АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 1116
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона
Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление
главы муниципального образования города Белогорск от 15 января 2009 г. № 20.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по строительству и землепользованию Розонова В.А.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
города Белогорска
от 21 октября 2009 г. № 1116
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск является муниципальным учреждением (сокращенное наименование - управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск), в дальнейшем именуемое Учреждение, учреждено администрацией города Белогорск (далее - Учредитель). Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Учредителю.
2. Учреждение является органом при администрации муниципального образования, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования города Белогорск.
3. Учреждение в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм, дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории муниципального образования.
4. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет глава муниципального образования города.
5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственную гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки с наименованием Учреждения, лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства.
6. Для осуществления возложенных задач и функций за Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Белогорск в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования города Белогорск (далее - Собственник).
7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества в пределах, установленных законом.
8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
9. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления.
10. Структура и штатная численность Учреждения устанавливаются главой муниципального образования города Белогорск с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГО и ЧС категорированного города, утвержденного приказом МЧС России.
11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Амурской области и муниципального образования города Белогорск.
12. Учреждение вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы лишь для достижения целей его создания и соответствующей этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этой деятельности имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в отдельном балансе.
13. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
]]>15. Местонахождение Учреждения: Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, 2.
II. Основные задачи управления по делам ГО и ЧС города
1. Реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
2. Реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах города.
3. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности предприятий, организаций и учреждений в этих областях на территории муниципального образования города Белогорск.
4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Белогорск.
5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией с взаимодействующими службами.
6. Руководство поисково-спасательными формированиями и службами гражданской защиты на территории муниципального образования города Белогорска.
III. Основные функции управления по делам ГО и ЧС города
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации города Белогорск, Белогорскому городскому Совету народных депутатов, предприятиям, организациям и учреждениям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
3.2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3.3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
3.4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5) координирует в установленном порядке деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, а также предприятий, организаций и учреждений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
3.6) организует и осуществляет в установленном порядке:
3.6.1) проведение мероприятий гражданской обороны;
3.6.2) аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на территории муниципального образования города Белогорска;
3.6.3) информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (или угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.6.4) взаимодействие с органами военного командования Белогорского гарнизона и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Белогорска;
3.6.5) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц гражданской обороны, органов управления Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
3.6.6) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.6.7) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
3.7) осуществляет контроль за:
3.7.1) осуществлением превентивных мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
3.7.2) созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.7.3) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.7.4) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.7.5) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.7.6) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
3.7.7) разработкой и реализацией органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.7.8) поддержание в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
3.7.9) поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
3.8) осуществляет организационно-методическое руководство:
3.8.1) администрацией города, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.8.2) обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
3.9) обеспечивает в пределах своей компетенции:
3.9.1) обучение личного состава Учреждения в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.9.2) готовность органов повседневного управления Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС;
3.9.3) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
3.9.4) деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3.9.5) ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России (согласно табелю срочных донесений);
3.9.6) привлечение сил и средств Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций и к тушению пожаров на территории города;
3.9.7) реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
3.9.8) разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
3.10) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
3.11) осуществляет проверку деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.12) проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Учреждения;
3.13) оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по курсу ОБЖ (БЖД);
3.14) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3.15) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия управления по делам ГО и ЧС города
Учреждение в пределах своей компетенции:
4.1) проводит в установленном порядке проверку структурных подразделений администрации города, нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики и администрации города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.5) руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий и организаций.
V. Руководство управления по делам ГО и ЧС города
1. Учреждение возглавляет начальник, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
2. Начальник Учреждения по должности является заместителем руководителя гражданской обороны города.
3. Начальник Учреждения:
3.1) организует работу Учреждения;
3.2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;
3.3) распределяет обязанности между своими подчиненными;
3.4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования проекты нормативных правовых актов города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Учреждения;
3.5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Учреждения;
3.6) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Учреждения, профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
3.7) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Учреждения;
3.8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Учреждения государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
3.9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных работников Учреждения и членов их семей;
3.10) направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Учреждения;
3.11) организует взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, Белогорским городским Советом народных депутатов, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
3.12) представляет в установленном порядке Учреждение в администрации города, Белогорском городском Совете народных депутатов, предприятиях, организациях и учреждениях;
3.13) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главе муниципального образования и руководителям предприятий, организаций и учреждений по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.14) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
3.15) представляет интересы Учреждения без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.16) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
3.17) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Решения начальника Учреждения оформляются, как правило, приказами.
5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Учреждения, при нем могут образовываться совет трудового коллектива, рабочие группы и другие коллегиальные органы.