Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 1

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию сторон о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2009 - 2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области в 2009 году, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений отмечает, что совместная работа сторон социального партнерства по выполнению обязательств соглашения и смягчению последствий мирового финансово-экономического кризиса способствовала сохранению стабильной ситуации в регионе.
Международным рейтинговым агентством "Фитч рейтингз" подтверждены долгосрочные рейтинги Липецкой области, прогноз "стабильный". По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Липецкая область среди регионов России имеет высший уровень инвестиционной привлекательности в рейтинге 2008 - 2009 года.
Позитивную динамику в 2009 году сохраняло сельское хозяйство. По итогам года рост в сельском хозяйстве составил 101,5%.
Производство мясных консервов увеличилось в 3 раза, масла растительного - почти в 2 раза, нежирной молочной продукции - в 1,3 раза, цельномолочной продукции - на 8%, муки, комбикормов, кондитерских изделий, сахара из сахарной свеклы - на 6%, безалкогольных напитков - на 5%, макаронных изделий - на 2%.
Высокие темпы сохраняются в свиноводстве, производство свинины увеличилось в 1,4 раза.
Сохранилась положительная динамика ввода жилья - 101%. В среднем по области на душу населения введено 0,63 кв. м жилья.
Темп роста объема бытовых услуг составил 109,4%, удалось сохранить уровень 2008 года по обороту розничной торговли - 100%.
Инвестиционный климат в регионе остается благоприятным. В 2009 году инвестиции в основной капитал составили 84 млрд. рублей. Объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики области, в отчетном году составил более 360 млн. долл. США.
В 2009 году в рамках действующих областных законов и программ были сохранены все меры государственной поддержки предприятий. Из бюджетов всех уровней на поддержку реального сектора экономики направлено 6,4 млрд. руб., в том числе из областного бюджета - 4,5 млрд. рублей.
Системообразующим предприятиям были предоставлены государственные гарантии на сумму 370 млн. рублей и активы залогового фонда области в объеме 565 млн. руб.
На реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, израсходовано более 156 млн. руб.
Более 2,5 тыс. сельхозтоваропроизводителей получили 2,8 млрд. рублей бюджетных субсидий, в том числе из федерального бюджета - 1,9 млрд. рублей, из областного бюджета - 0,9 млрд. рублей.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований области органам местного самоуправления выделены средства из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), поселений в сумме 762,3 млн. рублей, областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 366,2 млн. рублей. Кроме того, из областного бюджета на условиях софинансирования выделены субсидии в размере 2,9 млрд. рублей на благоустройство территорий, водоснабжение, водоотведение, газификацию, приобретение автотранспорта и другие цели.
В целях снижения напряженности на рынке труда реализована Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год, на мероприятия которой израсходовано 198,1 млн. рублей, в том числе 8,1 млн. рублей средств областного бюджета. В рамках антикризисной программы в течение отчетного года приняли участие: в общественных работах - 10,2 тыс. человек, во временной занятости - 3714 граждан, прошли стажировку на предприятиях и в организациях области с целью получения опыта работы 340 чел., прошли опережающее обучение 1950 работников, находящихся под риском увольнения, получили материальную поддержку и открыли собственное дело 1000 человек, получили финансовую поддержку и переехали в другую местность с целью трудоустройства 8 человек.
Всего содействие службы занятости населения различного характера (трудоустройство, переобучение, профориентация, выплата пособий и др.) получили более 141,7 тыс. человек. Социальные выплаты (пособия по безработице, досрочные пенсии, стипендии в период обучения) в установленные законодательством сроки получили 28,4 тыс. безработных граждан. Трудоустроено на постоянную и временную работу 42,9 тыс. человек.
За отчетный период предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями создано 8833 новых рабочих места.
Несмотря на влияние мирового финансового кризиса, в 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 4,0%, среднедушевые доходы - на 16,4% (14292 руб.), пенсии - почти на 36% (5776 руб.).
Удалось сохранить тенденцию роста заработной платы - 103,8% (14041 руб.). В течение года велась постоянная работа по внедрению отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере.
В результате принятых антикризисных мер задолженность по выплате заработной платы по сравнению с началом года снизилась в 2 раза и на 1 января 2010 г. составила 18,1 млн. руб., количество предприятий, имеющих просроченную задолженность, сократилось с 23 до 8. Численность работников, не получающих своевременно заработную плату, уменьшилась на 3,1 тыс. чел. и составила 1,2 тыс. человек.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в IV квартале 2009 года составила 4563 рубля и по сравнению с III кварталом 2009 года увеличилась на 4,5 %.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума осталась на уровне 2008 года - 120,1 тыс. чел., его доля в общей численности населения - 10,3%.
В целях сохранения социальной стабильности в условиях мирового финансового кризиса в области предпринимались меры, направленные на повышение социальной защищенности наиболее уязвимых категорий граждан и предоставление в полной мере предусмотренных областным и федеральным законодательством социальных льгот и гарантий.
На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено 4,2 млрд. руб., что на 6% больше, чем в 2008 году, в том числе расходы областного бюджета составили 3,4 млрд. рублей с ростом 101,3%.
Объем социальных выплат малоимущему населению из бюджета области увеличился более чем на 13% и составил 1,4 млрд. руб. На предоставление жилищно-коммунальных субсидий малоимущим гражданам из областного бюджета израсходовано 510,6 млн. руб.
На выплату ежемесячных пособий семьям с детьми, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, израсходовано 127,7 млн. рублей. На организацию отдыха, оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, в том числе многодетных и неполных семей, из областного бюджета направлено 53 млн. рублей.
Комплексному решению экономических и социальных задач в области способствовало дальнейшее развитие системы социального партнерства.
В дополнение к областному трехстороннему соглашению действовали 9 территориальных трехсторонних соглашений, 7 областных и 34 территориальных отраслевых соглашения, 2285 коллективных договоров с охватом численности работающих 312,0 тыс. чел., или 78% от всех занятых в экономике области.
Продолжена работа по выявлению и пропаганде опыта работы лучших предприятий и работников через проведение областного и территориальных конкурсов "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
За заслуги в экономическом и социально-культурном развитии 30 лучших тружеников занесены на Доску почета "Трудовая слава Липецкой области". Городские и районные Доски почета действуют практически во всех городах и районах региона.
В результате совместных усилий сторон социального партнерства на территории области в 2009 году не допущено трудовых коллективных конфликтов.
В результате реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, выполнения целевых комплексных программ в 2009 году улучшены условия труда для 7,4 тыс. человек, доведены до гигиенических норм - для 2,1 тыс. человек.
По сравнению с 2008 годом в отчетном году в целом по области отмечается динамика снижения количества групповых несчастных случаев (на 34%), а также несчастных случаев с тяжелым (на 42%) и смертельным (на 56%) исходом.
Вместе с тем имеются нерешенные и образовавшиеся на фоне мирового финансового кризиса проблемы.
Индекс промышленного производства за 2009 год составил 85%, в т.ч. индекс производства в добыче полезных ископаемых - 59, обрабатывающих производствах - 85, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 91%.
Остается проблема несвоевременной выплаты заработной платы. Значительный объем задолженности - около 70% - приходится на организации агропромышленного комплекса.
На предприятиях области в контакте с вредными производственными факторами продолжает работать 153,6 тыс. человек, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - около 50,0 тыс. человек. Вырос уровень профессиональной заболеваемости, который составил 6,15 на 10 тыс. работающих.
Во многих сферах экономической деятельности при проверках контрольными органами выявляются различные нарушения. Так, например, выявлено 12074 нарушения трудового законодательства, 1844 нарушения природоохранного законодательства, 30031 нарушение требований экологической, промышленной и энергетической безопасности.
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Информацию сторон о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2009 - 2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области за 2009 год принять к сведению.
2. Рекомендовать:
2.1. Сторонам социального партнерства в качестве приоритетных направлений работы в 2010 году рассматривать активные меры содействия занятости и самозанятости граждан, созданию новых рабочих мест, по обеспечению интенсивности контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением трудового законодательства, в т.ч. трудовых прав работников, полноты и своевременности выплаты заработной платы.
2.2. Работодателям (объединениям работодателей) предпринимать усилия по повышению действенности своих организаций, переходу на инновационные технологии. Продолжить практику продвижения в предпринимательской среде значимости соблюдения трудового законодательства и социально-трудовых прав трудящихся.
2.3. Федерации профсоюзов области и ее членским организациям активизировать работу по повышению уровня информированности работников о преимуществах участия в профсоюзах при защите их социально-трудовых прав и профессиональных интересов.
2.4. Территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений Грязинского, Добровского, Елецкого, Задонского, Краснинского, Становлянского, Тербунского, Усманского, Хлевенского районов и г. Липецка организовать работу по заключению территориальных трехсторонних соглашений между администрацией, профсоюзами и работодателями.

Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Н.В.ЛЕБЕДЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru