Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 168-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 30.03.2010 № 66-пг "О структуре и штатной численности исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 15.05.2002 № 286 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 29.10.2002 № 620 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 15.05.2002 № 286 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 28.12.2007 № 579 "О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 15.05.2002 № 286 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 30.06.2009 № 208 "О внесении дополнений в постановление Губернатора Курской области от 15.05.2002 № 286 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 мая 2010 г. № 168-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

1. Общие положения

1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Курской области, Правительства Курской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет по вопросам своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.4. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.5. Положение, штатная численность и структура комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
1.7. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 17.

2. Основные задачи

]]>
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация в Курской области основных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса.
2.2. Реализация основных принципов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курской области.
2.3. Разработка нормативных правовых актов в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.4. Разработка и реализация областных целевых программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.5. Оказание содействия в работе, проводимой органами местного самоуправления по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства области и его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды.
2.6. Разработка концепций развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на основе прогнозных оценок потребностей населения и экономики области в услугах.
2.7. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищного фонда, улучшение его санитарного состояния.
2.8. Решение в пределах предоставленных полномочий задач, связанных с обеспечением мероприятий мобилизационной подготовки отрасли жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области.

3. Функции

Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает на территории области реализацию основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и энергосбережения.
3.2. Содействует предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области независимо от форм собственности в целях повышения уровня эффективности производственной и экономической их деятельности, развития, повышения надежности работы объектов и систем коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области, эффективности использования ресурсов.
3.3. Проводит комплексный анализ потребности области в коммунальных услугах, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом региональных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.4. Реализует меры, направленные на организационное обеспечение проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, в пределах своих полномочий.
3.5. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.6. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции комитета.
3.7. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области.
3.8. Разрабатывает совместно с отраслевыми органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.9. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.10. Разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.11. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления по осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.12. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за своевременной подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.13. Содействует созданию обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.15. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в этой сфере деятельности.
3.16. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарной экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения жилищно-коммунальной сферы.
3.17. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке норм расхода материально-технических ресурсов, потребностей механизмов и транспортных средств на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения.
3.18. Организует проведение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.19. Координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в пределах предоставленных полномочий.
3.20. Пропагандирует результаты научных исследований и разработок, новые технологии в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, содействует их использованию.
3.21. Подготавливает предложения по созданию и развитию информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе.
3.22. Участвует в пределах предоставленных полномочий в составлении отраслевых соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики.
3.23. Вносит предложения по распределению дотаций, субсидий и субвенций на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за использованием выделяемых средств.
3.24. Готовит предложения по текущим и перспективным прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, касающимся интересов области в части инвестиций на развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в пределах предоставленных полномочий.
3.25. Осуществляет контроль за эффективным и полным использованием инвестиций, выделяемых на развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в пределах своей компетенции.
3.26. Разрабатывает и вносит предложения по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию экономических условий, созданию рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, переводу жилищно-коммунальных предприятий на бездотационные условия функционирования.
3.27. Участвует в разработке прогноза объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Курской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формировании областного заказа.
3.28. Осуществляет организацию исполнения государственных услуг, выполняемых областным государственным учреждением "Инженерная компания", подведомственным комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области:
организация исполнения мероприятий по регистрации и постановке на учет газовых сетей и других инженерных сооружений системы газораспределения;
обеспечение эффективной эксплуатации объектов газораспределения;
осуществление транспортных перевозок для комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
3.29. Участвует в выполнении мероприятий по оздоровлению экологии и окружающей среды путем внедрения энергоэффективных технологий.
3.30. Осуществляет контроль за использованием лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.
3.31. Осуществляет постоянный анализ состояния дел в топливно-энергетическом комплексе области, принимает необходимые меры по предупреждению и ликвидации возможных негативных явлений.
3.32. Организует деятельность Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Курской области при Администрации Курской области.
3.33. Участвует в подготовке обоснований по введению инвестиционной составляющей в электроэнергетике для обновления основных фондов (в связи с выработкой ресурса основного генерирующего оборудования).
3.34. Разрабатывает экономически эффективный энергетический баланс Курской области, обеспечивает ежегодную его корректировку.
3.35. Осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок цен и у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.36. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
Совместно с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.37. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку отраслей жилищно-коммунального хозяйства и курируемых предприятий топливно-энергетического комплекса области.
3.38. Участвует в разработке и представлении на утверждение планов поставок (работ, услуг) на расчетный год.
3.39. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время.
3.40. Осуществляет руководство спасательной коммунально-технической службой Курской области.
3.41. Осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.

4. Права

Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.2. Подготавливать методические пособия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.3. В соответствии с предоставленными полномочиями осуществлять функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд жилищно-коммунального хозяйства области и топливно-энергетического комплекса, финансируемых из областного бюджета и других источников.
4.4. Привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.5. Запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности необходимую информацию по вопросам своей компетенции.
4.6. Участвовать в разработке предложений при определении объемов бюджетного финансирования на развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.7. Вносить предложения Губернатору Курской области по награждению государственными или другими наградами наиболее отличившихся работников жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.8. В пределах своей компетенции рассматривать письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.9. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций комитета.

5. Организация деятельности

5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.
Председатель комитета несет ответственность за выполнение поставленных перед комитетом задач и возложенных на него функций, реализацию предоставленных прав и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Председатель комитета:
издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и области;
утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание и бюджетную смету на содержание комитета в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников комитета (за исключением первого заместителя и заместителей председателя комитета);
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета;
имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Курской области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Реорганизация и ликвидации

6.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru