АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. по делу № А43-1583/2010-9-48
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Е.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Теплоэнерго" (далее - заявитель, Общество) к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, ГЖИ Нижегородской области) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей:
от заявителя: Смирнова А.В. по доверенности № 95 от 01.08.2009; Костровой С.В. по доверенности № 99 от 01.08.2009;
от административного органа: Куликовой Е.А. по доверенности от 11.01.2010 № 515/00-11-2,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО "Теплоэнерго" с заявлением к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 г. по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
По мнению заявителя, административным органом не установлены причины и вина ОАО "Теплоэнерго" в совершении вмененного ему правонарушения. Подробно доводы заявителя изложены в заявлении.
Представитель ГЖИ Нижегородской области отклонил требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов, постановлением ГЖИ Нижегородской области от 20.01.2010 г. по делу об административном правонарушении № 515-04-1684-09 ОАО "Теплоэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В качестве противоправного деяния вменено следующее: в подвальном помещении жилого дома № 5 по ул. Перекопская г. Н.Новгорода на вводе системы отопления температура подачи составляет +68 °С. При температуре наружного воздуха -10 °С температура подачи должна составлять +73 °С (п. 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 № 170). В помещениях квартиры № 47 температура внутреннего воздуха составляет +11 °С, также выявлен неравномерный прогрев отопительных приборов (п. 5.2.1 Правил № 170, п. 4.16.2 ГОСТ Р51617-2000).
Квалифицируя бездействие Общества по ст. 7.23 КоАП РФ, ГЖИ Нижегородской области исходила из характера наступивших последствий - несоответствия температуры воздуха.
Между тем квалификация административного правонарушения по конкретной статье не может быть основана исключительно на последствиях (при отсутствии надлежащим образом установленной и описанной объективной стороны). При правовой квалификации деяния должна учитываться совокупность причины и следствия, поскольку именно причинно-следственная связь виновных действий (бездействия) привлекаемого лица и наступивших последствий (угрозы наступления последствий) позволяет установить не только объективную сторону правонарушения, но и вину лица.
Также в нарушение статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении административного органа не указано, какие конкретно действия или бездействие Общества привели к нарушению температурного режима, в чем конкретно состоит вина Общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указано, какая именно коммунальная услуга не была предоставлена либо предоставлена, но с нарушением каких требований к режиму, объему или ее качеству.
Из имеющегося в материалах дела акта от 29.12.2009 и объяснений представителей заявителя следует, что внутренняя система отопления реконструирована жильцами самовольно. Обратного инспекцией в материалы дела не представлено.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что доказательств наличия вины Общества в совершении правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, в деле не имеется. Факт непроведения Обществом регулировки системы отопления проверенного жилого дома, вследствие чего могли бы не обогреваться отопительные приборы, административным органом не установлен. Причинно-следственная связь между неравномерным прогревом отопительных приборов в доме, подключением теплоснабжения и отсутствием при этом регулировки системы отопления административным органом также не устанавливалась. Также ответчик не представил суду нормативных актов, из которых следовало бы, что при температуре воздуха -10 °С, температура на вводе системы отопления должна быть +73 °С, а +68 °С. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства поступления обращений жильцов в адрес Общества с жалобами на выявленные административным органом нарушения, следовательно, Общество, не располагая сведениями о нарушениях, не имело возможности предпринять какие-либо меры для их предотвращения или устранения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный орган оспариваемым постановлением необоснованно привлек заявителя к административной ответственности в связи с недоказанностью вины Общества в совершении правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и причинно-следственной связи между действиями (бездействием) Общества и наступившими последствиями, и, как следствие, привело к отсутствию состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным и в соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, по делу об административном правонарушении № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 года о привлечении ОАО "Теплоэнерго" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Судья
САНДОВА Е.М.