ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № 193
О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.03.2009 № 133
, от 19.04.2010 № 219
)
В соответствии с Законом
Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта решения о бюджете на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 133)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 16.05.2008 № 193
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.03.2009 № 133
, от 19.04.2010 № 219
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также ограничений предельных размеров дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов и предельного объема муниципального долга бюджетов муниципальных районов и городских округов осуществляет министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
1.2. Министерство финансов ежегодно в течение 20 дней после сдачи годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области в Министерство финансов Российской Федерации производит расчет доли межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в собственных доходах бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по данным сданного годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области и относит муниципальные районы и городские округа Нижегородской области к одной из следующих групп:
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 19.04.2010 № 219)
(см. текст в предыдущей редакции
)
первая группа - муниципальные районы и городские округа Нижегородской области (далее - Нижегородская область, область), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района (городского округа);
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 19.04.2010 № 219)
]]>5.2. Министерство финансов проводит анализ соответствия дефицитов и объемов муниципального долга бюджетов муниципальных районов и городских округов области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в течение 20 дней с момента представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) информации, указанной в пункте 5.1
настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления, в ходе анализа представленной информации нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области предельных размеров дефицитов и предельных объемов муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области письмо с указанием о необходимости устранения выявленных нарушений.
5.4. До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6
настоящего Порядка.
6. МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ОБЛАСТИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
6.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в настоящем Порядке, а также выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области бюджетного законодательства Российской Федерации министерство финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам соответствующих муниципальных районов (городских округов) до приведения в соответствие с настоящим Порядком, бюджетным законодательством Российской Федерации положений, обусловливающих предоставление межбюджетных трансфертов.
6.2. Министерство финансов имеет право запрашивать, а органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязаны представлять любую информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 16.05.2008 № 193
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ВНЕСЕННОГО В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ТРЕБОВАНИЯМ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 19.04.2010 № 219)
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района (городского округа) одновременно с внесением в представительный орган муниципального района (городского округа) области проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год, направляют указанный проект решения о бюджете в министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 19.04.2010 № 219)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Одновременно с представлением в министерство финансов проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) области на очередной финансовый год представляют следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района (городского округа) области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) среднесрочный финансовый план (проект среднесрочного финансового плана) муниципального района (городского округа);
3) пояснительную записку к проекту решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и предельном объеме муниципального долга на очередной финансовый год;
6) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год.
3. Министерство финансов в течение 20 дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) проектов решений о бюджетах муниципальных районов (городских округов) области на очередной финансовый год и материалов, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, готовит заключения о соответствии представленных проектов решений о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и направляет его органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.