Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА,
ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года № 282 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области", в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 22 апреля 2010 г. № 184
(приложение)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля является обеспечение соблюдения требований надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям жилищного законодательства.
3. Проведение регионального государственного контроля за соблюдением установленных требований жилищного законодательства осуществляется начальником инспекции - главным государственным жилищным инспектором области; заместителями начальника, заместителями главного государственного жилищного инспектора области; главными консультантами; консультантами; главными специалистами Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - должностные лица Инспекции), в том числе контроль за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
соблюдением порядка и правил переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, жилых домах;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями услуг и потребителями;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного регионального контроля имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов;
запрашивать и получать от субъектов правоотношений в жилищной сфере документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных функций;
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам;
выдавать обязательные для исполнения предписания, представления об устранении выявленных в результате проверок нарушений жилищного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний, представлений в установленные сроки;
предъявлять индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
предъявлять иски в суд в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации;
рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также должностных лиц в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 11.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, на индивидуальных предпринимателей, должностных, юридических лиц в порядке, установленном главой 21 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 11.4, 13.1 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, и направлять их для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений жилищного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции, в период его отсутствия - заместителя начальника, о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Инспекции планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проект ежегодного проведения плановых проверок составляется и направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры план проверок направляется в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Выездные внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", могут быть проведены после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. Формы документов, составляемых при проведении проверки, устанавливаются Инспекцией в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Должностные лица инспекции несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций при осуществлении регионального государственного контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru