Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>Распоряжение Минэкологии МО от 29.12.2009 № 128-РМ (ред. от 30.03.2010) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 128-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. распоряжения Минэкологии МО
от 30.03.2010 № 46-РМ)

В связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также изменением структуры Министерства и в целях исполнения полномочий, возложенных на Министерство экологии и природопользования Московской области в части, касающейся осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, и на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 14 декабря 2009 года:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 17.12.2007 № 165-РМ "Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по организации и проведению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области".
3. Управлению делами обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Правительства Московской области Карцева Ю.А.

Министр
А.С. Качан





Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 29 декабря 2009 г. № 128-РМ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. распоряжения Минэкологии МО
от 30.03.2010 № 46-РМ)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действий административных процедур исполнения государственной функции, ответственность и контроль за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль направлен на обеспечение соблюдения требований водного законодательства, в том числе требований к использованию и охране водных объектов, особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных требований водного законодательства.
3. Государственная функция по осуществлению государственного контроля исполняется непосредственно Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство).
4. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Министерства размещаются на Интернет-сайте Министерства (http://www.mep.mosreg.ru).
5. Юридический адрес Министерства: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
Фактический адрес местонахождения Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Телефон для справок: 8 (498) 602-21-21, факс: 8 (498) 602-21-68.
Адрес электронной почты: pismo@minecology.ru.
График (режим) работы Министерства:
- в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00;
- в пятницу - с 9.00 до 16 часов 45 минут;
- перерыв на обед - с 13.00 до 13 часов 45 минут.
6. Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Указанные государственные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, утверждается приказом министра экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - министр).
7. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) <1>;
- Водным кодексом Российской Федерации <2>;
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <3>;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <4>;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <5>;
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" <6>;
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <7>;
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <8>;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <9>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" <10>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" <11>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <12>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" <13>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" <14>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" <15>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" <16>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" <17>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" <18>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" <19>;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" <20>;
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <21>;
- приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" <22>;
- Законом Московской области от 11.01.2007 № 5/2007-ОЗ "О регулировании водных отношений на территории Московской области" <23>;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <24>;
- Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" <25>;
- постановлением Правительства Московской области от 03.05.2007 № 340/16 "О перечне объектов, подлежащих областному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области" <26>;
- постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 № 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области" <27>;
- постановлением Правительства Московской области от 09.04.2009 № 266/14 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" <28>;
- постановлением Правительства Московской области от 09.04.2009 № 267/14 "Об утверждении Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" <29>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 № 1 (часть 1), ст. 1.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации от 05.06.2006 № 23, ст. 12381.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 № 2, ст. 133.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6249.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30 (ч. 2), ст. 3616.
<8> Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6228.
<9> Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 № 42, ст. 5005.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2007 № 1 (часть 2), ст. 259.
<11> Собрание законодательства Российской Федерации от 06.11.2006 № 45, ст. 4713.
<12> Собрание законодательства Российской Федерации от 27.07.2009 № 30, ст. 3823.
<13> Собрание законодательства Российской Федерации от 02.02.2009 № 5, ст. 625.
<14> Собрание законодательства Российской Федерации от 23.06.2003 № 25, ст. 2528.
<15> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 07.09.1992 № 10, ст. 726.
<16> "Российская газета", № 4, 12.01.2007.
<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.2008, № 11 (1 ч.), ст. 1033.
<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2007, № 17, ст. 2046.
<19> Собрание законодательства Российской Федерации от 09.03.2009 № 10, ст. 1240.
<20> Собрание законодательства Российской Федерации от 09.03.2009 № 10, ст. 1241.
<21> "Российская газета", 2009, № 85.
<22> "Российская газета", № 164, 28.07.2006.
<23> Газета "Ежедневные новости. Подмосковье" от 19.01.2007 № 9.
<24> "Ежедневные новости. Подмосковье" от 11.10.2006, № 189.
<25> "Ежедневные новости. Подмосковье" от 22.04.2009, № 76.
<26> Газета "Ежедневные новости. Подмосковье" от 16.05.2007 № 84.
<27> "Информационный вестник Правительства Московской области", октябрь 2007, № 10.
<28> Газета "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18.04.2009 № 74.
<29> "Информационный вестник Правительства Московской области", июнь 2009, № 5, часть I.

8. Результатами исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля являются: составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, возбуждение дела об административном правонарушении.
9. Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо), а также законный представитель физического (должностного, юридического лица) обращается в Министерство с обращением, содержащим информацию о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, о нарушениях законодательства в области охраны и использования водных объектов или с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля.
Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля.
Информация о месте нахождения Министерства, номера телефонов должностных лиц, ответственных за исполнение Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля, а также текст Административного регламента размещены на официальном сайте Министерства http://www.mep.mosreg.ru.
11. Порядок получения информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля.
Для получения информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля следует обращаться в Министерство.
12. Предоставление информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля предоставляется должностными лицами Министерства по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
13. Предоставление информации по обращениям осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
14. Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать требованиям к местам исполнения государственной функции.

III. Административные процедуры

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок.
Блок-схема организации и проведения государственного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
16. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
17. План проведения плановых проверок по государственному контролю является частью ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства.
Ежегодный план проведения плановых проверок Министерства утверждается министром и в течение десяти дней с момента утверждения размещается на официальном сайте Министерства.
18. На основании мотивированного обращения должностного лица Министерства, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в годовом плане проведения мероприятий по контролю.
В ежегодный план проведения мероприятий по контролю Министерства могут вноситься изменения на следующих основаниях:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
реорганизация юридического лица;
создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ежегодный план проведения мероприятий по контролю Министерства изменения вносятся распоряжением Министерства за подписью министра экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - министр).
19. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование структурного подразделения (подразделений) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих плановую проверку;
наименование государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих плановую проверку, в случае, если проводится совместная проверка;
структурное подразделение (подразделения) Министерства, должностное лицо (лица) Министерства, ответственное за проведение плановой проверки.
20. Результатом административного действия является:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства.
21. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте Министерства.
22. Проведение плановых проверок.
Основанием для начала административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.
23. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
в соответствии с распоряжением Министерства о проведении плановой проверки.
24. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(п. 24 в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Каждая плановая проверка проводится на основании распоряжения Министерства за подписью министра или его заместителя, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении Министерства указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсограммой, телеграммой, телефонограммой.
26. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
27. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не позволяет оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Министерства, осуществляющее проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах с описанием обязательств юридических лиц и индивидуальных, установленных водным законодательством и природоохранным законодательством, в том числе:
1) учредительные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя;
2) документ о назначении руководителя юридического лица (приказ, решение);
3) документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица (представителя юридического лица);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, участвующего в проверке;
5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
7) информационное письмо органа государственной статистики об учете в ЕГРПО с расшифровкой видов ОКВЭД;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
9) банковские реквизиты организации;
10) уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
11) документация, подтверждающая принадлежность юридического лица к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (бухгалтерская отчетность за предшествующий год, справка о средней численности работников за предшествующий календарный год);
12) положительное заключение государственной экспертизы и акт его утверждения;
13) лимит водопотребления;
14) баланс водопотребления и водоотведения на текущий год;
15) лицензия на право пользования недрами (подземными водами);
16) сведения о планируемых на текущий год водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
17) сведения о ведении в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
18) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
19) сведения по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
20) сведения о состоянии очистных сооружений, систем оборотного и повторного водоснабжения, а также расположенных на водном объекте гидротехнических сооружений и иных сооружений;
21) решение или договор о предоставлении водного объекта в пользование;
22) сведения о расчете и обосновании объема сброса сточных вод и показателей их качества;
23) графические материалы, отображающие водный объект, размещение средств и объектов водопользования, места забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод; размещения водозаборных сооружений, рыбозащитных устройств и гидротехнических сооружений; способ отбора водных биологических ресурсов;
24) план водохозяйственных мероприятий и план мероприятий по охране водного объекта с указанием размера и источника средств, необходимых для их реализации;
25) документы учета в установленном порядке объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
26) результаты регулярных наблюдений за качеством природных и сточных вод;
27) результаты регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;
28) договор на отпуск воды питьевого качества и прием сточных вод;
29) договор на прием поверхностных сточных вод с территории предприятия;
30) нормативы допустимого сброса сточных вод в окружающую среду;
31) разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;
32) договор со специализированной организацией на проведение аналитического контроля, инструментальных измерений качества природных и сточных вод;
33) документы, подтверждающие хранение, складирование, вывоз, утилизацию отходов производства и потребления, загрязняющих, засоряющих и истощающих водные объекты;
34) протоколы инструментальных измерений ДС за предыдущий и текущий годы;
35) расчеты и платежи (платежные поручения) за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за водопользование за последние 4 квартала;
36) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности и водопользования;
37) журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора).
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
29. При проведении плановой проверки должностным лицам Министерства запрещается:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действует это должностное лицо;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
30. В случае выявления в результате планового мероприятия по государственному контролю нарушений требований водного законодательства должностные лица Министерства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения водного законодательства:
1) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
2) в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении;
3) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов), статьями 7.6-7.8, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12-8.15, статьей 9.2, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, а также применяют административное наказание.
В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения планового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностные лица Министерства обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
31. Результатом административного действия является:
акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 47-50 настоящего Административного регламента;
предписание об устранении нарушений водного законодательства, оформляемое в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента.
32. Оформление результата проверки осуществляется согласно пункту 44 настоящего Административного регламента.
33. Проведение внеплановых проверок.
Основанием для начала административного действия являются:
33.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
33.2. Поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
33.3. Приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(п. 33.3 введен распоряжением Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
34. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки.
35. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
(п. 35 в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Министерства за подписью министра, заместителя министра, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении Министерства указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 33.2 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 33.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
37. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. распоряжения Минэкологии МО от 30.03.2010 № 46-РМ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
38. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по деятельности в области обращения с отходами, должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, необходимые для проверки информации, указанной в обращении, послужившем основанием для данной проверки, содержащиеся в документах с описанием обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках их деятельности, связанной с водопользованием, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных водным законодательством.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения по выявленным недостаткам в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
39. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
40. При проведении внеплановой проверки должностным лицам Министерства запрещается:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действует это должностное лицо;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
41. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований водного законодательства должностные лица Министерства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения водного законодательства:
- фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
- в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении;
- при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов), статьями 7.6-7.8, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12-8.15, статьей 9.2, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, а также применяют административное наказание.
В случае если в ходе внепланового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований водного законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностные лица Министерства обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
42. Результатом административного действия является:
акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 50-53 настоящего Административного регламента;
предписание об устранении нарушений водного законодательства, оформляемое в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента.
43. Оформление результата проверки осуществляется согласно пункту 44 настоящего Административного регламента.
44. Оформление результатов проверок.
Основанием для начала административного действия является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений водного законодательства;
возбуждения дела об административном правонарушении.
45. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений водного законодательства, возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо определяется в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
46. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
48. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле Министерства.
49. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
50. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, которые присутствовали при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
51. К акту проверки прилагаются: протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
52. Результатом административного действия является акт проверки.
53. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, в случае выявления нарушений требований водного законодательства оформляется предписание об устранении нарушений водного законодательства установленной формы в двух экземплярах.
Предписание об устранении нарушений водного законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений и срок исполнения данного предписания.
54. Контроль за исполнением выданного Министерством предписания.
54.1. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Указанный срок не может превышать трех лет.
54.2. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют контроль за исполнением предписаний.
54.3. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Ходатайства о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляются на имя руководителя структурного подразделения Министерства, должностное лицо которого вынесло предписание.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем указанного структурного подразделения Министерства в срок не более 14 дней со дня его регистрации в Министерстве.
54.4. Министерство извещает письмом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства (об отказе в удовлетворении ходатайства) и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания в срок не более 2 дней после принятия решения.
55. Организация учета документации по государственному контролю.
55.1. Организацию и осуществление ведения учета мероприятий по государственному контролю, проводимых должностными лицами Министерства, осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложены данные обязанности в соответствии с приказом министра на основании порядка ведения учета мероприятий по государственному контролю.
55.2. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие государственный контроль, должны вести:
1) дела по проверкам на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;
2) административные дела на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;
3) журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного контроля;
4) журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного контроля.
56. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в области водопользования и охраны окружающей среды при отсутствии необходимости проведения административного расследования возбуждается дело об административном правонарушении.
57. Акты проверок, предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующем структурном подразделении Министерства в соответствии с приказом Министерства от 28.08.2008 № 39-ПМ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве экологии и природопользования Московской области".

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

58. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственных функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют контроль исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
Блок-схема порядка и форм контроля за исполнением государственного контроля приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
60. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
61. Результаты проверки, проведенной должностным лицом Министерства с нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Министерства или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
63. Проверка исполнения государственной функции осуществляется также по конкретному аргументированному обращению.
64. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Контроль и координацию деятельности структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль, осуществляет первый заместитель министра, а в его отсутствие - заместитель министра на основании приказа министра.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

66. В части досудебного обжалования заявитель вправе письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться в адрес Министерства на имя министра, заместителя министра, вышестоящего должностного лица для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
67. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
собственные фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
Письменное обращение составляется в произвольной форме с учетом вышеназванных требований либо по Типовой форме жалобы на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица, приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
68. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
69. Министр, заместитель министра, вышестоящее должностное лицо:
обеспечивают объективное и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
70. Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром, заместителем министра или уполномоченным должностным лицом.
71. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
72. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
74. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
75. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
76. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, направившему обращение заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
77. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
78. Сроки рассмотрения обращения (письменного или поступившего по информационным системам общего пользования).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Министерство, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, министр, заместитель министра либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
79. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
80. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо:
- признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
81. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27.04.1993 № 4866-1 для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
82. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
83. Блок-схема порядка обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

                      +------------------------------+
                      ¦Государственная функция по    ¦
                      ¦осуществлению государственного¦
                      ¦контроля и надзора за         ¦
                      ¦использованием и охраной      ¦
                      ¦водных объектов               ¦
                      +-+--------------------------+-+
                        \/                         \/
+--------------------------+                    +-------------------------+
¦Плановые мероприятия      ¦                    ¦Внеплановые мероприятия  ¦
¦по государственному       ¦                    ¦по государственному      ¦
¦контролю                  ¦                    ¦контролю                 ¦
+-----------+--------------+                    +------------+------------+
            \/                                               \/
+--------------------------+                    +-------------------------+
¦Составление плана плановых¦                    ¦Подготовка распоряжения  ¦
¦мероприятий по контролю   ¦                    ¦о проведении внепланового¦
+-----------+--------------+                    ¦мероприятия              ¦
            \/                                  +----------+--------------+
+--------------------------+                               ¦
¦Утверждение плана плановых¦                               ¦
¦мероприятий               +------+                        ¦
+-----------+--------------+      ¦                        ¦
            \/                    ¦                        ¦
+--------------------------+      ¦                        ¦
¦Подготовка распоряжения   ¦      ¦                        ¦
¦о проведении планового    ¦      ¦                        ¦
¦мероприятия               ¦      ¦                        ¦
+-------+------------------+      ¦                        ¦
        ¦                         \/                       \/
        ¦          +-------------------------------------------+
        ¦          ¦Направление в орган прокуратуры (в случаях,¦
        ¦          ¦установленных законодательством            ¦
        ¦          +------------------------------------+------+
        \/                                              \/
+-------------------------+                     +-------------------------+
¦Проведение плановой      ¦                     ¦Проведение внеплановых   ¦
¦проверки                 +--+               +--+проверок                 ¦
+-------------------------+  ¦               ¦  +-------------------------+
                             \/              \/
                         +-------------------------+
                   +-----+Составление акта проверки+---+
                   ¦     +-------------------------+   ¦
                   \/                                  \/
+------------------------+                      +-------------------------+
¦Выявление нарушений     +--------+             ¦Отсутствие нарушений     ¦
¦законодательства        ¦        ¦             ¦законодательства         ¦
+------------+-----------+        ¦             +-------------------------+
             \/                   \/
+------------------------+  +---------------------+  +--------------------+
¦Возбуждение дела об     ¦  ¦Выдача предписания об¦  ¦Проверка исполнения ¦
¦административном        ¦  ¦устранении выявленных+->¦ранее выданных      ¦
¦правонарушении          ¦  ¦нарушений            ¦  ¦предписаний         ¦
+------------+-----------+  +---------------------+  +--------------------+
             \/
+------------------------+
¦Вынесение постановления ¦
¦об административном     ¦
¦правонарушении          ¦
+------------------------+





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА И ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                                +--------+
                       +--------+Контроль+-----------+
                       ¦        +--------+           ¦
                       \/                            \/
+-------------------------------------+ +---------------------------------+
¦Текущий                              ¦ ¦По результатам рассмотрения жалоб¦
+---------------+---------------------+ +--------------+------------------+
                \/                                     \/
+-------------------------------------+ +---------------------------------+
¦Проведение проверок руководителем    ¦ ¦Рассмотрение жалобы руководителем¦
¦структурного подразделения соблюдения¦ ¦структурного подразделения       ¦
¦должностными лицами структурных      ¦ +--------------+------------------+
¦подразделений положений настоящего   ¦                \/
¦Административного регламента,        ¦ +---------------------------------+
¦нормативных актов Российской         ¦ ¦Принятие решения                 ¦
¦Федерации и Московской области       ¦ +--------------+------------------+
+-------------------------------------+                \/
                                        +---------------------------------+
                                        ¦Подготовка ответа                ¦
                                        +---------------------------------+





Приложение № 3
к Административному регламенту

ТИПОВАЯ ФОРМА
ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

ИСХ. ОТ _____ № _____

                                                    В Министерство экологии
                                                       и природопользования
                                                         Московской области

                                  ЖАЛОБА

    Полное   наименование   юридического   лица,   Ф.И.О.   индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. гражданина:
___________________________________________________________________________
   (местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя,
                      гражданина (фактический адрес)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП ________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________________
на действия (бездействие), решение: _______________________________________
___________________________________________________________________________
    Наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа,
           решение, действие (бездействие) которого обжалуется:
___________________________________________________________________________
Существо жалобы: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   Краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия), указать
   основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с вынесенным
решением, действием (бездействием), со ссылками на пункты административного
                         регламента, нормы законы
___________________________________________________________________________

Перечень прилагаемых документов:

М.П. ___________
Подпись руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина





Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                        +------------------+
    +-------------------+Поступление жалобы¦
    ¦                   +--------+---------+
    \/                           \/
+-----+              +------------------------+
¦В суд¦              ¦В Министерство экологии ¦
+-----+              ¦и природопользования    ¦
       +-------------+Московской области      ¦
       ¦             +----+-----------------+-+
       \/                 \/                \/
+--------+      +------------------+     +-------------------------+
¦По почте¦      ¦Доставка нарочным,¦     ¦В ходе личного приема    ¦
+------+-+      ¦курьером          ¦     ¦министром, заместителем  ¦
       ¦        +---------+--------+     ¦министра, координирующим ¦
       ¦                  ¦              ¦деятельность структурного¦
       ¦                  ¦              ¦подразделения            ¦
       ¦                  ¦              +--+----------------------+
       ¦                  \/                \/
       ¦         +---------------------------------------+
       ¦         ¦Рассмотрение министром, заместителем   ¦
       ¦         ¦министра, координирующим деятельность  ¦
       +-------->¦структурного подразделения, вышестоящим¦
                 ¦должностным лицом                      ¦
                 +-------------------+-------------------+
                                     \/
                    +----------------------------------+
                    ¦Принятие решения путем признания  ¦
                    ¦действий должностных лиц:         ¦
                    ¦                                  ¦
                    ¦Правомерными        Неправомерными¦
                    +-----+--------------------------+-+
                          \/                         \/
+-----------------------------+           +-------------------------------+
¦Отказ в удовлетворении жалобы¦           ¦Определение мер, которые должны¦
+---------------------+-------+           ¦быть приняты в целях устранения¦
                      ¦                   ¦нарушения                      ¦
                      ¦                   +--+----------------------------+
                      \/                     \/
                  +----------------------------+
                  ¦Направление ответа заявителю¦
                  +----------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru