АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2010 г. № 158-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.2010 № 1-А
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях уточнения механизма реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в Программу
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 12 января 2010 года № 1-а "О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2010 год", следующие изменения:
1) пункт 6 раздела I
изложить в следующей редакции:
"6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
2) департамент образования и науки Костромской области;
3) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
4) управление ветеринарии Костромской области;
5) областные государственные учреждения центры занятости населения;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
7) муниципальные учреждения;
8) областные государственные учреждения;
9) работодатели-организации (юридические лица);
10) учреждения профессионального образования (образовательные учреждения).";
2) подпункт 3 пункта 10 раздела I
изложить в следующей редакции:
"3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы:
закончивших обучение по основным профессиональным программам, в том числе имеющих стаж работы до 6 месяцев после выпуска, уволенных с военной службы и проходивших ее в Вооруженных силах Российской Федерации по призыву после окончания учебного заведения;
прошедших профессиональную подготовку по направлению центра занятости населения;";
3) подпункт 3 пункта 12 раздела I
изложить в следующей редакции:
"3) стажировка 1000 выпускников образовательных учреждений;";
4) подпункт 3 пункта 22 раздела II
изложить в следующей редакции:
"3) стажировка выпускников образовательных учреждений;";
5) пункт 39 главы 2 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"39. Центры занятости населения из средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидий, осуществляют следующие выплаты:
на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422, в форме авансирования или возмещения расходов - работникам, находящимся под угрозой увольнения и направленным на опережающее профессиональное обучение;
по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности (не более 550 рублей в сутки) при предоставлении подтверждающих расходы документов - работникам, находящимся под угрозой увольнения и направленным на опережающее профессиональное обучение, или образовательному учреждению, в соответствии с договором.";
6) в абзаце первом пункта 40 главы 2 раздела IV
слова "в размере" заменить словами "из расчета";
7) пункт 43 главы 3 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"43. Возмещение затрат работодателя на оплату труда участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договоров. Договором предусматриваются фактическое количество участников мероприятия и виды работ. Договор заключается между центром занятости населения и работодателем (хозяйствующим субъектом или муниципальным учреждением (органом местного самоуправления), или областным государственным учреждением). В случае если общественные работы, временное трудоустройство организуется в муниципальных учреждениях заключается трехсторонний договор между центром занятости населения, органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области и муниципальным учреждением.";
8) пункт 44 главы 3 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"44. Основанием для возникновения договорных отношений между центром занятости населения и работодателем является предоставление работодателем в центр занятости населения следующих документов:
1) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
2) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства.";
9) пункт 47 главы 3 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"47. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трехстороннего договора) следующие документы:
1) акт о выполнении договорных обязательств;
2) табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
3) расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.";
10) абзац первый пункта 48 главы 3 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"48. Работодатель (хозяйствующий субъект) в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации общественных работ, временного трудоустройства представляет центру занятости населения (центру занятости населения и органу местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в случае заключения трехстороннего договора) следующие документы:";
11) абзац первый пункта 49 главы 3 раздела IV
изложить в следующей редакции:
]]>68. В платежных поручениях на перечисление средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов указывается целевое направление их расходования.";
22) пункт 77 главы 6 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"77. Расходы на организацию самозанятости производятся гражданином до истечения 30 дней со дня поступления субсидии на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, или срока, указанного в договоре.";
23) пункт 81 главы 6 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"81. Гражданин, организовавший самозанятость и создавший дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, в месячный срок или срок, указанный в договоре, после поступления субсидии на создание дополнительных рабочих места на его лицевой счет в кредитной организации в соответствии с договором предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование субсидии.";
24) пункт 88 главы 8 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"88. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, центры занятости населения ежемесячно до 18 числа отчетного месяца и 4 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Координатору Программы отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Координатором Программы.";
25) пункт 90 главы 8 раздела IV
изложить в следующей редакции:
"90. Участники программы, Координатор Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области.";
26) название раздела V
изложить в следующей редакции:
"V. Источники финансирования мероприятий Программы";
27) пункты 93
-97 раздела V
изложить в следующей редакции:
"93. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в виде субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусмотренных на указанные цели Законом Костромской области от 16 декабря 2009 года № 552-4-ЗКО "Об областном бюджете на 2010 год" (далее - средства).
94. Общий объем финансирования Программы из бюджетов всех уровней в 2010 году составит 292 000,0 тыс. рублей, в том числе:
1) субсидия федерального бюджета - 277 400,0 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
2) средства областного бюджета - 14 600,0 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
95. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении № 11 к настоящей Программе.
96. Основные направления расходования средств:
1) на опережающее профессиональное обучение 1000 работников, находящихся под угрозой увольнения, - в размере 27 934 тыс. рублей;
2) на организацию общественных работ, временного трудоустройства для 9970 человек - в размере 163 442,0 тыс. рублей;
3) на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений для 1000 человек - в размере 25 136,0 тыс. рублей;
4) на содействие трудоустройству 102 инвалидов - в размере 3 060,0 тыс. рублей;
5) на содействие самозанятости 700 безработных граждан и стимулирование их на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства 500 безработных граждан - в размере 71 265,6 тыс. рублей.
97. Кроме того, расходование средств на информационное сопровождение реализации Программы - 1 162,4 тыс. рублей.";
28) пункт 98 раздела V
признать утратившим силу;
29) раздел VI
изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок предоставления и расходования средств
на реализацию мероприятий Программы"
99. Средства на реализацию мероприятий Программы расходуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, включая бюджетные обязательства, возникшие и неоплаченные в 2009 году на:
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
2) организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
3) стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
4) содействие трудоустройству инвалидов;
5) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
100. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, участниками которых являются муниципальные учреждения (органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области) осуществляется за счет средств, передаваемых из областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области.
Целью предоставления субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области является софинансирование расходов по оплате труда работников муниципальных учреждений, участвующих в общественных и временных работах, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в муниципальных учреждениях (органах местного самоуправления) за фактически отработанное время из расчета не более установленного минимального размера оплаты труда и с учетом начислений на фонд оплаты труда.
101. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Костромской области об областном бюджете, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств, с учетом общего объема финансирования, предусмотренного настоящей Программой.
102. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту по труду и занятости населения Костромской области, на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов.
Муниципальным образованиям городское поселение и сельское поселение, субсидии перечисляются муниципальным образованием муниципальный район в порядке межбюджетных отношений на основании соглашений, заключаемых между муниципальными образованиями городское поселение и сельское поселение и муниципальным образованием муниципальный район.
103. Субсидия предоставляется, при условии заключения Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета между департаментом по труду и занятости населения Костромской области и муниципальным районом (городским округом) Костромской области и заключении договоров между центрами занятости населения и муниципальными учреждениями (органами местного самоуправления) об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировок, которыми определяются количество граждан - участников Программы в муниципальном учреждении, период участия, виды документов, обязанность, ответственность сторон.
104. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является численность граждан - участников мероприятий Программы по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировок, проводимых муниципальными районами (городскими округами) в рамках реализации мероприятий Программы.";
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ