ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Парламентом Чеченской Республики
30 апреля 2009 года
(в ред. Закона
Чеченской Республики от 20.11.2009 № 66-РЗ)
Преамбула исключена. - Закон
Чеченской Республики от 20.11.2009 № 66-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, а также их проектах в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий;
4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также анализ и оценка результатов деятельности по противодействию коррупции в Чеченской Республике;
5) коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм;
6) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (его проекта), допускающее возможность порождения коррупции или способствующее ее распространению.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Чеченской Республике
Правовую основу противодействия коррупции в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция
Чеченской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Чеченской Республики и правовые акты органов местного самоуправления Чеченской Республики.
Статья 3. Принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Чеченской Республике основывается на принципах, заложенных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 4. Меры по профилактике коррупции
1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционной пропаганды;
2) принятие и реализация программ противодействия коррупции;
3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных правовых актов Чеченской Республики;
4) предъявление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики или муниципальной службы в Чеченской Республике, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики классного чина или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по противодействию коррупции.
2. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.
]]>Статья 12. Полномочия Парламента Чеченской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Парламента Чеченской Республики по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
1) принятие законов Чеченской Республики по противодействию коррупции;
2) создание парламентской комиссии по противодействию коррупции;
3) утверждение республиканской антикоррупционной целевой программы;
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 13. Полномочия Правительства Чеченской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Правительства Чеченской Республики по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики по противодействию коррупции на территории Чеченской Республики;
2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чеченской Республики по противодействию коррупции;
3) разработка республиканской антикоррупционной целевой программы, обеспечение ее выполнения;
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 14. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики
Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики:
1) принимают правовые акты по противодействию коррупции;
2) участвуют в реализации программ, планов противодействия коррупции;
3) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
Статья 15. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Чеченской Республике
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики Президент Чеченской Республики осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Чеченской Республике.
2. Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики с иными органами государственной власти Чеченской Республики, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, органами местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике указом Президента Чеченской Республики создается координационный орган по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Совещательные и экспертные органы
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Чеченской Республики могут создавать совещательные и экспертные органы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Руководители органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления.
3. Совещательные и экспертные органы, создаваемые при органах государственной власти Чеченской Республики, осуществляют взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, комиссиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чеченской Республики, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления.
5. Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке программ противодействия коррупции.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Рекомендовать Правительству Чеченской Республики в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона разработать и внести на утверждение Парламента Чеченской Республики программу противодействия коррупции в Чеченской Республике.
Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
21 мая 2009 года
№ 36-РЗ