Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 172

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В целях разработки проекта местного бюджета Устюженского муниципального района на 2010 год и среднесрочного финансового плана на период до 2012 года, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Устюженского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года (прилагаются).
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Устюженского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года.

Глава администрации Устюженского
муниципального района
В.А.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального района
от 7 октября 2009 г. № 172

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика в районе на 2010 - 2012 годы будет направлена на преодоление кризисных явлений в экономике и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района.
Бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики района.
Местный бюджет района будет сформирован на один год. Постановлением администрации района будет утвержден среднесрочный финансовый план на период до 2012 года.
В условиях перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств будут определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
Первоочередными будут следующие расходы: обеспечение публичных нормативных обязательств района, выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходы, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения населения района.
В целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств необходимо будет разработать комплекс мер, направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:
противодействие негативным последствиям кризиса и создание условий для восстановления необходимого уровня доходов местного бюджета района, повышение эффективности администрирования доходов, совершенствование управления муниципальной собственностью, ее эффективное использование.
В области расходов:
сохранение социальной направленности местного бюджета района, обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения, разработка механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, по повышению качества предоставления гражданам услуг, продолжение реализации программно-целевого принципа планирования, повышение эффективности межбюджетных отношений, сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга.

II. Основные направления налоговой
политики области на 2010 - 2012 годы

]]>
В условиях мирового финансового кризиса налоговая политика должна стать важнейшим инструментом, способствующим повышению устойчивости экономики.
В ближайший год на федеральном уровне планируются к реализации следующие основные меры совершенствования налогового законодательства:
по налогу на доходы физических лиц планируется освободить от представления налоговых деклараций налогоплательщиков, у которых не возникают налоговые обязательства перед бюджетами;
по единому налогу на вмененный доход переносится на 1 января 2013 года срок ввода критерия среднесписочной численности работников в отношении организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в целях перевода их на уплату данного налога;
по транспортному налогу планируется увеличить средние ставки налога в два раза, разрешив при этом органам власти субъектов Российской Федерации при снижении налоговой нагрузки уменьшать ставки не в пять, а в десять раз;
в рамках совершенствования налогового администрирования с целью предотвращения рисков увеличения налоговой задолженности перед бюджетами предполагается расширить масштабы применения института изменения срока уплаты налогов и сборов (использование отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).
Налоговая политика в Вологодской области на 2010 год включает следующие направления:
1. Формирование условий для развития предпринимательской деятельности
Для поддержки предпринимательства планируется введение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Целью данной меры налогового стимулирования является создание благоприятного режима ведения бизнеса посредством существенного упрощения порядка ведения налогового учета.
Право на применение патентной системы налогообложения предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые из 69 видов деятельности, на которые выдается патент, и привлекшим к ее осуществлению не более 5 наемных работников.
2. Реализация механизмов финансового оздоровления хозяйствующих субъектов
Сокращение объемов промышленного производства, падение цен и спроса на выпускаемую продукцию, рост числа безработных и ряд других негативных последствий привели к росту налоговой задолженности организаций перед бюджетами всех уровней.
В целях стабилизации финансового положения хозяйствующих субъектов, предотвращения их банкротства и минимизации рисков массового уклонения от уплаты налогов будет проводиться реструктуризация задолженности юридических лиц по региональным налогам.
Механизм реструктуризации предполагает поэтапное погашение задолженности при условии стопроцентной уплаты текущих налоговых платежей.
3. Мобилизация дополнительных бюджетных доходов и применение современных технологий налогового администрирования
Ведущим направлением деятельности органов местного самоуправления района является реализация дополнительных мер, обеспечивающих мобилизацию транспортного налога в местный бюджет района и бюджеты муниципальных образований района.
В качестве дополнительной меры по снижению налоговой задолженности предусматривается реализация мероприятий, стимулирующих снятие с регистрационного учета транспортных средств в связи с их утилизацией.
Продолжится "инвентаризация" льгот по региональным налогам с оценкой эффективности их использования налогоплательщиками.
Муниципальным образованиям района предстоит дальнейшее совершенствование проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы бюджетов муниципальных образований при оптимальном уровне налоговой нагрузки налогоплательщиков.
В условиях кризиса необходимо продолжить мониторинг экономических показателей деятельности малого бизнеса. При принятии решений на 2010 год о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случае ухудшения состояния налогоплательщиков налоговое бремя может быть снижено, при этом потери бюджета должны быть минимальными.
Необходимо сохранить заложенный в 2009 году дифференцированный подход к установлению ставок налога на имущество физических лиц, позволяющий учитывать уровень благосостояния жителей муниципального образования.

III. Основные направления бюджетной
политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию бюджетных расходов, максимально эффективное использование ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, укрепление финансовой дисциплины.
Принятие новых обязательств по инициативе органов власти должно осуществляться в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики будут концентрация бюджетных средств для решения ключевых проблем и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
Для реализации указанных направлений необходимо:
обеспечить переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
создать систему мониторинга для оценки эффективности бюджетных расходов с использованием их результатов в повышении качества предоставляемых услуг, экономии средств;
создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов;
обеспечить сбалансированность долгосрочных и ведомственных целевых программ с реальными финансовыми ресурсами.
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества предоставляемых услуг;
программно-целевой принцип планирования расходов;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда;
повышение эффективности управления, эффективное использование имеющихся ресурсов;
внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;
расширение финансовой самостоятельности бюджетных учреждений и внедрение других организационно-правовых форм организации предоставления услуг.

IV. Государственный долг

Главной задачей долговой политики области будет являться обеспечение финансирования расходов местного бюджета с привлечением заемных источников при условии:
сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;
поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом будет направлено на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в условиях финансового кризиса будет продолжено совершенствование механизмов муниципальной поддержки в виде предоставления муниципальных гарантий организациям жилищно-коммунального комплекса.

V. Использование муниципальной собственности

Будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципальной собственности путем сокращения количества муниципальных унитарных предприятий, сохранения социально значимых предприятий и учреждений.
В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности необходимо обеспечить безусловное исполнение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями), завершить работу по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, внедрить новые источники воспроизводства муниципальной собственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru