АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 90
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Белогорск организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белогорский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
города Белогорска
от 28 января 2010 г. № 90
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией г. Белогорск и ее структурными подразделениями административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Административный регламент - правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации г. Белогорск, ее структурного подразделения, муниципального учреждения (далее - орган), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении органом муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность органа по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.3. Муниципальная функция - функция органа, установленная законом, иным нормативным правовым актом.
1.2.4. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией г. Белогорск и ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области и муниципальных правовых актов города Белогорск, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), и направлены на:
1.3.1) упорядочение административных процедур и административных действий;
1.3.2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.3.3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
]]>1.3.5) исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в электронном варианте.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.
2. Организация разработки и принятия
административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются органами, исполняющими муниципальные функции (предоставляющими муниципальные услуги), исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
2.2. Проект административного регламента вносится разработчиком в администрацию города Белогорск для согласования в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации г. Белогорск, утвержденной распоряжением главы муниципального образования г. Белогорск от 26 января 2009 г. № 31-р.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.3. Разработанные и согласованные проекты административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Белогорск с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации, заинтересованные во внесении изменений и дополнений в проекты административных регламентов, могут направлять соответствующие предложения.
Предложения о внесении изменений и дополнений в проекты административных регламентов принимаются в течение 15 дней с момента размещения проекта в сети Интернет.
2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением главы муниципального образования г. Белогорск.
2.5. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Белогорск. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1) общие положения;
3.2.2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.2.3) административные процедуры;
3.2.4) порядок, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
3.3.2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.3.3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3.3.4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
3.3.5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
3.4.1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.4.2) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.4.3) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.4.4) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
3.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
3.6.1) информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
3.6.2) справочные телефоны органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
3.6.3) адреса официальных сайтов (в случае наличия) органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.6.4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.6.5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 6.1
- 6.4
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет.
3.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
3.7.1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.7.4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.7.5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований, в том числе к:
3.9.1) оформлению входа в здание;
3.9.2) размещению и оформлению помещений;
3.9.3) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3.9.4) оборудованию мест ожидания (в случае если услуга (функция) предполагает время ожидания);
3.9.5) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
3.9.6) местам для приема заявителей.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
3.10.1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
3.10.2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;
3.10.3) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) в электронной форме в случае, если данный вид муниципальной функции (муниципальной услуги), в случае если она входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р).
3.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
3.13.1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
3.13.2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.13.3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.13.4) критерии принятия решений;
3.13.5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
3.13.6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) и порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
3.14.1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги, не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;
3.14.2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3.14.3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4. Внесение изменений в административные регламенты.
Анализ применения административных регламентов
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, другими организациями с целью установления:
4.2.1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.2.2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
4.2.4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4.2.5) необходимости внесения в него изменений, обусловленных изменением действующего законодательства.