АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 5 декабря 2006 г. № 855
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области
от 28.04.2010 № 515)
В соответствии с п. 2.2
плана мероприятий по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах, утвержденного постановлением Губернатором области от 15.03.2006 № 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах", постановляю:
1. Утвердить Инструкцию
о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина.
(п. 2 в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 05.12.2006 № 855
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области
от 28.04.2010 № 515)
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в целях реализации возложенных на Контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области полномочий по осуществлению последующего финансового контроля на территории Владимирской области.
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Контрольно-ревизионной инспекции обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Положением
о Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, иными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
]]>Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Контрольно-ревизионной инспекции или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. Для проверки изложенных в возражениях или замечаниях обстоятельств (фактов) период проведения ревизии может быть продлен в установленном порядке на срок не более десяти рабочих дней.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник Контрольно-ревизионной инспекции или его заместитель направляют запрос для разъяснений в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области или в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. В этом случае датой подписания акта считается дата подписания заключения или получения соответствующего разъяснения.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации получить акт ревизии акт может быть вручен иным способом, в том числе направлением для вручения руководителю вышестоящей по отношению к ревизуемой организации. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольно-ревизионной инспекции, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.
4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии) и ее тема;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование вышестоящей организации;
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
Информация, содержащаяся в абзацах 7
- 13
настоящего пункта, не отражается в промежуточном акте и акте встречной проверки.
(абзац введен постановлением
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)
4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).
Материалы ревизии представляются начальнику Контрольно-ревизионной инспекции в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Контрольно-ревизионной инспекции должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.6. Начальник Контрольно-ревизионной инспекции по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
4.7. По результатам проведенной ревизии Контрольно-ревизионная инспекция направляет руководителю проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации или направлением деятельности, по которому выявлены нарушения, обязательное для рассмотрения представление или обязательное к исполнению предписание о пресечении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.
4.8. По материалам ревизии, содержащим факты нецелевого или неэффективного использования средств областного бюджета, в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики могут быть направлены предложения о применении необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Контрольно-ревизионная инспекция обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и принимает другие, предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.10. Контрольно-ревизионная инспекция систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.11. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Владимирской области.