Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № 139

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 22.04.2010 № 17)

Рассмотрев представленный Администрацией города Нижний Тагил проект Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 16.10.2006), статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по городскому хозяйству, жилищной политике и муниципальной собственности (Удовенко А.В.).

Глава города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 23 ноября 2006 г. № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 22.04.2010 № 17)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом города Нижний Тагил.
2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий (далее - предприятия), муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения).
3. Закрепление за предприятиями и учреждениями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Порядок принятия решений о создании предприятий и учреждений

]]>
1. Функции и полномочия учредителя предприятий осуществляет Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - комитет).
2. Функции и полномочия учредителя учреждений осуществляет Администрация города непосредственно или в лице своих отраслевых органов, имеющих статус юридического лица.
3. Инициатором создания предприятия или учреждения могут быть Глава города, заместители Главы Администрации города, отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города.
Муниципальное учреждение имеет право обратиться в орган или структурное подразделение Администрации города, осуществляющий координацию его деятельности, с предложениями о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа данного муниципального учреждения. По итогам рассмотрения указанных предложений орган или структурное подразделение Администрации города принимает решение о выходе с инициативой о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
4. Инициатор создания предприятия или учреждения направляет Главе города докладную записку о целесообразности создания предприятия или учреждения, в которой кратко излагает необходимость создания предприятия или учреждения, его цели и основные виды деятельности.
5. Глава города рассматривает докладную записку, указанную в пункте 4 настоящей статьи, в течение 7 дней с момента ее поступления и при необходимости направляет ее в соответствующие отраслевые органы и (или) структурные подразделения Администрации города для подготовки технико-экономического обоснования создания предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения либо предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: для предприятия - затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи предприятию, другую информацию; для учреждения - затраты на создание и источники их финансирования, смету затрат на содержание, в случае планирования услуг - их перечень и цены, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи учреждению, другую информацию.
Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Технико-экономические обоснование готовится соответствующими отраслевыми органами и (или) структурными подразделениями Администрации города и согласуется комитетом в срок, не превышающий двух месяцев с момента направления Главой города докладной записки о целесообразности создания предприятия (учреждения) отраслевым органам и (или) структурным подразделениям Администрации города.
Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений определяется Администрацией города.
Подготовленное технико-экономическое обоснование или предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения направляется Главе города для принятия окончательного решения, и подлежит рассмотрению в течение двух недель с момента поступления к нему.
В случае принятия решения о целесообразности создания предприятия или учреждения Глава города направляет документы в комитет при создании предприятия либо соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города при создании учреждения.
В случае необходимости предусмотреть расходы на создание предприятия (учреждения) в проекте бюджета на соответствующий период Глава города также дает соответствующее поручение уполномоченному органу или структурному подразделению Администрации города.
7. Комитет в сроки, установленные Главой города, готовит проект постановления Администрации города о создании предприятия. Соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города в сроки, установленные Главой города, готовит проект постановления Администрации города о создании учреждения. В проекте постановления указываются:
- цели и виды деятельности предприятия (учреждения);
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда муниципального предприятия; сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием; сведения об имуществе, закрепляемом на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным казенным предприятием; сведения об имуществе, закрепляемом на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, создаваемым путем изменения типа существующего муниципального учреждения, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- тарифы на оказываемые услуги для предприятий, перечень услуг (работ) и соответствующие цены для учреждений;
- поручение комитету (либо отраслевому органу Администрации города в случае, если создается учреждение) выступить учредителем, разработать и утвердить Устав предприятия (учреждения);
- поручение комитету закрепить за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а за учреждением или казенным предприятием на праве оперативного управления муниципальное имущество, передать его по акту приема-передачи вновь созданному предприятию или учреждению;
- информацию о назначении руководителя предприятия (учреждения);
- данные об отраслевом органе или структурном подразделении Администрации города, который будет осуществлять координацию деятельности создаваемого предприятия или учреждения;
- сроки проведения работ по созданию предприятия или учреждения.
8. Во исполнение постановления Администрации города комитет или отраслевой орган Администрации города издает приказ о реализации постановления Администрации города о создании предприятия (учреждения).
9. Руководитель создаваемого предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
10. От имени Администрации города при утверждении Устава предприятия (учреждения), изменений и (или) дополнений в Устав выступает комитет или отраслевой орган Администрации города, в лице которого Администрация города выступила при учреждении предприятия (учреждения).
11. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в уполномоченных органах обязан представить учредителю и в комитет копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- Устава предприятия (учреждения);
- информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.

Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий и учреждений, изменении типа муниципальных автономных учреждений

1. Реорганизация предприятий и муниципальных бюджетных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано путем изменения типа муниципального автономного учреждения.
2. Инициатором реорганизации предприятия или учреждения, изменения типа муниципального автономного учреждения могут выступать Глава города, заместители Главы Администрации города, отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения.
3. Инициатор реорганизации предприятия (учреждения) или изменения типа муниципального автономного учреждения направляет Главе города для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации предприятия (учреждения) или изменения типа муниципального автономного учреждения, а также технико-экономическое обоснование.
4. Глава города рассматривает предложение, указанное в пункте 3 настоящей статьи, в течение месяца с момента его поступления.
5. В случае принятия решения о целесообразности реорганизации предприятия пакет документов по реорганизации направляется Главой города в комитет.
В случае принятия Главой города решения о целесообразности реорганизации учреждения или изменения типа муниципального автономного учреждения пакет документов о реорганизации направляется Главой города в соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города.
6. Комитет в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов о реорганизации готовит проект постановления Администрации города о реорганизации предприятия. Соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления Администрации города о реорганизации учреждения или изменения типа муниципального автономного учреждения. В проекте указываются:
- форма реорганизации предприятия или учреждения либо указание на изменение типа муниципального автономного учреждения;
- поручение комитету или отраслевому органу Администрации города, в лице которого Администрация города выступила при создании предприятия (учреждения), осуществить реорганизацию предприятия (учреждения) или изменение типа муниципального автономного учреждения;
- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации предприятия (учреждения) или изменения типа муниципального автономного учреждения;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации предприятия (учреждения) или изменения типа муниципального автономного учреждения.
7. Во исполнение постановления Администрации города комитет или отраслевой орган Администрации города издает приказ о реализации постановления Администрации города о реорганизации предприятия (учреждения) или изменении типа муниципального автономного учреждения, в котором детализируются мероприятия и сроки их выполнения.
8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия или учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию или муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении предприятия или учреждения все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и комитетом.
10. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия или учреждения должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, прекращения деятельности предприятий и учреждений, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Руководитель предприятия или учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии учредителю и в комитет.

Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации предприятий и учреждений

1. Ликвидация предприятий и учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Инициаторами ликвидации предприятия или учреждения могут выступать Глава города, заместители Главы Администрации города, отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
3. Инициатор ликвидации готовит и направляет Главе города на рассмотрение письменное предложение о необходимости ликвидации предприятия или учреждения с обязательным обоснованием необходимости осуществления данной ликвидации.
4. Глава города рассматривает предложение, указанное в пункте 3 настоящей статьи, в течение месяца с момента его поступления.
В случае принятия решения о необходимости ликвидации предприятия пакет документов по ликвидации направляется Главой города в комитет, в случае принятия решения о необходимости ликвидации учреждения пакет документов по ликвидации направляется Главой города в соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города.
5. Комитет в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов о ликвидации готовит проект постановления Администрации города о ликвидации предприятия. Соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления Администрации города о ликвидации учреждения.
В постановлении Администрации города о ликвидации предприятия или учреждения обязательно указывается:
- поручение комитету или отраслевому органу Администрации города, в лице которого Администрация города выступила при создании предприятия (учреждения), ликвидировать предприятие (учреждение);
- председатель ликвидационной комиссии;
- срок проведения работ по ликвидации предприятия или учреждения;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия или учреждения.
6. На основании постановления Администрации города комитет либо отраслевой орган Администрации города издает приказ о реализации постановления Администрации города о ликвидации предприятия (учреждения), в котором определяется состав ликвидационной комиссии, детализируется срок ликвидации.
7. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия или учреждения переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого предприятия или учреждения в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия или учреждения.
9. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого предприятия или учреждения утверждаются учредителем.
10. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.
11. Ликвидация предприятия или учреждения считается завершенной, а предприятие или учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их учредителю. Если учредителем является Администрация города не в лице комитета, то в течение трех дней с момента получения свидетельств их копии передаются председателем ликвидационной комиссии также в комитет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru