Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 1116

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования города Белогорск от 15 января 2009 г. № 20.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по строительству и землепользованию Розонова В.А.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
города Белогорска
от 21 октября 2009 г. № 1116

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск является муниципальным учреждением (сокращенное наименование - управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск), в дальнейшем именуемое Учреждение, учреждено администрацией города Белогорск (далее - Учредитель). Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Учредителю.
2. Учреждение является органом при администрации муниципального образования, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования города Белогорск.
3. Учреждение в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм, дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории муниципального образования.
4. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет глава муниципального образования города.
5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственную гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки с наименованием Учреждения, лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства.
6. Для осуществления возложенных задач и функций за Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Белогорск в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования города Белогорск (далее - Собственник).
7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества в пределах, установленных законом.
8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
9. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления.
10. Структура и штатная численность Учреждения устанавливаются главой муниципального образования города Белогорск с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГО и ЧС категорированного города, утвержденного приказом МЧС России.
11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Амурской области и муниципального образования города Белогорск.
12. Учреждение вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы лишь для достижения целей его создания и соответствующей этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этой деятельности имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в отдельном балансе.
13. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

]]>
15. Местонахождение Учреждения: Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, 2.

II. Основные задачи управления по делам ГО и ЧС города

1. Реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
2. Реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах города.
3. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности предприятий, организаций и учреждений в этих областях на территории муниципального образования города Белогорск.
4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Белогорск.
5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией с взаимодействующими службами.
6. Руководство поисково-спасательными формированиями и службами гражданской защиты на территории муниципального образования города Белогорска.

III. Основные функции управления по делам ГО и ЧС города

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации города Белогорск, Белогорскому городскому Совету народных депутатов, предприятиям, организациям и учреждениям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
3.2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3.3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
3.4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5) координирует в установленном порядке деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, а также предприятий, организаций и учреждений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
3.6) организует и осуществляет в установленном порядке:
3.6.1) проведение мероприятий гражданской обороны;
3.6.2) аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на территории муниципального образования города Белогорска;
3.6.3) информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (или угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.6.4) взаимодействие с органами военного командования Белогорского гарнизона и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Белогорска;
3.6.5) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц гражданской обороны, органов управления Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
3.6.6) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.6.7) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
3.7) осуществляет контроль за:
3.7.1) осуществлением превентивных мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
3.7.2) созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.7.3) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.7.4) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.7.5) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
3.7.6) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
3.7.7) разработкой и реализацией органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.7.8) поддержание в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
3.7.9) поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
3.8) осуществляет организационно-методическое руководство:
3.8.1) администрацией города, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.8.2) обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
3.9) обеспечивает в пределах своей компетенции:
3.9.1) обучение личного состава Учреждения в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.9.2) готовность органов повседневного управления Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС;
3.9.3) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
3.9.4) деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3.9.5) ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России (согласно табелю срочных донесений);
3.9.6) привлечение сил и средств Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций и к тушению пожаров на территории города;
3.9.7) реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
3.9.8) разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
3.10) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
3.11) осуществляет проверку деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.12) проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Учреждения;
3.13) оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по курсу ОБЖ (БЖД);
3.14) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3.15) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия управления по делам ГО и ЧС города

Учреждение в пределах своей компетенции:
4.1) проводит в установленном порядке проверку структурных подразделений администрации города, нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики и администрации города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.5) руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий и организаций.

V. Руководство управления по делам ГО и ЧС города

1. Учреждение возглавляет начальник, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
2. Начальник Учреждения по должности является заместителем руководителя гражданской обороны города.
3. Начальник Учреждения:
3.1) организует работу Учреждения;
3.2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;
3.3) распределяет обязанности между своими подчиненными;
3.4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования проекты нормативных правовых актов города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Учреждения;
3.5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Учреждения;
3.6) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Учреждения, профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
3.7) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Учреждения;
3.8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Учреждения государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
3.9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных работников Учреждения и членов их семей;
3.10) направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Учреждения;
3.11) организует взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, Белогорским городским Советом народных депутатов, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
3.12) представляет в установленном порядке Учреждение в администрации города, Белогорском городском Совете народных депутатов, предприятиях, организациях и учреждениях;
3.13) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главе муниципального образования и руководителям предприятий, организаций и учреждений по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.14) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
3.15) представляет интересы Учреждения без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.16) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
3.17) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Решения начальника Учреждения оформляются, как правило, приказами.
5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Учреждения, при нем могут образовываться совет трудового коллектива, рабочие группы и другие коллегиальные органы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru