Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. по делу № А43-1583/2010-9-48

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Е.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Теплоэнерго" (далее - заявитель, Общество) к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, ГЖИ Нижегородской области) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей:
от заявителя: Смирнова А.В. по доверенности № 95 от 01.08.2009; Костровой С.В. по доверенности № 99 от 01.08.2009;
от административного органа: Куликовой Е.А. по доверенности от 11.01.2010 № 515/00-11-2,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО "Теплоэнерго" с заявлением к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 г. по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
По мнению заявителя, административным органом не установлены причины и вина ОАО "Теплоэнерго" в совершении вмененного ему правонарушения. Подробно доводы заявителя изложены в заявлении.
Представитель ГЖИ Нижегородской области отклонил требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов, постановлением ГЖИ Нижегородской области от 20.01.2010 г. по делу об административном правонарушении № 515-04-1684-09 ОАО "Теплоэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В качестве противоправного деяния вменено следующее: в подвальном помещении жилого дома № 5 по ул. Перекопская г. Н.Новгорода на вводе системы отопления температура подачи составляет +68 °С. При температуре наружного воздуха -10 °С температура подачи должна составлять +73 °С (п. 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 № 170). В помещениях квартиры № 47 температура внутреннего воздуха составляет +11 °С, также выявлен неравномерный прогрев отопительных приборов (п. 5.2.1 Правил № 170, п. 4.16.2 ГОСТ Р51617-2000).
Квалифицируя бездействие Общества по ст. 7.23 КоАП РФ, ГЖИ Нижегородской области исходила из характера наступивших последствий - несоответствия температуры воздуха.
Между тем квалификация административного правонарушения по конкретной статье не может быть основана исключительно на последствиях (при отсутствии надлежащим образом установленной и описанной объективной стороны). При правовой квалификации деяния должна учитываться совокупность причины и следствия, поскольку именно причинно-следственная связь виновных действий (бездействия) привлекаемого лица и наступивших последствий (угрозы наступления последствий) позволяет установить не только объективную сторону правонарушения, но и вину лица.
Также в нарушение статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении административного органа не указано, какие конкретно действия или бездействие Общества привели к нарушению температурного режима, в чем конкретно состоит вина Общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указано, какая именно коммунальная услуга не была предоставлена либо предоставлена, но с нарушением каких требований к режиму, объему или ее качеству.
Из имеющегося в материалах дела акта от 29.12.2009 и объяснений представителей заявителя следует, что внутренняя система отопления реконструирована жильцами самовольно. Обратного инспекцией в материалы дела не представлено.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что доказательств наличия вины Общества в совершении правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, в деле не имеется. Факт непроведения Обществом регулировки системы отопления проверенного жилого дома, вследствие чего могли бы не обогреваться отопительные приборы, административным органом не установлен. Причинно-следственная связь между неравномерным прогревом отопительных приборов в доме, подключением теплоснабжения и отсутствием при этом регулировки системы отопления административным органом также не устанавливалась. Также ответчик не представил суду нормативных актов, из которых следовало бы, что при температуре воздуха -10 °С, температура на вводе системы отопления должна быть +73 °С, а +68 °С. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства поступления обращений жильцов в адрес Общества с жалобами на выявленные административным органом нарушения, следовательно, Общество, не располагая сведениями о нарушениях, не имело возможности предпринять какие-либо меры для их предотвращения или устранения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный орган оспариваемым постановлением необоснованно привлек заявителя к административной ответственности в связи с недоказанностью вины Общества в совершении правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и причинно-следственной связи между действиями (бездействием) Общества и наступившими последствиями, и, как следствие, привело к отсутствию состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным и в соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, по делу об административном правонарушении № 515-04-1684-09 от 20.01.2010 года о привлечении ОАО "Теплоэнерго" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 5000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья
САНДОВА Е.М.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru