ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ, СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И
КИНЕМАТОГРАФИИ СТАНДАРТАМ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ
В целях совершенствования системы оказания бюджетных услуг в области культуры и искусства Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень
основных направлений бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии;
Стандарты
качества предоставления услуг в области культуры, предоставляемых за счет средств бюджета Чеченской Республики;
Правила
проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии стандартам бюджетных услуг в области культуры, искусства и кинематографии.
2. Министерству культуры Чеченской Республики обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в Стандартах качества предоставления бюджетных услуг в области культуры.
3. Рекомендовать главам соответствующих муниципальных образований разработать стандарты качества предоставления услуг в сфере культуры, предоставляемых за счет средств соответствующего бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Л.А.Магомадова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26 января 2010 г. № 7
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,
ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В области культуры устанавливаются следующие основные направления оказания бюджетных услуг:
предоставление доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев и выставочных залов, музеев-заповедников;
театрально-концертные услуги;
услуги по предоставлению среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации) и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
библиотечное, информационное и справочное обслуживание, в том числе специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков и специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание лиц с проблемами зрения;
услуги по культурно-досуговому обслуживанию населения и поддержке народных художественных промыслов;
]]>1. Оценка соответствия фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, является министерство культуры Чеченской Республики (далее - Министерство).
3. Объектом контрольных мероприятий является деятельность учреждений культуры и искусства по предоставлению бюджетных услуг.
4. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в учреждениях культуры и искусства, не связанных с министерством ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства, а также договоры и соглашения на оказание соответствующих услуг. В договорах, заключаемых с исполнителями услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Чеченской Республики, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право контролирующего органа на проведение контрольных мероприятий по соблюдению стандартов оказания соответствующей бюджетной услуги (если такие стандарты к моменту заключения договора имеются) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
Правовым основанием проверки предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является план контрольной работы Министерства или жалоба на качество предоставляемых услуг.
5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания услуг или в учреждениях, их оказывающих, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов, а также нарушение сохранности информации, составляющей профессиональную тайну.
7. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия по соблюдению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения письменное уведомление о проведении этих мероприятий, а также документы, удостоверяющие их личности.
8. По окончании проводимых мероприятий составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы регионального стандарта, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
9. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
10. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов неподписания акта проверки.
11. Руководитель (заместитель руководителя) Министерства в течение двух недель обязан рассмотреть акт проведенных контрольных мероприятий, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества бюджетных услуг в области культуры и искусства, принять решение о мерах воздействия на нарушителя, предусмотренных пунктом 15
настоящих Правил.
12. При проведении контрольных мероприятий в ходе проверок отчетности, поступающей от исполнителя услуг Министерству, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктом 8
настоящих Правил.
13. При отказе руководителя учреждения подписать направленный ему акт оценки предоставляемых услуг, составленный в соответствии с пунктом 12
настоящих Правил, или непредставлении в двухнедельный срок подписанного акта, либо несогласии проверяющего органа с объяснениями (возражениями), документами (их заверенными копиями), подтверждающим обоснованность возражений или мотивы неподписания акта, может быть принято решение о проведении независимой проверки.
14. Оценка фактически предоставляемых услуг в области культуры, искусства и кинематографии стандартам бюджетных услуг производится по следующим критериям:
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦п/N¦ Наименование критерия оценки ¦Весовая¦ Интерпретация ¦
¦ ¦ ¦оценка ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦1. ¦Оценка выявленных в ходе контрольных ¦ 1,0 ¦ Услуги соответствуют ¦
¦ ¦мероприятий нарушений требований ¦ ¦ стандартам ¦
¦ ¦стандартов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦2. ¦Выявленные в ходе контрольных ¦ 0,5 ¦ Услуги в целом ¦
¦ ¦мероприятий единичные нарушения ¦ ¦ соответствуют ¦
¦ ¦требований стандартов (не более двух)¦ ¦ стандартам ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦3. ¦Выявленные в ходе контрольных ¦ 0,2 ¦Услуги предоставляются ¦
¦ ¦мероприятий многочисленные нарушения ¦ ¦ с устранимыми ¦
¦ ¦требований стандартов (три и более) ¦ ¦нарушениями стандартов ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
¦4. ¦Выявленные в ходе контрольных ¦ 0 ¦ Услуги не ¦
¦ ¦мероприятий многочисленные нарушения ¦ ¦ соответствуют ¦
¦ ¦требований стандартов и неустранение ¦ ¦ стандартам ¦
¦ ¦исполнителем услуг ранее выявленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушений (пять и более) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+-----------------------+
15. По итогам проведения контрольных мероприятий Министерством может быть принято одно из следующих решений:
предупреждение о недопустимости нарушения стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг;
предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение стандартов (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров);
привлечение руководителя подведомственного учреждения исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности;
расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);
приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе договоров услуги.