ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЮЩИХ
ПОСТАВЩИКОВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области
от 31.03.2010 № 139)
В соответствии с постановлением
Губернатора области от 20 июля 2009 года № 282 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей на территории Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 31 августа 2009 г. № 325
(приложение)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области
от 31.03.2010 № 139)
1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей (далее - контроль) в Вологодской области осуществляет Департамент топливно-энергетического комплекса области (далее - Департамент).
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Целью контроля является обеспечение устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.
3. Должностные лица Департамента, осуществляющие контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере энергетики;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
в) проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с распоряжениями или приказами начальника Департамента о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Контроль осуществляется в следующих формах:
4.1. сопоставление представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением № 1 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее - Правила);
4.2. проведение плановых и внеплановых документарных проверок по исполнению иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил.
5. Проверка показателей финансового состояния осуществляется 1 раз в квартал в соответствии с пунктом 43 Правил.
6. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика оформляются в виде заключения.
В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных приложением № 1 к Правилам контрольных показателей Департамент направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
Одновременно с уведомлением гарантирующему поставщику Департамент направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов. Указанные уведомления составляются в произвольной форме.
7. Плановые и внеплановые проверки по исполнению иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил, проводятся Департаментом в соответствии с главой 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
(в ред. постановления
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Плановые проверки проводятся 1 раз в три года на основании планов проведения плановых проверок.
Исключен. - Постановление
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139.
(см. текст в предыдущей редакции
)
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в прокуратуру области на согласование.
(абзац введен постановлением
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139)
С учетом поступивших предложений прокуратуры области по проекту плана проверок Департамент утверждает и направляет план проверок в прокуратуру области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
(абзац введен постановлением
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139)
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
(абзац введен постановлением
Губернатора Вологодской области от 31.03.2010 № 139)
8. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил, Департамент направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
9. Одновременно с уведомлением гарантирующему поставщику Департамент направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов.
10. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика Департамент проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами и правилами проведения конкурсов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
11. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
12. Должностные лица Департамента, осуществляющие контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля.