Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 38-390р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

На основании Устава Ужурского района, руководствуясь ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Ужурский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции в Ужурском районе согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Сибирский хлебороб".

Глава района
В.К.МАТИКОВ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 14 декабря 2009 г. № 38-390р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ
В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мерами по противодействию и профилактике коррупции в Ужурском районе являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение стандартов качества оказания муниципальных услуг (далее - стандарты качества);
- депутатский и общественный контроль нормативных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

II. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Антикоррупционные программы представляют собой комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционные программы разрабатываются администрацией района во взаимодействии с профильной комиссией районного Совета депутатов и утверждаются главой района.
2.3. Антикоррупционные программы должны содержать перечни мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционные программы могут содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

]]>
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
2.3. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться следующими способами:
- ведущим специалистом по юридическим вопросам администрации Ужурского района;
- прокуратурой в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.
2.4. В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта ведущим специалистом по юридическим вопросам администрации Ужурского района антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.
2.5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.

IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ)

3.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции в органах местного самоуправления Ужурского района разрабатываются административные регламенты (должностные инструкции).

V. ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска.
4.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества.
4.3. В рамках депутатского контроля на заседания постоянной комиссии по вопросам социального развития Ужурского районного Совета депутатов предоставляется информация о муниципальных нормативных правовых актах, принятых в области наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Ужурского района, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.
4.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация о муниципальных нормативных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

VI. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

5.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
5.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
5.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции, изложенных в районных антикоррупционных программах, осуществляется за счет средств районного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru