Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

В целях обеспечения эффективного контроля за принимаемыми решениями, повышением исполнительной дисциплины в структурных подразделениях администрации района и органов местного самоуправления администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации контроля за исполнением нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района и руководителям органов местного самоуправления обеспечить соблюдение Положения, довести Положение до муниципальных служащих.
3. Признать утратившим силу постановление Главы района от 26.03.2008 № 137 "Об утверждении Положения об организации контроля".

Глава района
А.И.ЛЕТОВАЛЬЦЕВ





Утверждено
Постановлением
Главы Кичменгско-Городецкого
муниципального района
от 27 февраля 2010 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ
И НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации контроля за исполнение нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.2. В соответствии с резолюцией Главы района контролируется исполнение следующих документов:
- законов Российской Федерации;
- решений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
- указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
- законов и постановлений Законодательного Собрания Вологодской области;
- постановлений и распоряжений Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
- решений Муниципального Собрания;
- постановлений и распоряжений администрации района;
- решений совещаний, планерок при Главе района и других документов, в которых содержатся поручения Главы;
- поручений Главы района по результатам встреч с жителями района.
1.3. Контроль за фактическим исполнением нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти осуществляет Глава района, нормативных и ненормативных правовых актов администрации района - заместители Главы, заведующий общим отделом администрации района.
1.4. Исполнение нормативных и ненормативных правовых актов осуществляют руководители структурных подразделений администрации района и руководители органов местного самоуправления.
1.5. Методическое руководство работой по организации контроля и общий контроль обеспечивает заведующий общим отделом, оперативный контроль за сроками исполнения документа - ведущий специалист общего отдела.
1.6. Обучение сотрудников, ответственных за контроль, организует заведующий общим отделом администрации района.
1.7. Вся информация, касающаяся контрольного документа, проходит в общем отделе компьютерную обработку и сохраняется в базе данных. Ведущий специалист общего отдела к 30 числу каждого месяца формирует распечатку перечня неисполненных документов и документов с приближающимися сроками исполнения, которая рассылается ответственным за контроль.
1.8. В случае неисполнения документа в указанный срок ответственный за контроль обязан в течение трех дней представить Главе района письменную информацию о причинах нарушения срока исполнения, мерах, принятых по их устранению, и предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших данное нарушение, копию информации - в общий отдел.
]]>
1.9. Постановления и распоряжения администрации района снимаются с контроля Главой района. Снятие с контроля документа, как правило, не означает прекращения его действия.
1.10. Контроль за исполнением постановлений и протокольных решений Муниципального Собрания осуществляется согласно регламенту Муниципального Собрания.

2. Порядок организации контроля за исполнением
нормативных правовых актов органов государственной власти

2.1. Документы в день их поступления в администрацию района регистрируются в общем отделе и с учетно-контрольными карточками передаются на рассмотрение и визирование Главе района, а в его отсутствие - первому заместителю Главы района.
Срок наложения резолюции не должен превышать трех дней с момента регистрации документа.
2.2. Документ с резолюцией Главы района возвращается в общий отдел. Ведущий специалист общего отдела заносит резолюцию Главы района в учетно-контрольную карточку компьютерной базы данных, указывая фамилии ответственных за контроль исполнителей и срок исполнения, оформляет контрольное дело, в котором будут находиться все материалы до снятия документа с контроля, и в тот же день направляет ответственному за контроль.
Если исполнителей несколько, то каждому направляется копия рассматриваемого документа.
Оригинал документа хранится в общем отделе.
2.3. Работник, ответственный за осуществление контроля, обязан:
- определить исполнителя из числа работников курируемых подразделений (если это необходимо);
- в 10-дневный срок разработать мероприятия контроля по выполнению документа;
- систематически контролировать ход исполнения документа;
- своевременно сообщать письменно в отдел контрольной и организационно-кадровой работы о ходе исполнения документа.
2.4. Руководитель структурного подразделения или органа местного самоуправления, ответственный за исполнение контрольного документа, в 10-дневный срок, а при исполнении оперативного документа - согласно указанным срокам разрабатывает план мероприятий для организации исполнения контрольного документа и согласовывает его с заместителем Главы, ответственным за контроль.
2.5. Ответственный за контроль совместно с исполнителем формирует контрольное дело.
Контрольное дело включает:
- копию контрольного документа с учетно-контрольной карточкой;
- документы, свидетельствующие о контрольных действиях (план организации выполнения документа; протоколы заседаний, на которых рассматривался ход выполнения документа; промежуточные и итоговые справки об их реализации; статистические данные; материалы контроля; статьи газет и т.д.; информации из поселений района и других организаций-исполнителей и др.);
- раз в полгода (не позднее 20 января и 10 июля), если иной срок не предусмотрен текстом правового акта, составлять справки о ходе выполнения долгосрочных (свыше одного года) документов для рассмотрения первым заместителем Главы района и направления в общий отдел;
- справку, на основании которой документ снимается с контроля.
Весь материал в деле должен располагаться в хронологической последовательности по срокам поступления.
2.6. По каждому документу или пункту документа вышестоящих органов, поставленному на контроль, ответственным исполнителем подготавливается итоговая или промежуточная информация о ходе исполнения документа (в 2-х экземплярах). Заверенная подписью курирующего заместителя Главы района информация, передается на подпись Главе района (в случае его отсутствия - первому заместителю Главы района). После подписания информация направляется в соответствующий вышестоящий орган, второй экземпляр остается в контрольном деле.
В том случае, если в резолюции Главы района исполнителей более одного, итоговую обобщающую информацию готовит тот, кто указан в резолюции первым. Другие исполнители обязаны представить ему информацию по исполнению документа за 5 дней до указанного срока.
Промежуточная информация о ходе исполнения документа представляется в общий отдел.
2.7. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документа в установленный срок, ответственный за контроль обязан не позднее чем за 6 дней до окончания срока подготовить обоснованную письменную информацию о продлении срока исполнения документа за подписью Главы района, которая после подписания Главой района направляется в вышестоящие органы.
При продлении срока контроля Глава района решает вопрос о необходимости изменения решения и состава исполнителей. После рассмотрения Главой района указанная информация передается в общий отдел, резолюция Главы района заносится в учетно-контрольную карточку компьютерной базы данных. Информация направляется ответственному за контроль.
Документы, срок исполнения которых не продлен в установленном порядке, считаются неисполненными даже при наличии объективных оснований для задержки исполнения.
Документ считается снятым с контроля с момента получения соответствующей информации из вышестоящих органов, которая доводится общим отделом до сведения Главы района и ответственного за контроль.
Снятие документа с контроля не означает приостановления его исполнения. При этом дальнейший контроль осуществляет соответствующий отдел, администрация района, орган местного самоуправления района, которому этот документ был направлен на исполнение.

3. Порядок организации контроля за исполнением
нормативных и ненормативных правовых актов
органов местного самоуправления

3.1. При подготовке проектов нормативных и ненормативных правовых актов Главы района структурные подразделения администрации района и органы местного самоуправления определяют ответственных за исполнение, сроки предоставления промежуточной (по необходимости) и итоговой информации. Контроль возлагается на курирующего заместителя Главы района, о чем указывают в самом документе.
3.2. Контролю подлежат правовые акты, содержащие поручения, конкретные по времени, исполнителям и форме.
3.3. Порядок организации контроля за ходом исполнения нормативных и ненормативных правовых актов администрации района аналогичен изложенному в разделе 2. Видоизменяется лишь порядок подготовки промежуточной и итоговой информации.
3.4. Вся промежуточная и итоговая информация по исполнению контрольного документа готовится в одном экземпляре, адресуется на имя Главы района, подписывается ответственным за контроль и исполнителем (если исполнителей было несколько, информация должна быть завизирована каждым из них) и через общий отдел передается Главе района для рассмотрения.
В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документа в установленный срок, ответственный за контроль обязан не позднее чем за 5 дней до окончания срока обратиться в письменной форме к Главе района с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения документа либо с просьбой снять данный документ с контроля с обоснованием причин снятия. Обращение с резолюцией Главы района вкладывается в контрольное дело, копия направляется в общий отдел.
3.5. Постановления и распоряжения администрации района снимаются с контроля Главой района.
3.6. Ведущий специалист общего отдела заносит отметку о снятии документа с контроля в учетно-контрольную карточку компьютерной базы данных, указывая дату снятия с контроля.
3.7. Поручения Главы района, зафиксированные в протоколах совещаний, планерок, встреч с населением, оформляются в контрольную карточку и вносятся главным специалистом организационного отдела в компьютерную базу данных.
3.8. Снятие с контроля, продление срока исполнения поручений происходят после устного указания Главы района. Главный специалист организационного отдела по указанию заведующего общим отделом вносит в банк данных отметку о снятии документов с контроля.

4. Учет и анализ исполнения нормативных
и ненормативных правовых актов

4.1. До 30 числа каждого месяца общий отдел предоставляет Главе района сводную информацию о работе структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления по исполнению нормативных и ненормативных правовых актов, на основании которой дается оценка исполнительской дисциплины по данному вопросу.
4.2. Данные о результатах исполнения контролируемых документов и поручений ежеквартально обобщаются общим отделом и доводятся до сведения Главы района.
На основе проведенного анализа разрабатываются предложения по повышению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контроля, которые представляются Главе района.
4.3. По результатам работы за год общий отдел составляет аналитическую докладную записку, включающую в себя сравнительный анализ исполнения документов, заключения и рекомендации по состоянию и мерах по улучшению исполнительской дисциплины, качества исполнения нормативных и ненормативных правовых актов.

5. Ответственность

Сотрудники администрации района и органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение настоящего Положения и должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru