Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 683

О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА В 2009 ГОДУ

Заслушав и обсудив отчет о работе счетно-контрольной палаты в 2009 году, Дума города решила:
1. Утвердить отчет о проделанной работе счетно-контрольной палатой за 2009 год.
2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Новости Радужного. Официальная среда".

Председатель Думы города
В.Л.ПЕРЕКРЕСТ





Приложение
к решению Думы города
от 25.02.2010 № 683

ОТЧЕТ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ЗА 2009 ГОД

Счетно-контрольная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей. В своей деятельности счетно-контрольная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Радужный.
Виды деятельности счетно-контрольной палаты определены статьей 6 Положения о счетно-контрольной палате города Радужного.
Направление деятельности, перечень объектов проверок, составляющие контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность на 2009 год, определены годовым планом, утвержденным решением Думы города от 22.12.2008 № 545.
За отчетный период счетно-контрольной палатой проведены 17 контрольных мероприятий и подготовлены 38 экспертно-аналитических заключений.
Являясь органом внешнего финансового контроля, счетно-контрольная палата представляет главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Счетно-контрольной палатой города ежемесячно в прокуратуру города представляется реестр проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических заключений.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является: прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь бюджета, и их предотвращение; целевое и рациональное использование средств бюджета, муниципального имущества; соблюдение бюджетного законодательства.
В 2009 году проверками охвачены следующие направления:
- финансово-хозяйственная деятельность в МУ "ДЕЗ по ЖКУ", "ГПМЦ "Росич", МУ "Стоматологическая поликлиника";
- расходование бюджетных средств на капитальный ремонт жилого фонда в МУ "ДЕЗ по ЖКУ";
- использование субсидии на возмещение выпадающих доходов по оказанию услуг по вывозу жилищно-бытовых отходов населению, проживающему в ветхом и аварийном жилом фонде в МУ "ДЕЗ по ЖКУ";
- использование бюджетных средств, направленных на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства на территории города Радужный в МУ "ДЕЗ по ЖКУ";
- исполнение бюджетного законодательства органами местного самоуправления по итогам работы за 2008 год по заданию прокуратуры города Радужный;
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год;
- исполнение решений Думы города Радужный в части использования средств бюджета города по заданию председателя Думы города;
- проверка законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за УМП ОДЦ "АганГрад";
- проверка выполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в 2008 году проверкой использования субвенции "Компенсация расходов на организацию обеспечения питания в общеобразовательных школах" в МОУ "СОШ № 4", "СОШ № 8";
- проверка выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году на основании письма прокуратуры г. Радужный в МУ "ГПМЦ "Росич".
По итогам контрольных мероприятий счетно-контрольной палатой выявлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 9948,6 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1130,2 тыс. рублей;
- незаконные расходы, выявленные при проверке правильности возмещения проезда в льготный отпуск, начисления заработной платы, премии, материальной помощи, на командировочные, хозяйственные и канцелярские расходы и другие расходы на сумму 2007,3 тыс. рублей;
- избыточные расходы бюджетных средств - 341,1 тыс. рублей;
- недостачи и хищения денежных средств - 0,7 тыс. рублей;
]]>
Медико-технологические стандарты (МТС) разработаны учреждением самостоятельно, используя единые ведомственные нормы времени и расценки на зуботехнические работы, временные нормы расхода по основным видам материалов, медикаментов и инструментов, а также используя материалы собственных исследований по расходу материала "гипс", требуемого на изготовление съемных протезов.
Проверка показала: учреждением применяются нормативы, разработанные в 1984 - 1985 годах, которые не отвечают требованиям времени.
При проверке расчета расходов на оплату труда установлено завышение тарифных ставок; завышение разрядов специалистам; завышение надбавок к должностному окладу; неверный расчет фонда рабочего времени; затраты рабочего времени медицинского персонала определены по отдельным элементам процесса лечения; необоснованное включение объемов трудовых затрат.
Проверкой установлено, что при необходимости изготовления съемных протезов дважды включается в начисление стоимости лечения услуг "изготовление съемных протезов" и "базис бюгельного протеза", при этом в структуре услуги "изготовление базиса бюгельного" установлены максимальные затраты независимо от количества зубов в съемном протезе.
При проверке расчета материальных затрат установлено:
- при разработке прейскуранта не применялись утвержденные нормы расхода материалов. В расчет приняты виды и нормы материалов, заявленные в МТС, не подтвержденные нормативными документами и исследованиями учреждения;
- несоответствие перечня материалов, учтенных в расчете тарифа, перечню материалов стандарта;
- при расчете тарифов применялись показатели, не подтвержденные нормативными документами, количество используемых материалов установлено необоснованно.
При проверке сумм начисленной амортизации по основным средствам, используемым при оказании услуги и включенным в ее тариф, установлено: в ряде случаев для определения стоимости услуги принимается в расчет оборудование, не заявленное в МТС; время работы основных средств не соответствует назначенному МТС.
Проверкой установлено, что при формировании стоимости ортопедических услуг произведено завышение расходов по каждой конкретной услуге, заявленной в прейскуранте:
- на оплату труда в сумме 1205008 рублей, в том числе по услугам для льготной категории граждан на сумму 983253 рублей.
- на материальные затраты в сумме 3155742 рублей, в том числе по услугам для льготной категории граждан на сумму 2595296 рублей.
- по включению сумм начисленной амортизации в сумме 504309 рублей, в том числе по услугам для льготной категории граждан на сумму 352285 рублей.
- косвенных расходов учреждения в сумме 357887 рублей, в том числе по услугам для льготной категории граждан на сумму 292026 рублей.
- по начислению процента рентабельности в сумме 261147 руб., в том числе по услугам для льготной категории граждан на сумму 211143 рубля.
Следовательно, МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника" получен необоснованно завышенный доход за 2008 год по фактически предоставленным услугам в сумме 5484095 рублей, в том числе:
- по услугам для льготной категории граждан на сумму 4434004 рубля,
- по услугам для прочих граждан 1050091 рубль.
Кроме того, в ходе выборочной проверки нарядов, сданных ортопедическим отделением в бухгалтерию в 2008 году, установлены факты необоснованного завышения стоимости выполненных по нарядам работ на 22322 рубля (в т.ч. по услугам для льготной категории - 13404 рубля), занижения на 43164 рубля (в т.ч. по услугам для льготной категории - 25010 рублей), которые образовались из-за невнимательности работников учреждения.
Проверкой установлено отсутствие контроля и учета движения нарядов, являющихся первым свидетельством совершения хозяйственных операций.
При проверке организации предоставления и финансирования бесплатного зубопротезирования льготной категории граждан установлено:
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 № 498-п изготовление новых зубных протезов проводится не чаще 1 раза в 2 календарных года, ремонт - по мере необходимости. Проверкой установлено, что имеют место случаи изготовления зубных протезов без соблюдения установленного льготного периода. Незаконные расходы по изготовлению пациентам новых зубных протезов вне учета наступления льготного периода за 2008 год составили 81210 рублей, за 2009 год 29556 рублей.
В целях сверки данных амбулаторной истории болезни с данными назначенных услуг согласно нарядам проведены контрольные осмотры стоматологических больных. Установлены факты несоответствия записей в амбулаторных историях болезни с данными нарядов по назначенному пациентам ортопедическому лечению, а именно изготовление и установка коронок на отсутствующие зубы, изготовление протезов на присутствующие зубы, отсутствие в амбулаторной карте записей, подтверждающих ортопедическое лечение. Стоимость указанных в нарядах видов работ, не подтвержденных контрольными осмотрами пациентов, составляет 17329 рублей. Стоимость видов работ (услуг), указанных в нарядах, не подтвержденных записями в амбулаторных картах, составляет 513896 рублей. Кроме того, в связи с непредставлением амбулаторных историй болезни стоматологических больных льготной категории не подтверждено выполнение ортопедических работ на сумму 329255 рублей.
В целях устранения отмеченных нарушений и их недопущения в дальнейшей деятельности направлены предписания: главе города В.О.Куссмаулю, заместителю главы города З.С.Лодейщиковой, заместителю главы города - председателю комитета финансов Л.Ф.Митюревой, начальнику управления здравоохранения и социальной защиты О.Б.Шкилеву, главному врачу МУ "МСП" А.В.Деревянскому. МУ "Муниципальная стоматологическая поликлиника" разработаны мероприятия и назначены ответственные по недопущению указанных нарушений. Возмещено в бюджет города 151275 рублей.
12. Проверка выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в 2008 году проверкой использования субвенции "Компенсация расходов на организацию обеспечения питания учащихся в общеобразовательных учреждениях" в МОУ "СОШ № 4" и МОУ "СОШ № 8".
В результате проведенных проверок установлено:
- администрацией школы организован контроль посещения учащимися школьной столовой, получения питания и учета количества фактически отпущенных завтраков и обедов ученикам;
- обеспечен контроль по расчетам с МУП "Комбинат общественного питания" за оказанные услуги по организации и предоставлению питания учащимся;
- при выборочной проверке функций МУП "Комбинат общественного питания" по организации предоставления питания учащимся установлено, что предоставление питания осуществляется в соответствии с требованиями Положения о предоставлении завтраков и обедов учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений города Радужный, утвержденного постановлением администрации города от 07.12.2008 № 1800.
В соответствии с п. 3.1.3, абз. 3 гл. 4 Положения о предоставлении завтраков и обедов от 07.12.2008 № 1800 детям, с которыми по медицинским показателям занятия проводятся на дому, предусмотрено предоставление питания сухим пайком 1 раз в 10 дней. Учет предоставления питания детям, с которыми по медицинским показаниям занятия проводятся на дому, не отражен в отдельную форму учета.
Учащиеся, обучающиеся на дому, ежедневно включались в заявки на получение завтраков и учитывались в табеле посещения школьной столовой как получившие завтрак. Фактически в МОУ "СОШ № 4" и МОУ "СОШ № 8" питание детям, с которыми занятия проводятся на дому, осуществляется путем выдачи сухого пайка 1 раз в месяц.
В целях устранения отмеченных нарушений направлены предписания: заместителю главы города З.С.Лодейщиковой, начальнику управления образования Н.М.Мелкумовой, директору МУП "Комбинат общественного питания" Л.В.Ломанченковой, директору МОУ "СОШ № 4" В.В.Бондарь, директору МОУ "СОШ № 8" Р.Н.Шаяхметовой.
Замечание по итогам проверки устранено.
Деятельность счетно-контрольной палаты в 2009 году сохранила экспертно-аналитическую направленность. В рамках экспертно-аналитической деятельности за 2009 год счетно-контрольной палатой в Думу города представлены 38 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Думы, в том числе:
- 8 экспертных заключений на проекты решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2008 № 539 "О бюджете города Радужный на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
- 1 заключение на отчет администрации города Радужный об исполнении бюджета за 2008 год, представленный в форме проекта решения Думы города "Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Радужный за 2008 год";
- 8 заключений на проект решения Думы города "О внесении изменений и дополнений в городские программы";
- 3 заключения на проект бюджета города Радужный на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годы, на уточнения от 02.12.2009 № 01/20-2033, с учетом изменений, внесенных по результатам депутатских слушаний;
- 18 заключений на проекты решений Думы города по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющим на его формирование, затрагивающие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Руководство счетной палаты участвует в рабочих заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Думы города.
Результаты предварительного рассмотрения и обсуждения на рабочих заседаниях комиссий легли в основу заключений счетно-контрольной палаты.
В отношении заключений, содержащих замечания, следует отметить, что в основном замечания устраняются до заседаний Думы города, путем внесения соответствующих поправок в проекты решений.
Круг охватываемых вопросов деятельности счетно-контрольной палаты достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
В целях совершенствования организации контрольной работы осуществлялось взаимодействие, проводились рабочие встречи руководства счетной палаты с руководящими работниками комитетов и управлений администрации города.
Счетно-контрольная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов и продолжает работу по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольными органами.
В 2009 году работники счетно-контрольной палаты обучение по программе повышения квалификации не проходили.
В декабре 2009 года 2 работника счетной палаты приняли участие в семинаре по теме "Требование к формированию бюджетной отчетности за 2009 год".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru