Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>Постановление главы Чеховского муниципального района МО от 15.02.2010 № 97/10-2 "Об организации общественных работ в Чеховском муниципальном районе" (вместе с "Положением об организации оплачиваемых общественных работ в Чеховском муниципальном районе", "Перечнем оплачиваемых общественных работ, планируемых для проведения на предприятиях и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Чеховского муниципального района")


ГЛАВА ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2010 г. № 97/10-2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и для обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации оплачиваемых общественных работ в Чеховском муниципальном районе (приложение 1).
2. Утвердить Перечень оплачиваемых общественных работ на предприятиях и организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Чеховского муниципального района (приложение 2).
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений проводить работу по организации общественных работ на территориях поселений.
4. Рекомендовать ГУ МО Чеховскому центру занятости населения (Стрелкова А.В.) заключить договоры с руководителями организаций, предприятий и служб района (независимо от форм собственности), организующими общественные работы.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сухова А.И.

Первый заместитель главы администрации
Чеховского муниципального района
С.В. Юдин





Приложение 1
к постановлению главы
Чеховского муниципального района
Московской области
от 15 февраля 2010 г. № 97/10-2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан района.
1.2. Под оплачиваемыми общественными работами (далее именуются "общественные работы") понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.3. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях района независимо от формы их собственности (далее именуются "организации").
1.4. Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению целевой федеральной, областной и районной программ социально-экономического развития, программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, исходя из необходимости и целесообразности организации данного вида работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.5. К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.

2. Порядок организации общественных работ

2.1. Организация общественных работ определяется постановлением главы Чеховского муниципального района по предложению и при участии ГУ МО Чеховского центра занятости населения (далее - ЦЗН).
2.2. Практическая организация и проведение общественных работ осуществляются работодателем в соответствии с договором на проведение общественных работ. Заключение с организациями договоров на проведение общественных работ и направление граждан на общественные работы осуществляются ЦЗН.
2.3. Функции администрации Чеховского муниципального района по организации и проведению общественных работ:
- рассмотрение и утверждение Положения об организации общественных работ в Чеховском муниципальном районе;
- определение приоритетных направлений общественных работ на основе анализа развития социальной и экономической инфраструктуры в районе.
2.4. Функции ЦЗН по организации и проведению общественных работ:
- анализ состояния рынка труда, количества и состава незанятого населения и безработных граждан;
- выявление спроса и предложения на участие в общественных работах;
- осуществление сбора информации о возможности проведения на предприятиях и организациях района общественных работ;
- изучение возможности образования в районе специализированных организаций для проведения общественных работ;
- рассмотрение вопросов совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями;
- информирование населения района о возможности участия в оплачиваемых общественных работах, создаваемых для безработных, молодежи и других граждан, испытывающих трудности с трудоустройством;
- организация общественных работ на предприятиях, осуществляющих массовое увольнение работников;
- содействие гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ исходя из их возрастных и физических возможностей;
- подготовка государственных контрактов (договоров) с предприятиями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
- определение совместно с работодателями порядка и условий осуществления организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами труда, транспорта и т.д.);
- контроль за соблюдением государственных контрактов (договоров) между предприятиями и ЦЗН в части организации и выполнения общественных работ.

3. Порядок направления граждан на общественные работы

3.1. Участвовать в общественных работах имеют право:
- граждане, зарегистрированные в ЦЗН;
- граждане, находящиеся под угрозой массового увольнения из организаций Чеховского муниципального района, а также находящиеся в отпусках без сохранения содержания, работающие неполное рабочее время по инициативе работодателя.
3.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в ЦЗН свыше 6 месяцев.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
3.3. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
3.4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
3.5. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

4. Порядок оплаты труда на общественных работах

4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за счет средств работодателя за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
4.2. Выплата материальной поддержки для безработных граждан, участвующих в общественных работах, производится ЦЗН.
4.3. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения).
В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
4.4. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также предоставление табеля, ежемесячно выдаваемого работодателем, о фактически отработанном времени.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

5. Порядок финансирования общественных работ,
учет и контроль

5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
5.2. Центр занятости населения осуществляет поддержку доходов безработных граждан, участвующих в общественных работах.
5.3. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы.
5.4. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.
5.5. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению главы
Чеховского муниципального района
Московской области
от 15 февраля 2010 г. № 97/10-2

ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, окраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог, скашивание травы и вырубка кустарников на обочинах, откосах, полосе отвода;
- прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- сезонные сельскохозяйственные работы по договорам с сельскими акционерными обществами, фермерскими и крестьянскими хозяйствами (весенние полевые работы, заготовка кормов и сена, возделывание и уборка овощей и плодов, уничтожение сорняков, работа на току, механизация животноводческих помещений, реконструкция и техническое перевооружение пищевых предприятий, временные работы по содержанию и выпасу скота и др.);
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции (переборка, расфасовка овощей на овощных базах, укладка овощей и фруктов на хранение, очистка и подготовка овощехранилищ и др.);
- работы в лесном хозяйстве (сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, восстановление лесов после пожара, борьба с вредителями леса, санитарная очистка леса, выращивание и уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, сбор и заготовка лекарственных растений, грибов, ягод, шишек, посадка саженцев, очистка лесных делянок от порубочных остатков, посадка и прополка елочек, вырубка кустарников, заготовка леса, лозы и др., подготовка почвы под питомники и лесопосадки);
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;
- восстановление, благоустройство и сохранение историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон, зон отдыха, парков культуры, скверов (озеленение, посадка, прополка, полив клумб, побелка бордюров и деревьев, обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы и др.);
- обслуживание пассажирского транспорта;
- работа организаций связи (доставка корреспонденции, оформление подписки, работа почтальонами в отделениях связи и др.);
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий предприятий города и района, зон отдыха и туризма, санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов, уборка помещений, лестничных площадок жилых домов, уборка снега с крыш и территорий, подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;
- помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений здравоохранения, уход за престарелыми, инвалидами и больными, участниками ВОВ, в т.ч. в домах-интернатах, а также за больными в учреждениях здравоохранения, помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, в детских садах, летних лагерях труда и отдыха детей;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, работа в избирательных комиссиях и т.д.);
- оформление документов (работа в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах, выдача и оформление отдельных документов, в архивах и т.п.);
- подсобные работы на строительных объектах (косметический ремонт зданий, малярные и штукатурные работы, ручная кладка кирпича);
- выполнение работ временного характера по замещению сотрудников в период государственных отпусков и отпуска по беременности и родам;
- очистка железнодорожных путей;
- подсобные погрузочно-разгрузочные и другие неквалифицированные работы (мытье окон производственных и непроизводственных помещений, уборка территорий промышленных предприятий);
- приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, кладбищ, содержание мест захоронений и др.;
- неквалифицированная помощь продавцам, поварам, обеспечение населения услугами бытового обслуживания и товарами народного потребления, упаковка готовой продукции;
- вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередачи;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- другие виды временных работ, имеющих социальное значение для района.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru