Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 804

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением главы Даниловского муниципального района от 14.05.2009 № 579 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь статьей 28 Устава Даниловского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по реализации полномочий по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Даниловского
муниципального района
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Даниловского
муниципального района
от 16.07.2009 № 804

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СБОРА, ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ О ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРИ
НАРУШЕНИЯХ В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации Даниловского муниципального района по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, информирования населения о приемах и способах защиты, а также при нарушениях в системах жизнеобеспечения населения (далее - регламент).
1.2. Администрация Даниловского муниципального района участвует в исполнении данного регламента в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. В административном регламенте используются следующие основные понятия:
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

]]>
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемое какими-либо признаками;
- оперативная информация - информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
- текущая информация - информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности в области защиты от ЧС. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывопожарной и экологической безопасности, состоянии опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения, а также проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
- оператор (администратор) информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
- оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
- распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
- сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
- средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;
- электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
1.4. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
1.5. Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
1.6. Администрация муниципального района обязана обеспечить доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
1.7. В случае если в результате неправомерного отказа в доступе информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
1.8. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
1.9. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
1.10. Документирование информации должно соответствовать требованиям Правительства Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536).

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Основанием для принятия решения об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утверждаемые постановлением главы муниципального образования.
2.2. Порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, состав информации, представляемой администрацией Даниловского района предприятиям, организациям и учреждениям в области защиты от чрезвычайной ситуации, порядок оповещения и информирования населения утверждены постановлением главы администрации муниципального района.
Положение о порядке использования единой дежурно-диспетчерской службы при администрации муниципального района, действующей ретрансляционной сети и сети электросвязи для оповещения и информирования населения, положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления, по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения утверждено постановлением главы муниципального района.
Положение о ЕДДС утверждено постановлением главы муниципального района.
2.3. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является введение режимов функционирования звеньев ТП РСЧС "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" или "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ".
2.4. Информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
Информирование населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на близлежащих территориях, производится ежегодно руководителями опасных производственных объектов через уполномоченные МЧС России средства массовой информации, в местном средстве массовой информации, а также в сети Интернет.
При информировании указываются:
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
- состояние безопасности опасных объектов, расположенных вблизи территорий проживания;
- готовность сил и средств данных объектов;
- перечень мероприятий, осуществляемых для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Схема информирования населения о состоянии безопасности, представления информации об авариях, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций прилагается (не приводится).
2.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, являются:
- замглавы - председатель КЧС и ОПБ Даниловского муниципального района;
- завотделом ВМР и по делам ГОЧС Даниловского муниципального района;
- в муниципальных образованиях, на производственных объектах круг должностных лиц определяет соответствующий руководитель.
2.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях:
- после введения режима повышенной готовности - до 30 минут;
- после введения режима чрезвычайной ситуации - до 20 минут.
2.8. Оперативная информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации, перечень мер по обеспечению защиты населения и решения по защите населения, принятых в установленном порядке должностными лицами ГОЧС (руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации), доводится ЕДДС (ДДС) до населения незамедлительно.
2.9. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через систему оповещения и средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется завотделом ВМР и по делам ГОЧС.
2.10. Время получения и доведения ЕДДС распоряжения о введении повышенных режимов функционирования звена ТП РСЧС фиксируется в журнале регистрации поступающей информации.
2.11. Сводная оперативная информация о нарушениях условий жизнедеятельности, авариях и происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях представляется ежедневной оперативной сводкой главе Даниловского муниципального района.
Сводная текущая информация об авариях, происшествиях, пожарах, обращениях граждан представляется потребителям информации в соответствии с соглашениями по обмену информацией.
2.12. Права и обязанности, действия должностных лиц по осуществлению сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения, поддержания в готовности систем оповещения, информирования населения о приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
2.12.1. Руководитель координирующего органа (комиссии по чрезвычайным ситуациям), председатель КЧС и ОПБ осуществляет общее руководство по вопросам информирования.
2.12.2. Постоянно действующий орган управления звена ТП РСЧС - отдел ВМР и ГОЧС администрации муниципального района:
Обязан:
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- распространять через средства массовой информации сведения о состоянии безопасности, об авариях, угрозах и возникновении ЧС муниципального уровня;
- организовать фотодокументирование обстановки, спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, обработку и учет оперативной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Имеет право запрашивать, перепроверять и получать в установленном порядке информацию от территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти Ярославской области, от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Время перепроверки оперативной информации не должно превышать 2 часов.
2.12.3. Орган повседневного управления звена ТП РСЧС - ЕДДС, оператор (администратор) информационной системы:
Обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению системы электросвязи, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять прием от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации с признаками ЧС;
- обобщать и анализировать совместно с органами управления звена ТП РСЧС муниципального района оперативную информацию об обстановке;
- готовить предварительную информацию о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации должностным лицам по вопросам ГОЧС.
Время на подготовку предварительных данных по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации не должно превышать 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации;
- задействовать установленным порядком местную систему оповещения и информирования населения для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- готовить совместно с органами управления звена РСЧС оперативную информацию о характеристиках ЧС. К характеристикам ЧС относится следующая оперативная информация:
- тип, время, место, границы и масштабы ЧС, причины возникновения ЧС, основные параметры, характер поражающих факторов, потери и приблизительный ущерб, собственник объекта (территории);
- радиационная, химическая и бактериологическая и иная обстановка;
- число работающих, численность и состав населения, находящихся в зоне ЧС;
- состояние местности, инфраструктура, состояние коммуникаций, гидрометеорологические условия;
- готовить прогноз развития ЧС во взаимодействии с отделом мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по Ярославской области, учреждениями системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), органами управления звена ТП РСЧС, руководителем проведения аварийных работ;
- вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
- распространять информацию в соответствии с регламентом работы ЕДДС и в пределах возможностей средств электросвязи;
- представлять оперативную информацию в соответствии с табелем срочных донесений;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения города, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации;
- поддерживать схемы оповещения органов ГОЧС в актуальном состоянии;
- предоставлять консультационные услуги по вопросам ГОЧС.
Имеет право:
- запрашивать установленным порядком оперативную информацию от отдела мониторинга и прогнозирования ЧС Главного управления МЧС России по Ярославской области, организаций, входящих в СНЛК, имеющих опасные производственные объекты и эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения;
- запрашивать фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес заявителя;
- осуществлять прием от населения и организаций:
информацию по поставкам коммунальных и иных централизованных услуг от поставщиков;
информацию о состоянии коммунальных внутридомовых сетей от населения (в соответствии с соглашением с управляющими компаниями);
информацию от граждан, не относящуюся к категории информации о ЧС, нарушениях жизнеобеспечения (в соответствии с соглашением с администрациями поселений).
2.13. Результатом действия по информированию населения о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является:
- доведение соответствующей информации через систему оповещения и средства массовой информации;
- проведение аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
2.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации муниципального района по исполнению настоящего регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо в суде.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru