городами и муниципальными образованиями;
9) иные направления деятельности, вытекающие из статуса административного центра субъекта Российской Федерации.
3. Осуществление функций административного центра Иркутской области не может ограничивать осуществление основных функций населенного пункта, наделенного статусом административного центра, по обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Статья 5. Порядок наделения населенного пункта Иркутской области статусом административного центра Иркутской области и изменения места нахождения административного центра Иркутской области

1. Статусом административного центра Иркутской области наделяется один из населенных пунктов Иркутской области, обладающий развитой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, достаточной для осуществления функций административного центра Иркутской области.
2. Населенный пункт Иркутской области наделяется статусом административного центра Иркутской области Уставом Иркутской области.
3. Место нахождения административного центра Иркутской области может быть изменено в целях улучшения транспортной доступности административного центра Иркутской области для населения, оптимизации размещения органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, повышения доступности государственных услуг, оказываемых населению.
4. Решение об изменении места нахождения административного центра Иркутской области принимается на референдуме Иркутской области.
Место нахождения административного центра Иркутской области может быть изменено только путем внесения изменений в Устав Иркутской области.
5. В ходе информирования участников референдума Иркутской области по вопросу об изменении места нахождения административного центра Иркутской области органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области доводят до сведения граждан информацию о:
1) географическом положении населенного пункта, который предлагается наделить статусом административного центра Иркутской области, по отношению к границам территории Иркутской области;
2) видах и периодичности транспортного сообщения между населенным пунктом, который предлагается наделить статусом административного центра Иркутской области, и административными центрами районов Иркутской области;
3) наличии или отсутствии зданий и помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области, необходимых для размещения органов государственной власти Иркутской области, иных органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
4) наличии или отсутствии жилищного фонда, необходимого для лиц, замещающих государственные должности, должности государственной службы и иных работников органов и организаций, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
5) размере расходов областного бюджета, возникающих в связи с изменением места нахождения административного центра Иркутской области.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Иркутской области по осуществлению функций административного центра Иркутской области

1. В целях осуществления функций административного центра Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области посредством принятия законов Иркутской области в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области:
1) осуществляет правовое регулирование статуса административного центра Иркутской области;
2) наделяет населенный пункт Иркутской области статусом административного центра Иркутской области и принимает решение об изменении места нахождения административного центра Иркутской области;
3) реализует иные полномочия, связанные с осуществлением населенным пунктом функций административного центра Иркутской области.
2. В целях осуществления функций административного центра Иркутской области исполнительные органы государственной власти Иркутской области в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области:
1) вправе утверждать и обеспечивать реализацию областных долгосрочных целевых программ, в которых предусматривается развитие административного центра Иркутской области;
2) обеспечивают органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, находящиеся на территории административного центра Иркутской области, зданиями и сооружениями, отдельными жилыми и нежилыми помещениями, земельными участками, а также иным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
3) содействуют обеспечению находящихся на территории административного центра Иркутской области территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международных и межправительственных организаций, органов управления организаций, обеспечивающих деятельность органов государственной власти по предметам ведения Иркутской области и предметам совместного ведения Иркутской области и Российской Федерации, зданиями и сооружениями, отдельными жилыми и нежилыми помещениями, земельными участками, а также иным недвижимым имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
4) принимают решение о строительстве, реконструкции объектов имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, на территории административного центра Иркутской области, необходимых для развития населенного пункта как административного центра Иркутской области;
5) осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории административного центра Иркутской области;
6) организуют и осуществляют на территории административного центра Иркутской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизируют их последствия, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
7) принимают меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий, ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, на территории административного центра Иркутской области и по ликвидации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8) обеспечивают сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Иркутской области, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, находящихся на территории административного центра Иркутской области;
9) обеспечивают необходимые условия для проведения на территории административного центра Иркутской области международных, общероссийских, областных и межмуниципальных программ и проектов;
10) согласовывают проект генерального плана муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, наделенный статусом административного центра Иркутской области, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
11) реализуют иные полномочия, связанные с осуществлением населенным пунктом функций административного центра Иркутской области.
3. Органы государственной власти Иркутской области могут передавать часть своих полномочий, предусмотренных пунктами 5 - 9 части 2 настоящей статьи, органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им в соответствии с настоящей частью отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 7. Содействие органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области в осуществлении органами местного самоуправления функций административного центра Иркутской области

1. В целях развития населенного пункта, наделенного статусом административного центра Иркутской области, органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, могут оказывать содействие деятельности органов местного самоуправления по осуществлению функций административного центра Иркутской области посредством оказания финансовой, организационно-методической, информационной и иной поддержки.
2. Органы государственной власти Иркутской области вправе оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления посредством софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления функций административного центра Иркутской области.
3. Органы государственной власти Иркутской области могут оказывать организационно-методическую поддержку органам местного самоуправления посредством:
1) участия в разработке и реализации муниципальных целевых программ развития населенного пункта, наделенного статусом административного центра Иркутской области;
2) содействия включению муниципального образования, на территории которого находится административный центр Иркутской области, в федеральные целевые программы комплексного развития систем связи, транспорта, жилищного строительства, здравоохранения, образования, охраны правопорядка, охраны природы и иных сфер, имеющих значение для населенного пункта, в связи с выполнением им функций административного центра Иркутской области;
3) иными способами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
4. Органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области могут оказывать информационную поддержку органам местного самоуправления посредством представления сведений о состоянии федерального законодательства, разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов Иркутской области в сферах, имеющих значение для развития административного центра Иркутской области, тенденциях в реализации нормотворческой компетенции органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Содействие органов местного самоуправления деятельности органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области в целях реализации функций административного центра Иркутской области

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, наделенный статусом административного центра Иркутской области, содействуют деятельности органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области по осуществлению функций административного центра Иркутской области, в том числе посредством участия в разработке и реализации целевых программ Иркутской области, затрагивающих развитие населенного пункта как административного центра Иркутской области.

Статья 9. Порядок разрешения разногласий, возникающих в связи с осуществлением населенным пунктом функций административного центра Иркутской области

1. Разногласия между органами государственной власти Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области, с одной стороны, и органами местного самоуправления, с другой стороны, возникающие в связи с осуществлением функций административного центра Иркутской области, в том числе по поводу объемов и направлений межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования, на территории которого находится административный центр Иркутской области, разрешаются согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей указанных сторон.
Согласительная комиссия формируется Губернатором Иркутской области.
2. Разногласия, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть разрешены в судебном порядке.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 9 октября 1995 года № 254 "О статусе областного центра Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, № 13 (ч. 1));
2) Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 года № 111-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О статусе областного центра Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 3 (т. 1));
3) Закон Иркутской области от 8 декабря 2006 года № 91-оз "О внесении изменений в статью 6 Закона Иркутской области "О статусе областного центра Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 26).

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
г. Иркутск
"___" ________ 2010 г.
№ ____________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru